По Книге Числа. По 27 главе

«…НАСЛЕДНИЦАМИ…»
«…СЫН  НАВИНА…»

«…и пришли дочери Салпаада…
…дай нам удел…
…и представил Моисей дело их Господу…
…возьми Иисуса, сына Навина…
…и возложи на него руку твою…»
(Книга «Числа», из 27-й главы)

*
Женщинам Еврейским
                дать удел в наследство?
Никогда такого
                не было закона.
Женщина – при доме,
                женщина – при муже,
Женщина – в покое:
                ей удел не нужен!

*
Пять Евреек – против:
                «Моисей, подумай!
Ныне мы в заботе,
                что отец наш умер
За грехи, в пустыне…
                Кто проявит жалость?
О, теперь одни мы,
                без земли остались.
И у нас нет брата –
                бедствие!
Нам за Салпаада
                дай удел в наследство».

*
Оттолкнуть Моисей их не мог:
            пусть Евреек рассудит Сам Бог.
Салпаадовы дочери ждут,
            без ответа домой не уйдут.

Моисею Господь повелел:
            этим женщинам – землю в удел.
Как наследницам, правда – у них!
            Бог вступается за пятерых?

Не случится подобного впредь:
            за уделами строго смотреть!
Если кто сыновей не имел –
            дочерям дать отцовский удел.

Дочек нет – не потерпят урон.
            Для Израиля – Божий закон.

***      У сердца женского – свои пределы!
            Бог разрешил наследницами стать.
            Как те Еврейки проявили смелость?
                Я начинаю понимать.

*
«Взойди на гору Аварим
            и вниз оттуда посмотри:
                обетованная земля!
Должна твоя прерваться жизнь –
            как Аарона, приложись
                к народу своему. Пора.
О, хочешь, Моисей, спросить:
            за что? Была пустыня Син.
                Непослушание твоё.
Не рассердись, не огорчись,
            пророк Господень, ты учись!
                Придёшь ко Мне, дитя Моё».

*
Попросил Моисей об одном:
            «У Израиля должен быть пастырь.
Остановишь взор, Боже, на ком?
            Укажи человека, пожалуйста!
Я не знаю, кого изберёшь.
            Неужели идти мне по кругу?» –
«Иисуса к себе ты возьмёшь
            возложи на него твою руку».

*
«Сына Навина: в нём Божий Дух.
Дай ему, Моисей, наставление.
К скинии пусть Евреи придут,
Всё им скажешь. Моё повеление».

*
И сделал Моисей, как Бог велит!
Пред обществом Израильским стоит –
            Иисус, сын Навин.
                Наставлен.

***      Как будто, заместитель неуместен!
            Но руки на Иисуса – возлагать:
            Сын  Навина, он Господу известен.
                Я начинаю понимать.

Лето, 2003

НАЧАЛО:
http://www.stihi.ru/2020/01/04/3695
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
http://www.stihi.ru/2020/01/17/3999


Рецензии