О движении натуралистов

Школьная пора далекого хронологического прошлого настоятельно напоминает о многом важном и не заслужено забытом, как то детский журнал "Юный натуралист", который по своей популярности не уступал журналу "Юный техник".
Развивающие журналы изобиловали иллюстрированной информацией и явно способствовали становлению детского экзистенционализма, являющего собой, как известно, процесс развития уникальной индивидуальности личности, как следствия наблюдения за жизнью - за существованием природы планеты и в т.ч.  за бытием человеческого общества.
И при всякой погоде юные натуралисты моей школьной поры исследовали окружающую их натуру - живую природу, ее явления и ее представителей. Представление материалов исследований юных натуралистов предполагалось сделать частью школьных политинформаций.  Информация местных юных натуралистов дополнялась видеодемонстрацией природы планеты в далеких и не очень ее уголках по ЦТ в телепрограммах типа "В мире животных" и "Клуб кинопутишественников". Страна, в лице ее граждан, напоминала собрание почемучек с вечным желанием "хочу все знать".
Прошли годы и десятилетия.
Приоритеты общественных интересов претерпевали длительные реформации и кардинальные изменения, связанные с политическими изменениями в стране и в мире. Интересно было все, что касалось власти и пределов ее компетенции, а так же возможностей и способностей самоопределения в обществе в сфере давно и прочно известных знаний политэкономии и обществоведения. Интересы удовлетворяються, исчезают вопросы и появляються новые.
И я опять хочу все знать - о природе, с новыми знаниями о ней и новым взглядом на явления природы и проявления ее представителей, из самых компетентных источников и из уст знатоков.
Хочу знать как живут современные дети в среде современного взрослого общества, как они учаться  и как строят отношения с миром взрослых сейчас и на перспективу? Хочу знать как у них проходят уроки природоведения, ботаники, биологии и анатомии? И прочие уроки. Что они знают о природе, частью которой являються? Что понимают, когда говорят: космос,  планета Земля,  природа, флора, фауна? Хочу знать чем довольны и не довольны маленькие жители окружающего меня пространства человеческого общества и всей природы.
Я не хочу защищать детей.
Для этого есть много организаций, созданных для этой цели или обязанных защищать конституционные права детей.
Я хочу, чтоб организовалось движение натуралистов - юных и вполне зрелых, которые бы интересовались природой планеты в целом и своим человеческим местом в юдоли планетного существования; и рассказывали бы об итогах их интереса публично.
Я хочу, чтоб они все, вне зависимости от мнения научных критиков, имели право высказаться и продемонстрировать  свои достижения в исследовании природы планеты. Я хочу знать, как шутят и говорят серйозно о натуре и натуралистах природоведы - научные работники. Я хочу видеть по телевизору независимые милые мордочки животных, зависимых от доброй воли человека и получать ежедневный эмоциональный душ в форме просмотра по телевизору крупным планом цветов, трав, кустов, деревьев, листьев, животных, насекомых, птиц...
Я хочу, чтоб мне приятно было жить и интересно смотреть на окружающий меня мир.

2о2ог.


Рецензии