Эпизоды о нас памятник

  Да, вот я и в Канаде! Уже три недели прошло, как мощный самолёт, полный людьми и людскими привычками, приземлился на американский континент.
В течение  10 часов полёта через океан нас всё время кормили, поили, обслуживали приветливые улыбчивые чешские стюардессы.  Многие пассажиры спокойно ходили  по салону, разговаривали друг с другом; вели себя так, как будто летают через океан чуть ли не каждый день.
  Я летела в Канаду впервые, хотя длительные путешествия в самолёте случались в пору юности,- полёты из Ленинграда в  Сибирь, город Томск, Бийск и на Урал – в Пермь; из Перми в Ленинград; и потом уже, навсегда покинув Пермь, в Крым.
Но это было так давно, больше 30 лет назад. Тогда ещё не подавались в печать  данные о падениях самолётов, которые так часты для современного дня. А, может, непоколебимая уверенность в доброжелательность мира несла меня тогда на своих крыльях  и по суше и по воздуху?
  Наверно, это было так. Мир мой был безмятежен и прост, любовь лучезарным шаром окутывала меня. Столько всего потом случилось в моей жизни, что, как я люблю говорить своим детям: «Я помню всё, но не вспоминаю».

  А вот сейчас и – Канада! И дети столько уделили мне внимания, и я дышала морозным воздухом, ходила по чистейшим сугробам в настоящем северном лесу с разляпистыми высоченными елями. И – Оттава, милый  спокойный город с
величественными католическими соборами, где колокольный звон нёсся совсем рядом строго по назначенному времени. Дети жили прямо в центре в небольшом частном двухэтажном домике, так типичном для канадцев среднего достатка.
В двух шагах был рынок, Парламентский Дворец, у которого королевские гвардейцы в красной форме и высоких чёрных меховых шапках несли службу;  и смена караула  всегда была как театральное действо, - вызывала жгучий интерес прохожих.
  Вечером в определённые дни на огромной стене Парламента показывали цветной фильм об истории и природе Канады. В выходные  дни  мы гуляли  по городу, посещали музеи, и я очень быстро освоилась и полюбила этот город, так неумолимо похожий на мой родной Питер и величественностью гранитных зданий, и широкой полноводной рекой, перепоясанной мостами.
  Один был настоящий, того ещё "замеса", как говорится, весь в мощных заклёпках. Я его называла «поющий мост», так как под холодные пронизывающие ветра он звенел и выпевал что – то своё, одно ему ведомое.
По этому мосту, совершенно близкому к нашему проживанию, мы ходили в Музей, построенный в дар городу в виде огромного каное в несколько этажей, одним очень богатым индейцем.
То, что я там видела, быстро не рассказать, нужно видеть своими глазами!
В Ленинграде тоже, учась в институте, я ходила  в Эрмитаж, особенно я любила Русский Музей, но такого великолепия, что было в этом «КАНОЕ» даже и не передать!
 Одни индейские (настоящие!) стэллы из огромных обработанных стволов деревьев с вырезанными на них масками, сценами индейской лесной жизни, разукрашенные красками, чего только стоили!

  Но сейчас хочется рассказать об удивительном Памятнике, который потряс воображение своей необычностью. Он стоял на противоположной стороне широкого проспекта, ведущего к  зданию Парламента, почти напротив.
На невысоком квадратном постаменте  стоял человек, искусно выполненный скульптором из металла, в порывистой позе движения вперёд, но... на одной ноге,- сильной, с упругими мускулами, а другая была протезом, и разительно отличалась от здоровой. Но вся композиция говорила только о молодости и движении. И лицо человека, обрамлённое вьющимися металлическими волосами, было удивительно вдохновенным своим движением.
  Я спросила детей о нём. Они пояснили, что это канадец с удивительной судьбой, национальная гордость страны.
Только когда стал доступен доступ к Интернету, я узнала об этом человеке.
Вот, что есть в Интернете:
   
   Терри Фокс (Terry Fox) ВЕЛИКИЙ КАНАДЕЦ

  Он прожил всего 22 года и не стал ни политиком, ни хоккеистом, которых так почитают в Канаде. Но его имя знают все канадцы и очень многие за её пределами.
Он был неизлечимо болен раком, ему ампутировали одну ногу, но он организовал "Марафон надежды" — в апреле 1980 года побежал с Атлантического побережья на запад страны, собирая по пути средства на борьбу с онкологическими заболеваниями.
  За 5 месяцев он одолел 5.565 км и собрал более 24 млн долларов. Он умер, но в память о его самоотверженном и благородном начинании каждый год в разных частях планеты организуются новые "Марафоны надежды" и сбор средств на медицинские цели.

  Терри Фокс родился в городе  Виннипег (провинция Манитоба, Канада). Он рос на западе Канады в провинции Британская Колумбия, увлекался баскетболом.
  Закончил школу, подал документы в Университет, собирался стать преподавателем физической культуры.
Но в 1977 году Терри стал чувствовать боль в правом колене и медицинская диагностика показала, что у него рак кости.
Медики вынуждены были ампутировать ему правую ногу выше колена.
Долгое время в больнице, мучительная химиотерапия и облучение. И люди, кругом безумно страдающие взрослые и дети, которым суждено умереть...
 
  Три года спустя после потери ноги, в возрасте 20 лет, молодой атлет принимает решение пробежать от океана до океана через всю страну.
Пробежать с главной целью — собрать пожертвования для развития исследований онкологических заболеваний.
При организации «Марафона надежды» (Marathon of Hope) он мечтал собрать лишь по одному доллару, но с каждого канадского гражданина.
Больше года он ежедневно тренировался, потому как хорошо понимал, что даже здоровому человеку такую дистанцию не одолеть без предварительной подготовки.

  Терри Фокс начал «Марафон надежды» 12 апреля 1980 года с окунания ноги в Атлантический океан (у города Сент - Джонс, провинция Ньюфаундленд) и намеревался окунуть ее второй раз уже в Тихий океан у города Ванкувер (провинция Британская Колумбия).
Он пробегал в среднем 42 км в ДЕНЬ ! — типичная марафонская дистанция, но к этому времени болезнь уже почти победила его и он бежал, испытывая постоянную боль, да еще и с протезом вместо ноги.
Лишь огромная сила воли и цель, хоть как - то помочь миллионам собратьям по несчастью, двигали его вперед.
И люди видели и понимали это. Несмотря на то, что начало «Марафона надежды» сопровождалось малой оглаской в средствах массовой информации, люди выходили сделать пожертвования и хоть как - то поддержать этого сильного кудрявого юношу на его пути.
  Он не смог закончить свой марафон. Рак распространился на его легкие и он был вынужден прервать дистанцию 1 сентября 1980 года.
Он остановился рядом с местом Сандер - Бэй (на севере провинции Онтарио) после 143 дней беспрерывного марафона, пробежав 5.373 км (3.339 мили) через провинции Ньюфаундленд, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда, Нью Брэнсвик, Квебек и Онтарио.

  Через десять месяцев, не дожив до своего 23 - летия, Терри скончался.

Этот памятник Терри Фоксу установлен в Оттаве напротив здания канадского Парламента.

    Достиг ли Терри Фокс своей цели?

  К февралю 1981 года было собрано чуть больше 24 миллионов долларов (при тогдашнем населении около 24 миллионов). Но, самое главное,- он сумел привлечь внимание широкой общественности.
Теперь в Канаде и еще более чем в 50 - ти  странах по всему миру ежегодно проводятся благотворительные пробеги имени Терри Фокса (Terry Fox Run) в фонд пожертвований для исследований онкологических заболеваний.
  Terry Fox Run уже занесен в Книгу Рекордов как самая большая однодневная кампания по сбору средств в мире.

  Сейчас ФОНД ТЕРРИ ФОКСА  вырос до 360 миллионов долларов, так что с помощью миллионов людей усилия Терри Фокса не пропали даром..

                Запись из Интернета сделана 14 апреля 2019 года
 


Рецензии