Кирпич

   Каждый кусок глины мнит себя чем-то великим.
- Великим обнажённым! - Голым?!
- Да! Голым! Я Адам, и я бородат! Что, не видно? - Потому что стыдно! - Я нашёл лимоны - буду рад, но вот тебе не дам - это под запретом да вот под фиговым листком! А то ишь ты, поди ж ты, прекрасная сваха, восседающая на распрекрасном своём кресле, буду я ещё тебе своего мохнатого шмеля показывать!
- Хорошо, Скарлет, не хотите сегодня - покажете завтра. Продолжим! Может, голым Голлумом?
- Хор-рош-шо-о, моя прелесть, как скаж-же-те! А Вы мне именем голого Голлума вернёте мою прелесть?
- Я Вам предложу мнить себя голым Голлумом-Големом!
- Однако! Голым Голлумом-Големом я вам ещё всем покажу, малявки!
- Или, когда Вам изволит утомиться от битв, голубем голого Голлума-Голема?
- Что? Что за птица счастья? Она хотя бы синяя? Голубка-то. Нет? Или сизая? И большая, как туча на щит для моего Веньки и его Марьяны. С венками и ветвью в клюве голубя голого Голлума-Голема...
- А то, небось, и самой головой голубя голого Голлума-Голема?
- Куда ещё-то выше? - Как лягушкой на голове Будды? - Вот это "вид", наверное, открывается оттуда - "в", "из", "на уровне" - какая уж теперь разница? - головы голубя голема Голлума голого - без жалости и без иллюзий. Но ведь Хоу Сян мог ещё этого и не знать - доподлинно науке неизвестно, насколько он изучил язык, на котором с ним общался его, скажем так, маленький многолапый друг. Хотей ещё как посмотреть... А к чему это Вы про вот это вот всё?
- Честно говоря, я филологолологопепед - чем смог, помог.
- Ололо! Кроты-хомяки, ноги-крылья, тьфу. Я тюлень!

   Я, похоже, опечатался. Я, наверное, имел ввиду "обожжённым", но почему-то написал "обнажённым". Ладно, раз уж так дело пошло, оставим так для истории. Была ведь быль, а стала-таки историей... Дедушка Зигмунд, скажите им, что я тогда имел ввиду - дядя Сальвадор не желает комментировать - он так видит. Ему приснилось именно так, поэтому он так и нарисовал. Ну, или не так, но пояснять он тоже не удосуживается. Не по Сеньке шапка. И не по Алёшеньке, как оказалось, неслучившийся дед Николай. Но Учитель потом скажет, о чём думал автор. Учителю несомненно виднее. Как бы его ни звали.

   Пусть её зовут Венера...
   Нет, женщина тоже должна быть с руками - пусть будет Галатея.
   Инокиня Прасковья Тулупова... из Подмосковья со скорбью и унынием снова одна, инокиня Прасковья из Подмосковья в келье-студии по ипотеке плачет у панорамного триплексного окна, например. Ищи её! И...
   Нет, любить - так королеву! Кто-то въедливый может спросить, не была ли там задумана "ё"? - Могу ответить со знанием дела, что "ё" там не было - всё было исключительно платонически. Хотя ареопаг бы дружно поржал над проникновенностью формулировки. При чём особливо истые софисты даже по-гусарски - с локтя под осетринку-то да по-монастырски - воздержатся от комментариев по поводу кратности и уместности.

   Это я об обнажённых думал. Я же не буду думать о Давиде или Геракле!
Конечно, всегда надо в первую очередь думать о себе. Но почему бы не подумать о другом как о своеобразном отражении тебя. Какой гранью тебя он отражает? Чем на тебя похож вот этот? - Да практически всем - все мы так же практически одинаковы, особенно когда нас достают.

   Итак, нас достают из печки. Из общей печки, где нас всех обжигают. Но каждого достают из своей печки, в которую когда-то заранее закладывают. Закладывали ещё комок, сгусток глины, а достают уже готовый брусок, полешко, который бы можно ещё аккуратно обтесать, чтобы поставить на уготованное ему место, если он не знает его. Скажите, как его зовут? Хотя надо было бы лучше своевременно заготовку сделать подходящую - подходящую для его уникальной в будущем роли - роли замкового камня, например.

   А ты становишься ещё одним кирпичом в стене. Учитель, оставь своих детей... в этой стене.
   Уникальность - когда каждый на своём месте.
   И каждый занимает своё место в стене. Внешне мало отличимый от других таких же. Да кому какая разница и какое дело до того, где у тебя пузырьки воздуха остались, где поры, где трещинка образовалась внутри или скол образовался снаружи - оттого, что неравномерно пламя обжигало и влага по-разному испарялась, ещё и остывал неравномерно, а кто-то потом уронил или зацепил чем - отбил край киянкой или мастерком-строительком и разрушицеликом своих стен.
   Тебя так же будет обдувать ветер, и так же будет поливать дождь. Кого-то чуть больше, кого-то чуть меньше - больше же разница не в положении в стене, а в том, стена чего!
   Маленького для размышлений дома, который себе построил этот чёртов кто-то...
   Морга ли... Проморгали. Сь.
   Дома?... У Вас все?
   Замка!... Не найдётся? - Запереть вас по комнатам. А то всё лезут... волосы... длинной бороды, чья синь - как в улыбке весна... Так, откуда кровь на ключе?...
   Храма. С большой буквы, чтобы символично. А то слова порой так мало значат... для тех, кто их не воспринимает как часть того, кем они изначально порождены.
   Я часть той силы... Я часть свиньи... Полный ПЦ.
   А я часть стены. Я за неё стою стеной. Она моя, а я её. Рухнет стена - не будет смысла и во мне. Но если я выбьюсь из стены, другим станет видно, что за ней. Но, с другой стороны, какая разница, что за ней - с другой стороны, - если с той стороны стена выглядит разве что чуть иначе - взгляд со стороны на кирпичную стену. Уникальность - это как взгляд с твоей стороны, но при этом - на тот же экран!
   Я хочу отличаться. Пей за тех, пей за всех мастеров тату! Эй, мастер-кукольщик, наколи мне канапе! Пусть на мне стоит печать... греха! Но и тогда ведь ты меня не понимаешь, и смысл со мной не разделяешь! Ты, как и прежде, далека. От мысли. От, ведь, мысли какие!
   Мне не повезло - какой-то...у...ан нарисовал на мне несколько чёрных "зарубок", экая невидаль - клинопись - штрих вниз, штрих вверх, переменный штрих, палм-мьют, получается какая-то... музыка! - Это рифф! Я пропустил пару долей - пару букв. Это прогрессивно! Прогрессив-рок. Прогрессирующая судьба. Самопрочищающаяся карма. Самописец-самостиратель. Полный стиратель. Будде некуда бежать - всё, что ты хотела, всё, в чём ты нуждалась - всё здесь, в моих глазах. Шик, блеск, красота! Блеск моих глаз притягивает. И ты чувствуешь намерение! А там, где собирается двое, там наслаждение. А где наслаждение, там Я. Ну, Он. Он сам так говорил - про то, что у двоих скоро появляется третий. Так что три буквы! \, /, снова вниз и вверх, и снова... Он написал на мне смысл бытия, выраженный в трёх буквах. Весь М И Р в одном слове из... четырёх... Соседу повезло больше? - Ему достался труд. Он его сделал. Для кого-то дальше наступил сплошной май - всю свою жизнь он будет нести этот май на себе. И маяться этим. Чем бы ни вы ни маялись, в какую бы суету вы ни были вовлечены - получайте от этого... всё, что вам захочется!
   На ком-то рисовали так крупно, что уместилась только одна буква. На ком-то это была буква "А", и тот был первый. Он так и жил - с открытым ртом, полным страха, со звучащим вопросом непонимания, интереса, сомнения и ожидания.
   На другом какой-то художник-график нарисовал букву "Я", и тот был последним, чьё было слово. Как он хотел. Потому что он - "Я" - он определился.
   Я кирпич с непростой судьбой - на мне написали много букаф. Аффтар, пишы исчо! Аффтар, фпирёт! Автор, не останавливайся! Здесь ещё есть место для послания тем, кто будет это читать! Автор, где ты? Кто напишет на мне свои слова, которые вложит в мои "уста"? Что скажет этот Кто-то, какой автограф оставит в память о себе как о всех тех, кто писал, рисовал, сочинял, добывал, собирал, доставлял, лепил, закладывал, обжигал, доставал, приносил, клал, укладывал и в итоге положил, строил, настраивал, достраивал, перестраивал по-новой, а потом снова придумывал, сочинял, писал или рисовал? -
   "Я уникальный кирпич, и меня ждёт необычная судьба!"


17/01/2020


Рецензии