Зачем же нам нужно воцерковление?

Вы говорите, зачем нужно воцерковление? Оно нужно для того, чтобы приготовиться к принятию вечного блаженства. В мире Божием ничто не бывает резко, всё постепенно. Вся наша жизнь есть предуготовление к загробному существованию, но в Церкви это бывает наиболее отчётливо, ясно, и к тому же милостиво. Вы знаете, Господь приходил на эту землю не для того, чтобы мы о Нём читали только в книжках и слышали на словах. Нет, Он остался здесь, на земле. Он пришёл, пострадал, умер и воскрес, чтобы оставить на земле Свою Церковь, Своё таинственное Тело, в котором Он пребывает на земле и будет пребывать до скончания века. Церковь есть бесконечный резервуар Любви. Бесконечная сокровищница духовных даров. Вечный двигатель. Приходи и черпай, бери, сколько нужно, сколько унесёшь. И будешь счастлив ещё на земле. Счастье твоё будет тихо (иначе благодать не вместишь и не удержишь), но это будет настоящее, ничего уже не нужно будет, всё превратится в прах и пыль, и жизнь пёстрыми картинками быстро заскользит к посмертным вратам – ко Христу. Понимаете, это уже будут не разговоры, единственное, что у тебя останется – это вечное блаженство, всё прочее перестанет существовать. И окажется по-настоящему трудно только донести это всё возрастающее чувство до конца, не сорваться, сохранить в смирении великие дары Бога, залог Его вечного блаженства. Смирение сердца – та почва, которая способна принимать в себя дары Божии. Бог рад бы был нам дать бесконечно много, но дело в том, что гордость обесценивает все дары, делая их вредными и гибельными, поэтому сначала необходимо смирение. Так и бывает. Человек, научившийся смирению, уже в безопасности, и все силы ада бессильны перед ним.
Всё это несколько сумбурно, но это всё правда, дядя Боря. Вы ведь понимаете, что не вечно жить на этом свете. И слава Богу. Надо ведь и о вечности подумать. Шесть дней делаешь дела свои, а седьмой – Господу Богу твоему. Суббота вечер, воскресенье утро – храм. Утро и вечер – молитвы утренние и на сон грядущим. Перед едой, после еды. Праздники. Узнаёшь святых, начинаешь их любить. Кого-то чтишь особо. Молитва – как дыхание, дух без молитвы жить не может. Храм учит молитве, делает её сильной, живой, полной, небезответной. В храме молитва возникает почти сама собою и быстро возносится к Богу. С твоей стороны – искренние и благоговейные обращения к Богу, с Его – веяния мира и свежести в душу, потом тихая радость, потом – исполнение прошений и чаяний. И сны станут глубоки и осмысленны, начнут сниться духовные сны. Сердце оживёт, начнёт таять и трепетать, вспомнишь детство. И так это всё просто, так естественно происходит, и ты дивишься, как ты столько времени ходил мимо такой дивной тайны, почему мучился во тьме, почему не приходил сюда.
И при этом, Церковь – это не духовный курорт, и призывающий в Церковь на самом деле зовёт в бой, в котором также не всё бывает ясно, и много будет испытаний и трудов, даже и на седьмом десятке жизни. Но ты уже будешь раб Божий, т.е. свободный, раб Любви, а не неизвестно чего. Кроме того, жизнь прожита не зря, многое накоплено: мудрости и любви, боли, но и надежды. Вот в Церкви всё это начнёт раскрываться, всему придастся истинный, глубокий, благой смысл. Будешь оправдан, и боль снята будет. Это очень хорошо, что вы говорите о грязи, в которой почти неизбежно запачкивается душа в этой жизни. Но это сознание может быть также причиной очищения, возвращения к Богу. Есть такое таинство – исповедь, в котором душа принимает исцеление. Есть таинство причастия, в котором человек получает сверхъестественные силы на чистую, благую жизнь. Церковь свята. В ней всё может быть чисто, без всяких подделок. Всё по-настоящему. Если на исповеди с болью скажешь, что тяготит, о чём душа болит, примешь исцеление, и Господь через священника, как через свой «микрофон» скажет слова, которые ты в жизни не слыхивал, которые всё сделают новым, и обновится душа.
Вот зачем нужна Церковь. Хотите образования – поступаете в институт, хотите здоровья – идёте в хорошую клинику, хотите красоты – идёте в консерваторию или в картинную галерею. Желаете вечного блаженства и благополучного исхода из этой жизни в Царствие Небесное – идёте в Церковь, становитесь её членом. И это сама жизнь, это уже не философия, это живая жизнь, которая являет себя каждый день и час, в будничных и судьбоносных событиях, в рождении и смерти. Всё подтверждается жизнью. И мысли тут уже ни при чём. Это не гипотезы. Так есть. Я бы, может, и сам хотел, чтобы было по-другому, но ничего лучшего нет, и, думаю, быть не может. Вы говорите, что вы грешный. И я то же готов повторить о себе. Так вот нам, грешным, Господь по великой своей милости и любви даёт такое сокровище. Вы чувствуете, что это не я всё говорю? Не мои это слова, дядя Боря.
16.01.2004 (из письма дяде)

https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/


Рецензии