Хроника Тюя-Ашу 109

 
ДРУЗЬЯ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЬ         
                «Богатство слишком большая ценность   чтобы доверять его богачам»
                Из Книги Крапивина

- Джонсон! Вы читали утренние газеты?
- Ещё не успел. А что, есть что-нибудь заслуживающее внимание?
- На Тянь-Шане обнаружены следы реликтового Гоминоида. На советском Тянь-Шане, в Киргизской ССР.
- В Киргизии? Это довольно интересно, послушай Жан, прикажи, чтоб принесли досье по Гоминоиду. Что мы имеем на сегодняшний день?
Этот разговор происходил на загородной вилле известного учёного криптозоолога и антрополога, географа и заядлого путешественника-исследователя Джонсона Мак Края. Его друг детства и помощник, а также неизменный спутник во всех путешествиях и походах, многочисленных экспедициях и плаваньях, Жан Жермоло приехал к Джонсону сразу же, после того как прочитал в местной газете «Нью-Пиплз» сообщение собственного корреспондента Гарри Грина с места события о появлении йети в горах Киргизии. Статья называлась: «Снежный человек, факты и вымыслы». В начале статьи, автор предлагал читателю совершить экскурс в прошлое Земли, когда по ней бродили динозавры и летали птеродактили. Затем, развивая тему, автор прослеживал эволюционный путь развития, заострял внимание на предках человека, убедительно доказывая, основываясь на научных фактах, то, что побочная ветвь развития человека разумного не вымерла, как считали учёные, а затормозилась в своём развитии и осталась почти неизменной, благополучно дожив до наших дней, на уровне промежуточного звена между питекантропом и кроманьонцем. В заключении автор приводил ряд документальных фактов и рассказов очевидцев о встрече с реликтовым Гоминоидом в наши дни, и как кульминацию своего очерка приводил интервью, которое он взял совсем недавно у местного чабана Алибека.
Пока Джонсон знакомился с газетой, Жан скользил взором по кабинету друга и соратника. Здесь мало, что изменилось с той поры, когда Жан жил и работал в этом кабинете, помогая Джонсону в его научных изысканиях и опытах. Беззаботная и волшебная пора молодости, когда кажется, что весь мир безраздельно принадлежит тебе, и ты готов ради утверждения своих амбиций, свернуть горы и перевернуть моря! Сколько здесь вместе с Джоном было составлено маршрутов будущих экспедиций, путешествий и приключений! А сколько было совершено открытий,  находок и изобретений! Сколько было реализовано планов и мечтаний. Да, было что вспомнить. Центральную стену кабинета, как и прежде, занимали стеллажи с книгами, газетами и журналами. Отдельно лежали рукописи, изданные монографии, книги и опубликованные статьи занимали отдельную полку. На других полках, литература в основном была специальная; справочники, пособия, учебники, атласы, словари: по ихтиологии, гляциологии, криптозоологии, философии, генетике, археологии, минералогии, и ещё доброй дюжине  - логий.  Также была справочная литература по специальному снаряжению и уникальному оборудованию, для горных, глубоководных, подводных, спелеологических и антарктических работ. Труды по философии, этике, юриспруденции, астрономии и религии, истории, физике и математике, довершали собрание этой своеобразной и специфической библиотеки. Повсюду на стенах висели всевозможные этнографические трофеи и артефакты, начиная от африканских и мексиканских ритуальных масок и оберегов и кончая копиями археологических находок. Маски, как и скульптуры, были деревянные и фарфоровые, и из металла, и из керамики и мрамора. Здесь же висели чеканки, фотографии, живопись, а также карты и схемы. Громадный как аэродром, резной письменный стол орехового дерева, был вечно завален бумагами, книгами, картами и журналами. Помимо письменных принадлежностей, компьютера, факса и принтера, на нём всегда лежали десятки нужных и ненужных вещей и принадлежностей, от часов и бинокля, до курительных трубок, фруктов и цветов. Напротив стола, на стене, висела физическая карта мира с непонятными для непосвящённого знаками и пометками, указателями и надписями. Помимо компьютера, здесь же был специальный пульт управления с множеством кнопок и неоновых лампочек, тумблеров и миниатюрных дисплеев. Посредством этого устройства, осуществлялись, как функции связи и управления виллой, так и множество иных нужных и необходимых действий. Довершал обстановку старинный камин с изразцами, и шкура белого медведя на полу, вместо ковра.
Прочитав статью, Джонсон отложил газету в сторону.             
- Это очень интересно, - задумчиво произнёс он, взяв со стола бутылку с минеральной водой. Налив два бокала, он один пододвинул Жану.
– Ну и что же ты думаешь обо всём этом? – Нарушил молчание Жан.
 Мак-Край задумчиво смотрел через окно в сад. Калифорнийская природа была в самой красе. Тяжело гнулись к земле, ветви апельсиновых деревьев, усыпанные крупными оранжевыми спелыми плодами. Инжиром и гранатами была усыпана трава под деревьями.
- Я думаю, нужно на месте разобраться, где правда, а где досужий вымысел, у тебя есть время?
- Конечно, есть, ты же знаешь, где ты, там и я!
- Но могут быть особые обстоятельства…
- Нет, я свободен и в любой момент готов ехать куда угодно.
- О/ кэй! Значит, сегодня я заказываю билеты на рейс до Нью-Йорка. А оттуда до Москвы.
Джонсон нажал кнопку пульта. На экране возникло миловидное личико секретарши.
- Эллен, два билета до Нью-Йорка, на первый завтрашний рейс.
- Будет исполнено босс, что ещё?
- Соберите мой дорожный несессер, всё необходимое на месяц, и не забудьте купить мой любимый сорт шоколада.
- Да я знаю босс, брать у «Максима».
- И ещё, чуть позже я составлю дополнительный список. Это подарки моим русским друзьям. И ещё Эллен, сделайте из банка срочный перевод ста тысяч долларов, по адресу: СССР, Киргизская ССР, город Фрунзе, Душанбинская 55, Ермолову Алексею.
- Будет сделано босс! Что ещё?
- Мой Кадиллак к воротам виллы. И это пока всё! – Он отключил канал.
- Значит так Жан, все расходы я беру на себя, и никаких протестов, - добавил Мак-Край, увидев, что Жан хотел возразить.
- Ну что с тобой поделаешь, - Жан улыбнулся, - ты такой же, как всегда…
- А разве я когда-нибудь был другой?
- Да нет, я и говорю, таким ты был всегда.
- Ну а раз так, давай будем собираться и продумаем наши действия на ближайшую неделю.


Рецензии