Демисезонное обострение

Демисезонное обострение
или влияние европейской зимы на психику населения центральной России
В результате моих многомесячных наблюдений было выявлено, что психогенное обострение имеющихся отклонений и новые расстройства, как и женские полуботинки, бывают демисезонными. В свете последних событий, произошедших со мной и окружающими людьми, я прихожу к мысли, что не наступившая зима сильно повлияла на психоэмоциональный фон отдельно взятых личностей (совсем разных психотипов и характеров) и, как следствие, на межличностные отношения в целом.
Ни для кого не секрет, что зимы в России — это никакая не аномалия. Как правило, это время года славится в нашей стране обилием циклона и, собственно, выпадением “никогда раньше не выпавшем в таком количестве” снега, “уровень которого бьет 394745-летний максимум”. Последние две фразы склонны вещать все информагентства, ссылающиеся на не справляющиеся со своей работой коммунальные службы.
Однако все бывает в жизни первый раз или не совсем. Если раньше жители нашей необъятной центральной России “ловили волны” и “катались по полу” от количества снега, выпавшего еще с конца октября - начала ноября месяца, то на сей раз зима 2019-2020 к нам явиться не соизволила, изредка поплевывая редкими снежными осадками. Даже предсказание классика, Александра Сергеевича Пушкина из романа в стихах “Евгений Онегин” не сбылось:
“В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь..."
Точнее сбылось, но снег радовал нас недолго. На этом фоне в жизни и, что самое важное, в головах многих людей происходили странные процессы. Произошли некие физиологические и в то же время психологические изменения эмоционального фона, скорее всего, сопряженные именно с аномально теплой погодой.
Почему я так уверен? Посудите сами, отсутствие в нашей полосе зимы как таковой, как температурно, так и циклонно и есть самая настоящая аномалия. В результате мы имеем затянувшуюся депрессивную позднюю и холодную осень, которая и так большинством населения переживается через силу. Безусловно, и тут не все гладко, ведь осень — это красивая оранжево-красная пора, то есть хоть какое-то наличие красок и цвета, чего сейчас уже нет. Сама природа страдает (не буду же я вам напоминать, как важны снежные покровы для почв, в том числе ее плодородности), что уж говорить о хрупкой душевной организации человека.
Биопсихосоциальное существо - человек - не умеет так быстро приспосабливаться к резким изменениям климата, в общем-то, как и любое живое существо. Важная категория, которую здесь стоит рассматривать — это биоритмы, то есть периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Хоть на биоритмы влияют и элементарные гаджеты перед сном, это совсем другая тема для размышления, ведь в нашем случае важна внезапность и неподготовленность масс к таким изменениям погодных условий.
Человек не то, чтобы привык к уже известным для его организма сменам биоритмов, а, я бы сказал, эта память передана предками, проживающими на одной территории не один десяток поколений, на генном уровне. По К.Г. Юнгу в данном случае я делаю намек на наше коллективное бессознательное, которое не оказалось носителем подобных переживаний и наша неготовая психика, видимо, дает сбои, хотим мы этого или нет.
Изменения, однако, коснулись не только биоритмов и биологических процессов, закономерности которых четко устоялись за долгую жизнь, но и сильно ударили по психической уравновешенности и здоровому эмоциональному фону.
В итоге, мы имеем общество, состоящее в настоящий период времени из отдельных людей с ярко выраженными расстройствами и обострениями. Если у кого ранее имелись “спящие” формы таких расстройств, то в условиях резкого изменения климата они могут проявиться или даже обостриться, обязательно дав о себе знать. В случае, когда каких-либо явных форм расстройств не было никогда или о них не было известно, человек может обнаружить новые, как правило, отрицательные проявления собственного характера и другие симптомы так называемого мной “демисезонного обострения”, то есть обострения в затянувшееся межсезонье.
Итак, симптомы демисезонного обострения:
1. Перепады настроения - ваше психическое состояние вне зависимости от эндогенных и экзогенных факторов может провоцировать ничем порой не обусловленное ухудшение настроения.
2. Отсутствие желания/полное нежелание вести привычный образ жизни: работать, учиться и т.п. - проявляется отдельными периодами: от одного дня до нескольких недель.
3. Излишняя раздражительность - заключается в негативной реакции на события и процессы, ранее не являющиеся явными раздражителями.
4. Конфликтность и резкость - в межличностных отношениях может появляться ранее сдерживаемая или нехарактерная резкость и склонность к открытым конфликтам.
5. Бессонница/не насыщаемость сном (“некалорийный сон”) - прямо следствие нарушенных биоритмов, выражающееся в трудности при засыпании или наоборот - при пробуждении от сна.
6. Тяга к вредным привычкам - может проснуться спящее желание никотина (кто бросил курить - может начать снова) или алкоголя (у особо тяжело зависимых возможно состояние запоя).
7. Недальновидные или скоропалительные решения, желание быстрых перемен - может проявляться в необдуманных путях решения проблем, нерациональном использовании личных ресурсов и желании уехать, совершить какие-либо перемены (неважно какие) - от покраски волос до смены места жительства. 
В отдельно взятых случаях количество симптомов может разниться: от двух-трех до семи и больше. Очень важно, чтобы сами “жертвы” демисезонного обострения могли адекватно оценить наличие определенных проблем и принимали соответствующие меры для своевременного сглаживания проявившихся симптомов.
Данный вид обострения расстройств возможен в любое затянувшееся межсезонье, но особенно пагубно оно в осенне-зимний период.
Возвращаясь к коллективному бессознательному и генетической памяти, стоит позитивно провозгласить о том, что в будущем пережитое демисезонное обострение будет переживаться не так тягостно, а позже - вообще выработается иммунитет к данным явлениям и передастся по наследству вместе с генами и всеми накопленными ранее составляющими бессознательного.
 


Рецензии