Хроника Тюя-Ашу 120

 
                ИСТОКИ ПРИЧИН И СЛЕДСТВИЙ
    «Постучи в дверь дьявола, но не приглашай его на ужин, может появиться чудовище»
                Книга Крапивина
Штоф удивлённо вертел в руках бланк радиограммы.
- Гарриман! Кто адресат?!
- Радиограмма без подписи сэр! Была принята судовым радистом, - капитан глянул в открытый судовой журнал, - в девять десять утра, во время сеанса связи с Парижем.
- Значит радиограмма из Парижа? Это уже кое-что. Капитан! Кто ещё кроме вас и радиста знает содержимое радиограммы?
- Больше никто сэр.
- Я попрошу вас Гарриман, - Штоф зловеще улыбнулся, - чтобы больше никто, ни единая душа, кроме нас троих, не знал содержание радиограммы. Иначе… - Штоф уже без улыбки посмотрел прямо в глаза капитана, - иначе для вас Гарриман, и для радиста, это будет последний рейс в море. Надеюсь, вы меня понимаете?
- Да сэр! Конечно сэр! Я отлично вас понимаю.
- Вот и хорошо, предупредите немедленно радиста.
- Будет исполнено сэр. – Капитан нажал кнопку вызова. Появился стюард.
- Судового радиста срочно ко мне!
- И ёщё, - Штоф улыбался уже спокойно и приветливо, - впредь, подобные радиограммы, если конечно они будут приходить, без промедления приносить мне в каюту, лично вами. Если же в момент прихода радиограммы, меня по какой-то причине не будет поблизости, запирать её в сейф до моего появления. Вам всё ясно капитан?
- Да сэр. Будет исполнено сэр!
- С сегодняшнего дня Гарриман, я увеличиваю размер вашего жалованья и жалованье радиста на тридцать процентов.
- О сэр! Вы так добры…
- Я умею ценить преданных и верных людей, и не только ценить, а и вознаграждать их в соответствии с их заслугами, запомните это Гарриман, и вы никогда не будете жалеть, что служите мне и моей фирме. А теперь я вынужден вас покинуть, и попрошу не забывать нашего уговора.
Штоф вышел, капитан проводил его до двери, и впустил радиста, который ждал за дверью.
- Значит так, - размышлял Штоф, идя к себе в каюту, - чувствуется рука, стиль и слог Бора. Это он и никто другой. Старая ищейка, но как он узнал, что я плыву в Австралию? Где могла произойти утечка информации? На каком этапе подготовки? Вообще-то ничего удивительного. Во многих газетах и журналах были опубликованы планы и задачи экспедиции, да и маршрут не составлял никакой тайны. Одна бульварная газетёнка даже опубликовала краткие биографии участников, разумеется, и мою также. Биографию-легенду, но это не меняет суть дела. Бор умело воспользовался  предоставленной информацией. Вычислить, кто есть кто, для такого пройдохи как он не составило особого труда. Всё-таки правильно делают эти русские, что никогда не афишируют заранее свои достижения и начинания, будь то в Космосе, спорте или даже в политике и экономике. И видимо это правильно. Получится или нет, зачем лишняя шумиха, ажиотаж, реклама. Это мы, европейцы, наивные люди, трубим на весь мир о том, что ещё неизвестно до конца, выгорит дело или нет. Зато довольны. Прорекламировали, пропиарились. А ведь всё суета сует и всяческая суета. О нашей экспедиции каждый клошар  в подземном переходе знал, каждый нищий в порту. Каждый мальчишка в подворотне Марселя знал что яхта «Эсфирь» отбывает в Австралию.
Вот и приходиться пожинать теперь плоды гласности и рекламы. Ну да ладно, не будем ныть и раскисать. Вскоре «Эсфирь» пересечёт Индийский океан и бросит якорь в Мельбурне. Но сначала нужно будет зайти в Сидней, там тоже ждут неотложные дела.
- Что-то пассажиры заскучали, - размышлял Штоф, - надо растормошить их, устроить какое-нибудь мероприятие в виде праздника и развлечений. Что-то навроде банкета с танцами, розыгрышами и викторинами. А привлечь к этой затее нужно Горелова и Тобольцева. – С этими мыслями он нажал кнопку внутренней селекторной связи яхты.
- Тобольцев и Горелов! Вас просят зайти в каюту руководителя экспедиции! – Голос Штофа зазвучал во всех кубриках, коридорах и отсеках яхты. Вскоре Тобольцев и Горелов сидели в каюте у Штофа.
- Ребята! Дело вот в чём. До Мельбурна нам ещё идти и идти, как минимум две недели. А я стал замечать признаки скуки и даже некоторой апатии среди участников экспедиции. Нужно чем-то увлечь и даже развлечь людей. Какие будут предложения?
Горелов и Тобольцев, молча переглянулись.
- У меня есть одна задумка, - Тобольцев хитро глянул на Штофа, и, не встретив возражения, продолжил:
- Впереди по курсу насколько я знаю – Сейшелы. Нам нужно сделать заход на архипелаг и организовать трехдневный отдых с посещением достопримечательностей, а также отдыха на взморье.
Штоф задумался. Дело в том, что острова лежали не совсем по курсу следования «Эсфири», немного юго-западнее, но, размышлял Штоф, почему бы и не зайти, время терпит, да и людям нужно сделать разрядку от однообразных морских будней.
- Я решил! Заходим на Сейшелы. Позовите ко мне капитана! – Вскоре Гарриман заглянул в каюту к Штофу.
- Гарриман, попрошу вас изменить курс «Эсфири». Идём на Сейшелы с заходом в Викторию и стоянкой на трое суток.
- Есть поменять курс сэр!
- Что ещё?! – Штоф посмотрел на друзей. – Гарриман, может быть, вы что-нибудь предложите, как можно развлечь команду и участников вояжа?
- Сэр! В свободное время я предпочитаю футбол и рыбную ловлю.
- Ладно, капитан, можешь быть свободен. – Гарриман вышел. Штоф обвёл друзей лукавым взглядом. – Сейшелы будут послезавтра, а что мы организуем сегодня и придумаем на завтра?
- Я предлагаю организовать и провести конкурс бальных танцев, - Горелов улыбнулся.
- А я организую и проведу викторину-конкурс на отгадывание и проверку эрудиции и интеллекта, заключил Тобольцев.
- Ну что ж, - Штоф удовлетворённо подвёл итог. – Я позабочусь о призах, и клянусь, они будут оригинальны и великолепны. Призёры, останутся весьма довольны, и запомнят на всю жизнь свою победу.


Рецензии