Будда

Гаутама Будда,
Или Готама Шакьямуни,
Принц Капилавасту Сиддхартха,
Родился в 621-м году,
До нашей эры,
И перешел в паринирвану,
В 543-м году до нашей эры,
Паринирвана, это в буддизме,
Окончательная нирвана,
Которая может быть достигнута,
Лишь после физической смерти,
Существа достигшего,
Полного просветления,
Или бодхи,
Бодхи, термин передающий,
С языков пали и санскрита,
Понятие просветление,
Но более точным переводом является,
Слова пробуждение, или осознание,
Нирвана — понятие,
В индийской религиозной мысли,
Обозначающее высшую цель,
Всех живых существ,
Важнейшую роль в буддизме,
Родился Будда в семье царя,
В северной Индии,
На территории современного Непала,
Тогда столицей этого царства был,
Город Капилавасту,
Поэтому имя принца,
Капилавасту Сиддхартха,
Что означает,
«Исполнивший свое предназначение»,
Готама не исполнил свое,
Предназначение - царствовать,
Но обрел себя, просветлился,
И стал Буддой - просветленным,
Что также можно считать,
Выполнением своего предназначения,
Так же как Иисус,
Не был Христом,
Христос добавилось позднее,
Что означает «помазанный»,
Так и «Будда», не фамилия Гаутамы,
А уже добавленное позже,
Дополнение к имени «просветленный»,
Это значит, что просветленные,
Были и до Гаутамы,
И, что он первым «просветленным»,
Не был,
Но тем не менее,
Само учение буддизма,
А в дальнейшем,
И религия буддизма,
Начинает свой отсчет с момента,
Просветления, Будды Шакьямуни,
Так его принято называть,
На пятый день после его рождения,
По обыкновению тех времен,
Во дворце собрались мудрецы-брамины,
Чтобы предсказать ему будущее,
А один из браминов предрек царевичу,
Отказ от престола после того момента,
Как он увидит старика, больного,
Умершего и отшельника,
Напуганный предсказанием этим,
Отец Гаутамы Будды в последствии,
Не пытался уберечь мальчика,
От столкновения с опытом,
Внешнего мира,
И принц был окружен,
Роскошью и красотой,
И даже жениться успел,
И у него сын родился,
Но тогда-то и суждено было,
Пророчеству сбыться,
Сиддхартха ужаснулся,
Что на свете есть место,
Не только красоте и достатку,
Но и страданиям,
Это поразило,
Наследника государства,
Столь глубоко,
Что уже ни семья, ни ребенок,
Не могли удержать его от странствий,
И Гаутама Будда,
На путь познания встал,
И после этого ему уже,
Не суждено было вернуться,
И выполнить предназначение так,
Как отец его хотел,
Вместо этого он Буддой стал,
По некоторым источникам,
Будда провел,
В странствиях около 7-ми лет,
Но точная продолжительность, неизвестна,
Так же как и сам возраст,
Когда он дворец покинул,
По одним данным,
Он все оставил,
Когда ему было 24-ре года,
По другим,
Когда ему исполнилось 29-ть,
А в 36-ть лет,
Он просветленным стал,
Но идеальная точность,
В конкретных цифрах,
Не настолько  важна,
Важен сам факт,
Важны поступки,
О чем впоследствии,
Заявит учение буддизма,
Числа, так же как и слова,
Это всего лишь символы,
Для того чтобы извлечь из них,
Нужное нам знание,
Мы должны расшифровать,
Символику их,
Иначе бы не было,
Никакого смысла в них,
Так и в жизни:
Есть ли смысл,
В датах как таковых,
Если не имеешь понятия,
Что за ними скрывается?
Таким образом,
Мы перестанем,
Цепляться за даты,
А сосредоточимся на сути,
Учения Просветленного,
И все-таки прежде, чем к нему перейти,
Нужно закончить,
Историю Гаутамы Будды,
И дополнить ее деталями;
Родился Сиддхартха,
В эпоху Кали-юги,
Уже это самим названием,
Наталкивает на догадки,
О присутствии Вед и ведизма,
Ведизм, или ведийская религия,
Это религиозная система,
Предшествовавшая брахманизму,
И фактически являющаяся,
Первой стадией,
Формирования индуизма,
Индуизм, это одна из индийских религий,
Которую часто описывают,
Как совокупность религиозных традиций,
И философских школ, возникших
На Индийском субконтиненте,
И имеющих общие черты,
А название свое ведизм получил,
От слова «Веды»,
Веды - «знание», «учение»,
Сборник самых древних,
Священных писаний,
Индуизма на санскрите,
Веды относятся,
К категории шрути («услышанное»),
И мантры содержащиеся в них,
Повторяются как молитвы,
И используются в различных,
Религиозных ритуалах,
Основной частью Вед,
Являются самхиты - сборники мантр,
К которым примыкают брахманы,
Араньяки и упанишады,
Тексты, являющиеся комментариями,
К ведийским самхитам,
Будущий Будда родился в обществе,
Где господствовало учение Вед,
А следовательно, кастовая система,
С брахманами на ее вершине,
И шудрами внизу,
И крепко стояла на ногах,
Вернее все,
Государства этого региона,
Подчинялись этому порядку вещей,
Из-за чего царь всем запретил,
Знакомить принца,
С несправедливостью,
И скорбью этого мира,
И до зрелого возраста,
Гаутама Будда огражден был,
От действительного знания мира,
Это и сыграло,
Решающее значение в его жизни,
Потому что для зрелого человека,
Впервые увидевшего,
После комфорта,
И красот королевских дворцов,
Оборотную сторону медали,
Трудно примириться с мыслью,
Что именно таков,
Закон мироздания,
И было сложно примириться,
С такими догмами,
И просто принять их как данность,
Для Гаутамы это стало вызовом,
И он ему подчинился,
И ушел странствовать,
В поисках ответов,
На вопросы эти;
Больше 2500-ти лет прошло,
Но дошли до нас сведения,
Что Гаутама Будда родился,
В начале месяца мая,
В полнолуние,
И в современное время,
Многие буддисты ориентируются,
На майское полнолуние,
Этот день известен,
Как «Висакха Буча»,
Или «Весак»,
День рождения Будды,
День его перехода в паринирвану,
Или смерть физического тела,
В этот же день произошло,
Просветление Гаутама Будды,
Под деревом Бодхи,
И в отдаленных регионах,
И даже на родине самого Гаутамы,
Многие считают,
Что медитируя он гуру стал,
Именно под баньяном,
Другие этот факт оспаривают,
И называют в качестве,
Священного растения,
Древовидный фикус,
Кто же прав?
Следует признать,
Что и те, и другие,
Правы,
Несколько лет в странствовании,
Он знакомился с жизнью,
Отличной от дворцовых палат,
Отшельником был,
Официальным же днем Будды,
Во всем мире,
Принято считать 22 мая,
Неслучаен факт того,
Что просветление произошло,
В ту же дату, что и рождение,
Это в определенном смысле,
Очень символично,
Особенно если принять во внимание,
Что эти факты и даты,
Так или иначе,
Условны,
Потому что сам Будда,
Никаких свидетельств,
Не оставил,
Как и его ученики,
Лишь несколько лет спустя,
Другие поколения,
Гаутамы Будды учения,
Увековечили эти знания,
И Учение Будды (дхарму),
Которое дошло до нас,
В виде Палийского Канона,
А Палийский Канон,
Это собрание священных,
Буддийских текстов,
На языке пали,
Содержащих Учение Будды,
И элементы его биографии,
Известен также как Типитака (пали),
Или Трипитака,
На них основывается,
Учение Тхеравады,
Как наиболее древние,
Письменные тексты Трипитака,
И до сей поры остаются они,
Главным источником изучения,
Раннего буддизма,
Тем не менее даты,
И дни полнолуния,
Которые так чтут буддисты,
Это скорее,
Условные обозначения,
И предоставляют возможность,
Последователям буддизма,
Какие-то важные точки,
Отмечать связанные события,
С жизненным путем Будды,
И не стоит их воспринимать,
В качестве точной,
Биографической информации,
Тот же символизм относится,
И к самому буддизму,
И объяснение философии буддизма,
Начинается с того,
Что новичкам представляют,
Во всей красе космологию,
Которую буддизм,
Заимствовал из ведизма,
А также упоминать не забывают,
О вечном колесе сансары,
Что непосредственно подразумевает,
Непрекращающуюся,
Цепь перевоплощений,
Или реинкарнаций,
Это сближает его,
С более древними учениями,
Отсюда следуют,
И разговоры о карме:
Что это такое,
Как ее очистить,
Улучшить и облегчить,
Собственно под тяжестью кармы,
Мы вынуждены воплощаться,
Вновь и вновь,
Поэтому для выхода,
Из колеса сансары,
Понятие кармы ключевое,
А также важно,
Следование дхарме,
Учению Будды,
Методу, который он предлагает,
Чтобы человек стал свободным,
Достиг самадхи и нирваны,
Этой конечной ступени,
Восьмеричного пути,
Однако,
Само понятие реинкарнации,
Не стоит понимать буквально,
Как это делает,
Многие люди,
Следующие путем Будды,
Согласно учению буддизма,
Существует несколько миров:
Один из них — мир богов,
Или дэвов,
Другой — мир асуров, полубогов,
Между ними,
Расположен мир людей,
Ниже идет,
Мир животных,
Мир голодных духов, претов,
И мир нараков,
Или злых духов,
Всего шесть миров,
Согласно этой классификации,
Человек может воплотиться,
В любом из них,
Но что отличает,
Буддистский ад,
От христианского,
Это наличие выхода оттуда,
Перерождение в нараке,
Не навсегда,
Исправившись,
Можно оттуда выйти,
И перевоплотиться,
Но не стоит воспринимать,
Эту иерархию миров буквально,
Продвинутые в своих знаниях буддисты,
Говорят о том, что это, скорее,
Символическое представление,
Состояний сознания,
И на своем жизненном пути,
Человек должен пройти,
Через все из них,
Причем необязательно,
Проходить их последовательно,
Человек может возвращаться,
В более низкое состояние сознания,
А также переходить,
В более высокое,
Перескакивая через ступеньки,
Разделяющие их;
Говоря о роли символизма,
В философии и религии буддизма,
Нельзя не вспомнить,
О главном наглядном,
Символе этого учения,
Цветке лотоса,
Лотос издревле считался,
Воплощением чистоты и мудрости,
Самоочищения и одновременно
Непостоянности вещи,
Лотос поднимается,
Над поверхностью воды,
Из ила,
Прекрасный, тянущийся,
На прямом стебле к солнцу,
Чтобы к вечеру закрыться,
И обратно погрузиться в воду,
Но это не будет,
Продолжаться вечно,
Жизнь цветка коротка:
Всего пару дней,
Но он радует глаз,
Своей красотой,
И нет никакого смысла,
Срывать лотосы,
Без той почвы,
Из которой он произрастал,
Цветок продержится,
Только нескольких часов,
И он сразу же завянет,
В этом его большое,
Символическое значение,
Для философии буддизма:
Стоит ли держаться за то,
Что никогда нам не принадлежало,
И не будет принадлежать,
И изменения неизбежны,
Единственное,
Что постоянно в мире,
Это изменения,
Для чего срывать лотос,
Если он никогда,
Не расцветет для вас?
Зачем его вообще срывать,
Ведь жизнь его,
И так коротка?
Сорвав вы не сможете,
Запечатлеть его красоту,
Также и в жизни:
Стремясь завладеть чем-то,
Или проводить время,
В погоне за,
Интеллектуальными ценностями,
И новыми ощущениями,
Какими бы нужными
Они ни казались,
Мы лишь преследуем,
Химеру постоянства,
Жизнь меняется,
Ее невозможно поймать,
Поэтому нет смысла,
Что-либо коллекционировать,
Ведь чем больший груз,
Мы несем за собой,
Тем более мы отделены,
От настоящего,
Мы живем прошлым,
Потому что столько вещей,
Нас с ним связывают,
И мы не хотим,
С ними расставаться,
Нас нет в настоящем,
Ведь мы погружены в то,
Что уже прошло,
Или еще не наступило,
У того, кто пытается,
Ухватить и сохранить момент,
Нет времени для того,
Чтобы увидеть,
И прожить настоящее,
Все это символизирует,
Цветок лотоса,
«Время прошедшее,
И время будущее,
Ограничивают сознание,
Быть сознательным,
Значит быть вне времени»,
Вряд ли можно было бы,
Выразиться точнее и лучше,
О сути учения буддизма,
Еще более удивительно,
Что эти строки написаны,
Томасом Стернзом Элиотом,
Поэтом, принадлежавшим,
Англиканскому вероисповеданию,
И буддизм как философия,
Предоставляет свободу,
Для мысли и эксперимента,
В нем много внимания,
Уделяется понятию настоящего,
Мы живем во времени,
И буддизм наиболее пристально,
Рассматривает это явление;
Переходя от цветка Лотоса,
Как символа,
К философии буддизма,
Следует принять,
Позу лотоса, Падмасану,
А именно,
Позу Будды для четверга,
Падмасана, или Поза лотоса,
Это положение, в котором,
Часто запечатлен Будда:
Сидящим со скрещенными ногами,
Прямой спиной,
Макушкой, тянущейся к небесам,
Ладонями, положенными одна на другую,
И повернутыми к солнцу,
Это имитация цветка,
Который раскрывает,
Лепестки навстречу солнцу?
Но для каждого дня недели,
У Будды своя поза,
Его изображают,
Не только в сидячем положении,
Но и стоя,
С разным положением рук,
А также лежа,
Лежащий Будда,
Соответствует вторнику,
Статую с изображением,
Будды в этой позе,
Можно увидеть,
В одном из храмов,
В центре Бангкока,
Ват Пхо,
Поза Падмасана,
Это одна из лучших поз,
Для практики медитации,
Она самая устойчивая из всех,
В этой позе,
Очень трудно заснуть,
Сначала трудно освоить,
Непривычную асану,
Но со временем, это удается,
И тогда вы сможете,
Оценить ее преимущества,
В практике медитации,
И при занятиях йогой,
«В моем начале, мой конец,
В моем конце начало,
Прошлое и будущее,
Что было и что могло бы быть,
Всегда ведут к настоящему»,
Главное, что все должны уяснить,
Вступив на путь Будды,
Это то, что изначально,
В нас уже есть Будда,
Нужно лишь это осознать;
Учение Гаутама Будда,
Вдохновляет многих людей,
Философия буддизма,
Вышла за пределы Азии,
И проложила путь в Европу,
У этого,
Религиозно-философского течения,
Появляется много последователей.


Рецензии
Игорь, это прекрасно. Очень откликается во мне.

Долгирев Егор   30.01.2021 11:02     Заявить о нарушении