Хроника Тюя-Ашу 119

 
АГЕНТ ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ
                «Раскрывая малейшие тайны, будь  осторожен, ведомый вопросами»
                Книга Крапивина
      Стар, получил донесение от «Грифа»: - «Прибыл на точку. Удалось внедриться в экспедицию».
      Следом пришла шифрограмма от «Блэка»: - «Зачислен в штат экспедиции «Гоминоид», веду работу согласно инструкциям».
      И, наконец, Стар, получил донесение, которое ждал с большим нетерпением. – «Установил наблюдение за Грифом и Блэком».
Это донесение пришло от агента, которого Стар, завербовал лично сам, и которым дорожил, и где-то в глубине души даже гордился. Этот «крот», был суперагентом экстра класса. И он, конечно же, значил и стоил для Стара очень дорого, если можно вообще оценить эквивалентно работу подобных агентов. Да, размышлял про себя он, такие шпионы как этот «Миг», появляются раз в столетие и порой стоят целой дивизии, а может и армии.
   Завербовал его Стар, будучи во Флориде, на симпозиуме биологов и биоников. На симпозиум съехались ведущие учёные в этой области более чем из тридцати стран мира. Были здесь и представители России. А так как Стар официально был аккредитован журналистом представляющим всемирно известный «Нэшнл Джиогрэфик», аналог русского «Вокруг света», то он мог беспрепятственно присутствовать на всех заседаниях и собраниях симпозиума, брать интервью и вести непринуждённые учёные споры и беседы с участниками, а также принимать живейшее внимание, в прениях и обсуждениях по различным докладам и выступлениям учёных мэтров, о состоянии, развитии и перспективах, биологии в современном мире, и возникающих в этой связи проблемах. Но он конечно не стремился лезть в дебри биологии, хотя и неплохо представлял суть этой науки. Он скромно присутствовал на различных заседаниях и внимательно наблюдал и слушал. Слушал и анализировал, оценивал и делал соответствующие выводы и заключения.
Этого учёного, Стар выделил сразу. Положил на него глаз, как принято говорить в таких случаях. Его вообще-то было немудрено не заметить. Он выделялся не только своей породистой статью и ростом, но обширнейшей эрудицией,  острым умом, искромётным и тонким юмором, безупречным этикетом, тактом и культурой. А ещё своим блестящим докладом: «Биология в развитии познания Природы и Мира».
Доклад вызвал повышенный интерес у всех; как учёных с мировым именем, так и многочисленных информационных агенств. Он был ёмкий и масштабный, поражающий смелостью и широтой взглядов и точки зрения, на неординарность некоторых вопросов и распространённых теорий и концепций на проблемы биологии и способами их решения.
Стар решил поближе познакомиться с молодым учёным. И вскоре ему представилась такая возможность. Для участников симпозиума и аккредитованных журналистов, была организованна спортивная рыбалка в открытом океане. В числе приглашённых был и Стар. Будучи заядлым рыбаком, он не без интереса наблюдал издалека за молодым учёным из России. По всему было видно, что тот знал и довольно неплохо разбирался в способах и приёмах, оснастке и снаряжении, а также породах и повадках рыб и морских животных. Кроме всех этих достоинств, как впоследствии оказалось, учёный был страстным охотником, горнолыжником и альпинистом, скалолазом, фотографом и поклонником путешествий, и связанных с ними приключений, происшествий и загадочных случаев и явлений. Ну и в довершении к этим достоинствам, он свободно изъяснялся на пяти языках.           Просто идеальный суперагент, решил Стар. Дело за малым, осталось его завербовать, а затем слегка огранить этот бесценный алмаз, и тогда он превратиться в сверкающий бриллиант которому не будет цены. А он редко ошибался.
Стару не составило особого труда увлечь его идеями всемирного братства, любви, сотрудничества и взаимопомощи друг другу и разным странам, в деле превращения Земли в общий дом для блага и процветания всех наций и народностей, населяющих земной шар. Сама по себе, идея благородная и прекрасная, изначально несла в себе элемент корысти. Стару нужен был молодой советский биолог-учёный, как источник бесценной информации, с переднего края науки. А то что Россия занимала ведущую роль в исследовании генома человека и не только в этой области, но и вообще генетики, было бесспорно и слишком очевидно, судя по достижениям и открытиям, даже тем, которые обсуждались открыто в прессе. Конечно же, многие исследования и достижения в области генной инженерии, клонировании, нанотехнологиях и прочих направлениях были строго засекречены и разглашению, а тем более широкому обсуждению не подлежали. Но по некоторым обрывкам фраз и недосказанным мыслям и намёкам, Стар понял, что именно он занимается именно этими исследованиями и разработками в своём институте и лаборатории.
Расставались они друзьями. Затем последовали новые встречи и новые беседы. Первый раз после Флориды во французских Альпах, где молодой биолог отдыхал и попутно участвовал в конференции по нанотехнологии. Ещё были встречи в Болгарии под Варной, а также на Канарских островах. Здесь то и раскрылся талант Стара как вербовщика ЦРУ и красноречивого оратора одновременно. После недели проведённой на Канарах в обществе Стара, биолог был завербован и согласился работать на благо организации, которую тот представлял. Мало того, он по идейным соображениям поклялся до конца своих дней, помогать Стару в его благородной деятельности и борьбе против насилия и зла.
Таким образом, и возник, строго законспирированный и абсолютно засекреченный спецагент, профессор, доктор биологии Артур Скрипов по кличке «Миг».
Артур уже больше года работал в Академии наук Киргизии. За границу ему уже был ограничен доступ, в связи с особой значимостью и секретностью темы которую он разрабатывал. Но это обстоятельство для Стара уже  было неважно. Агент начал работать на ЦРУ, и работал довольно успешно и продуктивно. Каналы связи были вполне надёжны и постоянны. Тщательно законспирированные, а если учесть что Стар постоянно коды и пароли, явки и места встреч, время выхода в эфир и позывные, провал «Мига» исключался в принципе.
- Ну что ж, - думал Стар, - не будем торопить события. Если «Миг» установил наблюдение за «Грифом» и «Блэком», а те сумели проникнуть и легализироваться в экспедиции, стало быть «Миг» тоже один из участников экспедиции. А это уже очень хорошо! При таком раскладе я продолжаю банковать. Мы ещё посмотрим уважаемый Мак-Край, чья возьмёт. Акция в Афгане тебе сошла с рук, посмотрим, что получиться в этот раз. Не  будем торопить события.
Он положил в сейф досье «Мига», которое перечитывал и уточнял некоторые детали.


Рецензии