Хроника Тюя-Ашу 104

 
                «ЭСФИРЬ»  В  ПУТИ
                Превосходство же страны в целом есть царь заботящейся о народе…
Из Книги Крапивина
  Яхта «ЭСФИРЬ» шла Средиземным морем. Уже пошли вторые сутки плаванья. Море было спокойно, дул попутный ветер. Штоф стоял в капитанской рубке, и время от времени осматривал горизонт, поднося к глазам двадцатичетырёхкратный морской бинокль. Уже около часа горизонт был пуст. Солёный морской воздух, пахнущий водорослями, йодом и солнцем проникал, казалось везде, и неотступно сопровождал каждого, маня загадочными странами и островами, приключениями и загадками, тайнами и чудесами. На Штофе красовался белоснежный парусиновый костюм, спортивного кроя, голова, покрытая бейсболкой, удачно гармонировала с седыми висками. Штоф был спокоен. Лихорадочная суета сборов и проблемы с экипировкой остались позади, экипаж и яхта укомплектованы всем необходимым снаряжением и материалами, техникой и инструментами по высшему разряду. На борт взято все, что нужно для такой сложной и необычной затеи, начиная с запасов воды, провианта, и кончая самыми совершенными и сверхточными приборами и материалами. Дует попутный муссон, всё идет, так как задумано, и пока можно расслабиться и отдохнуть. Если ход «ЭСФИРИ» сохраниться таким как сейчас, то к исходу третьих суток, она будет уже в Порт-Саиде, а там, Суэцкий канал, Красное море, Мандебский пролив, и, прямой путь по Индийскому океану прямиком к Австралии. От Порт-Саида до Мельбурна почти восемь тысяч морских миль. «ЭСФИРЬ» покрывая в сутки около пятисот миль, если не случиться что-нибудь непредвидимое, должна пройти этот путь за две с половиной недели
Из Марселя вышли первого сентября, - размышлял про себя Штоф, почти три недели хода, плюс неделя на различные незапланированные остановки и заходы в порты, значит где-то в первых числах октября «ЭСФИРЬ» бросит якорь в Мельбурне, ведь уже двенадцатого нужно быть в Брисбене на запланированной встрече, от которой зависит успех всего предприятия. Размышления Штофа прервал голос подошедшего матроса:
- Сэр! Капитан просит вас спуститься в капитанскую каюту. – Штоф кивнул головой, матрос вежливо посторонился,  пропуская его вперёд на выход. Штоф спустился по трапу и, пройдя по палубе, подошёл к капитанской каюте. Матрос раздвинул двери. Штоф шагнул в каюту. Капитан Гарриман сидел за столом, склонившись над картой Средиземного моря. Увидев Штофа, он встал, и приветливо улыбнувшись, поздоровался.
- Доброе утро босс. Я осмелился нарушить ваше уединение с целью уточнения и согласования некоторых координатов маршрута, которые мне кажутся недостаточно ясными и понятными. – Штоф молча кивнул и, пройдя к столу, опустился в кресло.
- Что вас именно интересует Гарриман? При этих словах Штоф стал пристально осматривать каюту. Эту каюту он любезно уступил Гарриману, когда узнал, что Билл, какое то время жил в России. Раньше эту каюту занимал он сам. Она была оборудована специально для удобных и комфортных условий работы и проживания. Начиная от специальной системы очистки воздуха и приведение его в соответствие, по желанию, от морского до горного, всё в каюте было продумано до мелочей доведённых до педантизма и скрупулёзности. Стены и потолок каюты были облицованы ангарской сосной и панелями из сиреневого чароита и зелёного жадеита. Пол был выполнен из тикового дерева. Очень удачно была решена проблема освещения и различных локальных подсветок. Помимо всего прочего, данная каюта была оснащена современной радионавигационной аппаратурой и спецоборудованием управляемым главным компьютером. Здесь же находился  центральный пульт управления и связи со всеми отсеками и помещениями «ЭСФИРИ», от машинного отделения до камбуза. Ну и конечно же, здесь был холодильник, бар, и кресло-кровать для отдыха.
  Гарриман показал  Штофу на некоторые обозначения на лежащей перед ним карте.
- Здесь сэр непонятные для меня знаки и пометки, прошу вас объяснить их значение, так как они расположены прямо по курсу яхты.
  Штоф взял карту в руки. Эта карта, была детищем Штофа. Она существовала всего в двух экземплярах. Второй экземпляр лежал у Штофа в личном сейфе. Знаки, на которые указывал капитан, находились как раз по курсу «ЭСФИРИ», у юго-восточного побережья острова Крит. Там на глубине ста футов лежал затонувший испанский галеон, шедший с грузом золота из Африки в Испанию, затонувший в результате шторма. Эти сведения Штоф почерпнул из источника заслуживающего доверия: старинного манускрипта-документа голландской торговой компании по снабжению королевского флота провиантом. Но Биллу, этого знать, конечно же, не стоило.
- Дорогой Билл! – английский у Штофа был безупречный. – Это место, отмеченное на карте звёздочкой и латинской буквой Z на карте, обозначает не что иное, как песчаный пляж, бухту и место на острове богатое рыбой. Когда-то в молодости я был страстный поклонник рыбной ловли. При случае занимаюсь ею и сейчас.  Вы любите Билл рыбалку?  Возможно, нам вскоре представиться такое удовольствие. Рыбачить в этой бухте со спиннингом, или же заниматься подводной охотой, исключительно увлекательное занятие. Но всё будет зависеть от погодных условий, успешного хода яхты, и, конечно же, от вашего искусства управления судном дорогой Гарриман. Это место очень опасное, так как изрезано отмелями, изобилует рифами и мелкими островками.
- Сэр, достаточно вашего слова, и я проведу «ЭСФИРЬ», в любом месте, к любой точке мирового океана.
- Я в этом и не сомневаюсь дорогой Билл, именно поэтому я отдал предпочтение вам, а не кому-нибудь другому.
- Если ход яхты с такой скоростью как сейчас сохранится до утра, то на рассвете мы как раз будем у означенного места сэр!
- Вот вам и представиться возможность блеснуть своими знаниями и навыками кораблевождения. – Штоф улыбнулся и встал, давая понять, что разговор окончен.
- Сэр! Не желаете ли что-нибудь выпить?
- Нет, Билл, во-первых, я так рано никогда не пью, а во-вторых, у меня есть дела, не терпящие отлагательств. И, в-третьих, если будете свободны к пятнадцати ноль-ноль, прошу вас в общую кают-компанию на торжественный обед, посвященный началу путешествия, тем более что сегодня праздник, - добавил Штоф многозначительно, загадочно блеснув глазами.
- Непременно буду присутствовать сэр! – Гарриман вежливо склонил голову.


Рецензии