Посвящение в Грецию Дневник путешествия Монемвасия

(продолжение)
27 июня. 2018. Спарта – Монемвасия.
Когда Володя спросил меня: где бы  ты в Греции хотела отметить свой день  рождения, я не задумываясь, ответила, что в Монемвасии.  Монемвасия – это, пожалуй, самое волшебное  и необычное место в Греции, в частности, на Пелопоннесе.  На огромном и, казалось бы, неприступном скалистом острове, образовавшимся в результате сильного землетрясения в 375 году (часть суши буквально оторвало  от материка)  в 582 году  было основано селение, превратившееся со временем в город - крепость. Название его  произошло  от греческого «мони  эмвасия» что в переводе означает «единственный вход», причем этот единственный вход был с моря. Первыми его жителями были пелопонесские греки, пришедшие с материка, на острове жили  многие знатные  византийские дворяне, шла торговля вином и мальвазией. Впрочем, у этого места очень насыщенная история, не всегда, скажем правду, счастливая.  Кто только не правил островом, но основную часть его истории составляет все-таки византийское владычество. Только начиная с 15 века  -  островом  начинают попеременно владеть то венецианцы, то османы. Причиной такой  незавидной  «популярности»  было  его  расположение на пересечении важных торговых путей. Еще Велизарий, византийский военачальник, оценил в свое время  военный потенциал укрепления на скале, а венецианцы прозвали его «Гибралтар Востока». Долгое время Монемвасия была важным торговым  и морским центром и контролировала морские пути между средиземноморскими странами Западной Европы и Малой Азии. Когда я увидела  в интернете  фото этой необычной горы, возвышавшейся  в море,  и на самой вершине – на высоте 250 метров  над обрывом церковь Святой Софии, построенную византийцами в 12 веке,  я сразу поняла, что  хочу во чтобы то ни стало там побывать. Монемвасия – неблизкий свет, расположена почти у юго - восточного края Пелопоннеса, вдали от популярных  скоростных магистралей,  в общем туда надо ехать специально. Когда я простраивала маршрут, был соблазн  вернуться  из  Закинтоса - Патр  опять в Афины, это было самое удобное направление, но тогда мы бы не  попали в Монемвасию…Короче говоря, наш последующий вояж из Патр совершался исключительно ради Монемвасии, так как было огромное желание посетить это место и уже забронирована комната. Спарта была  лишь перевалочным пунктом, чтобы добраться до Монемвасии, иначе туда не проедешь общественным транспортом из Патр. Маршрут исключительно неудобный,  всего один вечерний рейс в 7 вечера, несколько пересадок, неожиданных для нас, так как мы ехали в Спарту, но по пути нас высадили в Триполи и мы ждали на другой автобус уже в  Спарту. Да, я уже писала об этом. Триполи, 10 часов вечера, дождь, автобус опоздал минут на 15-20. Ночевали в Спарте, благо хозяин квартиры, из добрых побуждений и по случаю  моего дня рождения встретил нас и довез до квартиры, еще и такси заказал на следующий день. Это обстоятельство мне особенно запомнилось, как говорится зло помнится долго, а вот добро, все-таки – дольше.
Утром,  27 июня  мы встали не очень рано, и, слава богу! Отдохнули, и были опять готовы в путь - дорогу. В районе 11 - ти часов нас быстро отвезли на автовокзал. Из Спарты до Монемвасии не так далеко – 68 км, и я очень удивилась, когда нам сказали в кассе, что  нужно добираться часа  три. Но потом мы поняли почему.  Дорога –  особенно в последней ее части - сплошной серпантин, она постоянно огибает горный массив  Парнон, расположенный с севера на юг Пелопоннеса вдоль восточного края острова,  взбирается на его склоны и опять спускается  и петляет, петляет…
Из Спарты мы выехали в 11.45,  часть времени ехали по самой Спарте, а уже потом – вдоль небольших поселков и долин – на Монемвасию. Отметили про себя, что хотя греческие дома и похожи, в общем,  в разных районах, но здесь в Спарте, они немного другие – аскетичнее, что ли.  Все по – спартански, по минимуму.  Проехали по мосту через реку Эвротас.
Рядом со Спартой –  могучий  горный хребет Тайгет, который тянется опять же с севера на юг острова но уже  с его западной стороны.  Такие вот два параллельных  горных  хребта, а между ними – города и дороги, проложенные в долинах. Если посчитать, сколько места на карте занимают горы на том же Пелопоннесе, окажется, что мест,  пригодных для жизни, окажется не так уже и много: только вдоль побережья и внутри континента. Поэтому все долины в Греции используются с пользой – простите за каламбур! Где только есть низины и пригодные для насаждений местности, все занято – под маслиновые и апельсиновые рощи,  виноградники, овощи – в более влажных  местах, под теплицы – да, даже в Греции есть теплицы. А на вершинах  гор  часто можно увидеть  большие ветрогенераторы, вырабатывающие электроэнергию. Все идет в дело! И ветер, и солнце, и земля! Все стихии  в  гармонии поставлены на службу человеку!
На прямых участках дороги ехали быстро. Пока ехали по долине вниз на юг, порадовали  глаз протянувшиеся на многие километры вдоль дороги  апельсиновые рощи с уже созревшими оранжевыми плодами. Но полакомиться нам удалось местными апельсинами только в Афинах!  Но – едем дальше! Вообще, сама дорога до Монемвасии – особенно последняя ее, горная  часть – сама по себе очень живописна.  Она  постоянно заворачивает, а так как дороги, расположенные на склонах  гор,  не так широки, и ограждений  часто нет, местные водители,  не доезжая до поворота, все время гудят,  оповещая тех, кто может оказаться за этим закрытым поворотом.  В каком-то селении наш водитель вышел с автобуса  и вместо него за руль села миниатюрная симпатичная гречанка с маленькой девочкой.  Я была в недоумении и невольно сама себе вслух задала вопрос: это наш водитель? На что получила неожиданный  ответ от девушки – ЕС. Ого! Она поняла…
Вот это был водитель, что называется от рождения! Наверное, девочка, исколесила еще в детстве с отцом эту трассу вдоль и поперек!  Мы, особенно Володя,  всю дорогу, а мы  сидели  на  первых местах – искренне удивлялись ее мастерству. Автобус – длиннющий, и в узких улочках греческих деревень, которых по дороге оказалось немало,  развернуться, повернуть и не задеть  какую-нибудь ограду, архисложно! Она удивительно легко справлялась,  вписывалась в такие  немыслимые повороты!
…Мы спустились уже в который раз опять с каких-то очередных холмов  и вот впереди показалась – она – высоченная гора посреди моря! Восторг!  МОНЕМВАСИЯ!!!
Судите сами, стоило ли проделать такой длинный путь…