Непризнанный гений

Сергея Птицына я знаю уже более 13 лет. Он работает в «Технологии» в ремонтно-строительом цеху обмуровщиком.

За это время он трижды баллотировался в депутаты городской думы г. Обнинска.  Два раза, как самовыдвиженец, а один раз от фракции КПРФ.
Не хватала кандидатов на все баллотируемые места от КПРФ, и Серей примкнул к ним.
Но каждый раз он терпел фиаско. Ему не хватало от 20 до 50 голосов избирателей.
Сергей будет биться до конца, пока не пройдет в городскую думу, как Джон Линкольн в Америке, который только на  шестой раз  стал президентом США и вошел в историю тем, что отменил рабство негров на континенте. За что его и убили рабовладельцы южане.

Первый раз вне работы я столкнулся с ним на беговой дорожке. Я ежедневно после работы пробегал 10 километров. Он тоже изъявил желание бегать со мной в это время. И в течение трех лет я забирал его на машине с работы, и мы бегали в парковой зоне города.

Сергей отличный спортсмен. Он всегда меня обгонял минут на пять, хотя темп у меня был не маленький. Каждый раз я тратил на дистанцию не более 40 минут. Учитывая мой возраст, время было мастерское.

Отец Сергея умер 12 лет назад, а мать совсем недавно в возрасте 87 лет. Сергей так и не создал семью, хотя ему по моим предположениям сейчас около 55 лет.
Я знаю таких матерей, которые не дают сыну жениться из-за большой материнской любви. Особенно,  если мать с сыном живут вдвоем.

Мать часто смотрит на сына, и как на своего ребенка, так и как на своего мужа. Всех девушек, которых приводил Сергей, мать отвергала, находя в них массу недостатков.

Так Сергей остался один, без семьи. Пока мать была жива, она заботилась о нем. И Сергей не испытывал дискомфорта.

Теперь же оставшись один, Сергей стал участвовать во всех спортивных состязаниях Москвы, близлежащих городов и даже выезжать за их пределы.
Насколько я знаю Сергей в этом году принял участие в скоростном подъеме на гору Эверест, а буквально вначале сентября – на Сахарную гору в Краснодарском крае, в 50 км. от Адлера.

На работе к нему относятся, как к человеку не от мира сего, то есть не совсем адекватному.

Вид у Сергея неухоженный. Одет он кое-как. Новой одежды я на нем никогда не видел. Он ходит в заношенных рубашках и брюках. Не говоря уже об обуви.
Лицо его все в глубоких морщинах, во рту у него не хватает зубов десять, поэтому речь его невнятная.

Конечно, никакая женщина на него не обратит внимания. Да и сам он уже не хочет себя связывать узами брака или сожительства с женщиной. Хотя основное препятствие в этом вопросе жизнь устранила. Его мама умерла и теперь некому критиковать избранниц Сережи.

Сергей окончил институт управления в Москве и проявил себя неплохим математиком. Но устроиться по вузовской специальности он не смог.

Не секрет, что во всем мире 80 процентов должностей распределяется по рекомендации. Россия не является исключением из этих правил.
Сергея некому было рекомендовать на управленческую работу, поэтому он пошел работать туда, где рекомендаций не требовалось, то есть простым рабочим во вспомогательный цех «Технологии».

Однажды по старому знакомству он пришел ко мне, чтобы рассказать, как он делал скоростной подъем и спуск на Сахарную гору в Краснодарском крае.
Воспользовавшись случаем, я задал ему несколько вопросов.

Я: «Сережа, почему ты так упорно стремишься стать депутатом? Какие у тебя побуждения?».
С: «Ну, там зарплата и уважение».
Я: «Ты хочешь самоутвердиться что ли?».
С: «Конечно! Также можно решить много вопросов для города. Хотя они не просто решаются. Там запрещено законом, там тоже. Там где надо сосредоточиться, делают шаляй-валяй.
Где же нужно скамейки поставить или гравий на парковочных местах подсыпать, там  делается быстро».
Я: «Сереже, а как ты относишься к правлению В.В. Путина? Ты будешь за него голосовать в 2018 году?».
С: «За него не буду».
Я: «А за кого? За Жириновского или за Зюганова?».
С: «Зюганов уже по возрасту не проходит. А Жириновский? Он для думы нужен, чтобы будоражить всех. А в президенты его избирать нельзя».
Я: «Он похлеще Трампа?».
С: «Трамп не адекватный. Он не предсказуемый политик совершенно. Я его не понимаю».
Я: «Почему же ты за В.В. Путина голосовать не хочешь? Что тебе не нравится в его политике?».
С: «Зачем он Д. Медведева держит?».
Я: «Что он не справляется с обязанностями председателя правительства?».
С: «Д. Медведев, может быть, юрист хороший. Но в экономике он нулевой. В России 2 процента мирового населения и 20 процентов мировых природных ресурсов. А мы не живем более обеспечено, чем 25 лет назад».
Я: «Я смотрю, народ вокруг В.В. Путина объединяется. Народу нравится, что он может слово сказать и американцам и европейцам».
С: «Он и его друзья держат свои деньги заграницей. А рубль от этого не стабильный».
Я: «Это называется защита своих финансов. Рубль сейчас не скачет так, как он скакал в 2014 году».
С: «У нас в «Технологии» зарплату стабильно платят. А возьми, чуть дальше от Москвы. Там везде зарплату задерживают».
Я: «Я слышал, ты в Калугу губернатору писал?».
С: «Да, предложения свои. Калуга обязала техсовет «Технологии» заслушать меня».
Я: «Ну, и как результат?».
С: «Я приводил математический расчет на станки с ЧПУ для 61 цеха. Но для этого объем заказов нужен. А у предприятия заказов нет. Сейчас расчеты никому не нужны. Нет знающих специалистов. А те которые сидят, ничего не смыслят».
Я: «Я смотрю, ты бьешься, как рыба об лед. Голова у тебя светлая, а пробить ничего не можешь».
С: «Для этого нужно, чтобы кто-то наверху меня продвигал. Без этого толку нет. Вот, поэтому я буду голосовать за кого угодно, но не за В.В. Путина. Жить мы не стали лучше при нем и умному человеку пробить бюрократов невозможно».

Я проводил Сергея до двери своего кабинета. Сколько у нас таких непризнанных гениев по России?

Октябрь 2017 рода


 


Рецензии