Хроника Тюя-Ашу 114

 
                ВСТРЕЧИ И ХЛОПОТЫ
  «Если хочешь поймать удачу нужно везение, а не богатство, впрочем, зачем ловить удачу, достаточно одной любви»
                Из Книги Крапивина
              На следующий день с утра, Мак-Край, Жан и Алексей поехали в Академию наук Киргизии. Им назначил встречу президент Академии. Результатом этого рандеву было то, что Ермолова прикомандировали в распоряжение руководителя совместной американо-советской экспедиции Джонсона Мак-Края, без отрыва от основной работы. Друзья вышли на улицу, больше похожую на цветущий ухоженный сад.
- Ну что я говорил!? – Джонсон лихо сдвинул на затылок белоснежную, широкополую шляпу. – В отношении твоей работы не будет проблем.
- А интересный человек этот ваш академик. – Жан чиркнул зажигалкой, прикуривая сигарету. Сорок лет, а уже такой пост!
- Ну академики у нас есть и тридцатилетние, - Алексей снисходительно улыбнулся, -какие у нас на сегодня дальнейшие планы?
- Сначала узнаем насчёт багажа, а затем проедем по твоим друзьям Алёша, ты ведь обещал нескольких опытных в горах и не только, друзей, не боящихся трудностей и опасностей, которые смогут на время оставить свои дела, и сменить привычную комфортную жизнь на непредсказуемость завтрашнего дня и горный пейзаж.
-  Да, безусловно, такие люди найдутся…
- Ну, вот и отлично, а сейчас надо звонить в справочную аэропорта и узнать про багаж, вот, кстати, и телефон. – Друзья подошли к телефону-автомату, висевшему на стене дома. Джонсон стал звонить, а Алексей с Жаном присели на скамейку стоящую тут же рядом с телефоном, в окружении густых кустов цветущего и благоухающего жасмина. Вскоре к ним подошёл Мак-Край с озабоченным видом.
- Парни, нужно срочно ехать на аэродром. Прибыл самолёт с грузом экспедиции.
- Ну что ж, тогда вперёд. - Ермолов встал и поднял руку перед проезжающей мимо машиной. «Волга» резко затормозила, водитель, повернув голову, вопросительно глянул на друзей.
- Слушай земляк, отвезёшь на аэродром, нужно очень?
- Если нужно, садись, в шесть секунд доставлю! – Вскоре машина притормозила у здания аэропорта. Расплатились и, выйдя, прошли к диспетчеру перевозок. Груз, прибывший транзитным рейсом через Москву, был принят, разгружен и размещен в одном из ангаров терминала аэропорта.
- Сколько машин потребуется для перевозки? – Ермолов вопросительно посмотрел на Мак-Края.
- Я думаю, хватит трёх грузовиков-вездеходов.
- Отлично, у меня как раз есть на примете три «Газ-66». Сейчас пойду, позвоню, договорюсь, чтобы прибыли сюда.
Пока Ермолов ходил звонить, Жан и Джонсон прошли в багажный ангар. Множество больших и маленьких ящиков и контейнеров, коробок и емкостей стояли недалеко от входа в ангар. Вскоре подошёл Алексей.      
- Нам повезло. Машины как раз были в гараже. Водители обедали. Через полчаса будут здесь. Пойдёмте пока попьём минеральной воды и отведаем местного мороженого.
Друзья расположились под одним из грибков-навесов за круглым столиком. Официантка принесла им две бутылки «Ессентуки  № 4», и поставила перед каждым вазочку серебристого металла на высокой ножке с тремя разноцветными шариками пломбира, залитого малиновым сиропом и посыпанного тёртым шоколадом и орехами.
- Ну и хорошо, а вот куда мы отвезём груз до отъезда в горы? – Джонсон вопросительно обвёл всех глазами, и остановился на Жане. Тот, молча, пожал плечами, увлечённо и со знанием дела разделываясь с очередным шариком мороженого.
- Можно ко мне, разгрузим во дворе, пока сложим под навесом. – Алексей с видимым удовольствием пил маленькими глотками изумительно вкусную, целебную, освежающую и великолепно утоляющую жажду в жару, минеральную воду «Ессентуки»
- Вот и отлично, одна проблема решена, - Мак-Край доел мороженое и выпил воду.
Друзья поднялись и вышли на площадь перед аэропортом, где парковались автомобили. В этот момент на площади появилась кавалькада из трёх военных «Газ-66». Они подъехали к Ермолову, из первого грузовика выскочил водитель и подбежал к Алексею.
- Алексей Алексеевич! Техника прибыла в ваше распоряжение, куда ехать?
- Подъезжайте к багажному терминалу, а мы сейчас там будем.
Машины стали разворачиваться, а друзья пошли к ангару. Вскоре прибывший груз был погружен и тщательно уложен. Все расселись по кабинам, и кавалькада двинулась к дому Ермолова. Там разгрузив с помощью водителей ящики и коробки, Алексей поблагодарил ребят, дал им денег на пиво и сигареты.
- Спасибо парни! Выручили нас здорово, а это вам на пиво, выпейте после работы, жара какая сегодня! – Водители пожали Ермолову руку, машины развернулись и уехали.
- Всё о-кэй! Джонсон удовлетворённо скользил взглядом по коробкам. А к сортировке, укладке и проверке приступим завтра, а сегодня займёмся кадровыми вопросами. Кто у нас первый на очереди?
- Первый может быть в отъезде, так как он работает водителем тягача-рефрижератора и дома бывает редко, но может быть, нам повезёт, - Алексей завёл свой старый «Жигулёнок», и вскоре друзья остановились у небольшого дома в тени старых платанов. Подойдя к дому, он позвонил. Послышались шаги, и калитка открылась. Перед ним стоял Владимир.
- А, Лёха! Заходи дружище, извини старик, спал после рейса, сегодня ночью приехал.
- Привет Володя, Ермолов пожал протянутую руку, я не один, принимай гостей, он посторонился, пропуская вперёд американцев.
- Здравствуйте Владимир! – Мак-Край протянул руку, - Джонсон Мак-Край.
- Добрый день! Жан улыбнулся. – Жермоло Жан.
- Володя с лёгким, то ли изумлением, то ли недоумением, посмотрел на Алексея.
- Ну, ты не удивляйся, это мои хорошие американские друзья по совместной научной работе, я тебе про них как-то рассказывал, но ты, наверное, уже запамятовал.
- Да, да, я помню, проходите, пожалуйста, в дом, извините за вид, отсыпался после поездки.  Друзья прошли в дом. В уютной гостиной стояла широкая мягкая софа, все разместились на ней.
- Вы извините, я вас оставлю на несколько минут, - Володя вышел из комнаты.
- Судя по первому впечатлению, - Жан снял шляпу и положил её на столик, - этот Володя не белоручка и к тому же воспитан и вежлив.
- Да, он в прошлом альпинист-скалолаз, кроме того, увлекается горными лыжами и озёрным дайвингом.
- Это очень хорошо, нам как раз нужны именно такие люди.
- Ещё он увлекается рыбалкой и особенно охотой, ну и, кроме того, умеет и любит готовить различные блюда, в том числе и экзотические в любых походных условиях.
- Так это же великолепно! Именно такие люди нам и нужны, верно, Жан?
Вскоре появился Владимир, чисто выбритый, аккуратно причёсанный, источая тонкий аромат изысканного парфюма, он в своём красно-синем спортивном костюме выглядел моложе своих сорока лет. Он улыбался.
- Сознавайтесь друзья, вы еще, наверное, не обедали?
- Что, правда, то, правда. Голодны как стая волков.
- Тогда вам придётся подождать ещё немного, я исчезаю на кухню. Не скучайте.                Из кухни раздалось бульканье воды, что-то зашипело, заурчало и зашкворчало. И поплыл ароматно-пряный, вкусный и дразнящий аппетитный  запах мяса и специй. Через пятнадцать минут появился Володя с большим блюдом в руках. На стол была водружена сковорода с яичницей-глазуньей. Поджаренная на сале, с помидорами и с луком. Салат из крабов и кальмаров со свежими овощами, был посыпан натёртым пармезаном, заправлен майонезом и украшен ломтиками ананаса. Бутерброды с икрой и сливочным маслом перемежались с бутербродами из шпрот и сыра. Свежий лаваш, нарезанный большими ломтями, завершал этот «скромный» обеденный стол холостяка.
- Прошу вас дорогие гости разделить трапезу холостяцкого обеда, что Бог послал.
- Ты видимо у Бога на особом счету, - смеясь, Алексей обвёл руками стол, - я так обедаю только раз в году, на Новый год.
- Не прибедняйся Лёха, я знаю тебя как облупленного, - с этими словами Володя ловко откупорил запотевшую бутылку «Столичной», и разлил кристальную как слеза жидкость по изящным хрустальным рюмкам.
Когда друзья выпили и стали кушать, он, дождавшись перерыва в еде, сказал:
- Ну а теперь давайте познакомимся поближе, - он встал и с лёгким поклоном представился: - Винипарк Владимир, в настоящее время водитель-дальнобойщик!
- Жан Жермоло доктор биологии.
- Джонсон Мак-Край, профессор-палеонтолог.
- Ну а теперь, когда мы познакомились, я весь внимание и жду от вас рассказов и предложений, ведь вы же приехали ко мне не для того чтобы пообедать, верно? Да и персона моя, я полагаю не столь важная, чтобы удостоиться чести нанесения визита столь важных и занятых  людей. – Володя, лукаво блестя глазами, обвёл присутствующих взором. Все дружно рассмеялись, шутка была оценена.
- Володя любит шутить, - пояснил Алексей, - и особенно разыгрывать друзей и знакомых.
- Да это, правда, но ещё я знаю наверняка, что если на моём горизонте появляется Лёха, да к тому же собственной персоной, жди кардинальных перемен и причём очень скоро. Чаще всего происходит что-то необычное и интересное, приключенческое и феноменальное. Но бывают и исключения, но очень редко, может быть сегодня такой день? – Володя с хитринкой посмотрел на Ермолова.
- Нет, Владимир, ты ошибся, сегодня, к сожалению, а может к счастью, не исключение. А сейчас послушай, что тебе скажет Джонни.
- Проблема в принципе несложная, но, судя по оценке Алексея, вы человек умный и любознательный, к тому же с чувством юмора, а это, поверьте мне, я знаю что говорю, во все времена было большой редкостью в людях. Поэтому я и хочу вам задать один вопрос, что вы знаете или слышали, о так называемом «Снежном Человеке»?
Владимир вздрогнул от этих слов, рюмка, которую он взял в руки, резко наклонилась, содержимое разлилось по столу. Глаза Владимира стали очень серьёзными и какими-то колючими, и он внимательным и пронзительным взглядом впился в Мак-Края.
От друзей не укрылось его замешательство и растерянность, переходящая в испуганно-тревожное состояние. В комнате воцарилась звенящая тишина. Было слышно как оса, залетевшая в комнату, бьётся об оконное стекло, в тщетной попытке вырваться на свободу. Все с интересом смотрели на Владимира, ожидая ответа на вопрос, заданный Джонсоном. На конец он повернул голову в сторону окна и глядя на бьющуюся осу, произнёс деланно равнодушным голосом фразу, которая произвела эффект разорвавшейся бомбы.
- Так называемого «Снежного Человека», я видел, так же хорошо, как вижу сейчас вас, находясь в трезвом виде и при здравом уме и памяти, не далее как вчера вечером!
Если бы сейчас в комнате обрушился потолок, он не произвёл бы такого эффекта.


Рецензии