Пора его юности

                " Около полудня наступила пора его юности.
                Упругим и бодрым шагом он направился к Саксон-   
                скому саду..."Анджей Щиперский,"Начало или
                прекрасная пани Зайденман",1986 Г.,ИЛ,1992 г.,
                №2.






                Сложив автоматы штабелем,
                Закутавшись в бабьи платки,
                Уходят колонной шаткою
                Немецкие мужики.


                Мы вырастаем из камня.
                Враг в землю врастает вновь
                Разрывы толкают разрывы,
                И с кровью мешается кровь.


                Улыбкой пустого квадрата,
                Сожженных  мертвых домов,
                Кирпичной щербатой глыбой
                Смерть дарит свою любовь.


                Огонь на врага вызываем
                Заволжских лихих батарей.
                Туда, где из гипса дети,
                Туда. где злоба длинней.


                В подвалы универмага,
                В запеклые щели домов.
                Скорбят бойцы убиенные,
                Что им не встретится вновь.


                Да,мы не сдали город,
                Да,мы не спасли людей,
                Да.хорошо вас слышим,
                Есть заповедь: "Не убей!"


                И даже бог упраздненный
                В кровавом месиве том
                Не сжег вас десницей грозною,
                А в плен сибирский увел.


                Потомки злодеев живы.
                Но помнит не их Сталинград.
                Бессмертье он дарит Героям,
                Ушедшим в заоблачный сад.


                Развалины нашими стали.
                Чтоб снова измять рассвет.
                Ладонями ливня степного,
                Смывающих черную Смерть.


                Чтоб небыло в мире подлунном
                Коричневой бурой чумы,
                Уходят в леса сибирские
                Европы страшные сны.


                Посвящается Варшаве и Сталинграду.


               
          


               


               
               


Рецензии