Хроники Тюя-Ашу 97

                ЭКСПЕДИЦИЯ  НАЧИНАЕТСЯ
         Именно сегодня не беспокойся. Живи сегодня. Живи в настоящем. Живи сейчас
  Из Книги Крапивина
  Штоф был недоволен. Ещё бы! Экспедиция, подготовленная с таким трудом, была на грани провала. Учтено было всё. Проштудировано и принято к сведению расписание рейсов самолётов и пароходов на линии Марсель – Сидней, тщательно подобран спецконтингент, обученный и тренированный. Изучено всё, что так или иначе касается задач экспедиции, и наконец, в дело были вложены и потрачены значительные денежные, материальные и иные средства. И вот теперь, из-за ошибки  Рэкса, всё может полететь к чертям!
  Положение было форс-мажорное: до отправления экспедиции оставалось всего неделя, а яхта была без парусов! Она, конечно же, имела отличный мощный дизель, но паруса, есть паруса, особенно на такой яхте как «ЭСФИРЬ». Нужно было срочно спасать экспедицию. Штоф из Парижа связался с Марселем, а оттуда с Коста-Рикой, где у него были хорошие знакомые, большие специалисты по парусам. Джон Ли и Кларк Стар – опытные мореходы-парусники, одновременно совладельцы фирмы по оснастке и снаряжению парусных яхт, заверили Штофа, что ближайшим рейсом вылетают в Марсель и постараются помочь старому другу. Вечером того же дня, Штоф вылетел вместе с Рэксом в Марсель, где в порту у пирса номер семь, стояла готовая к отплытию «ЭСФИРЬ». Прибыв в Марсель, Штоф с Рэксом остановились в небольшом и неприметном отеле «Людовик», сняв двухместный  номер люкс. Завтра должны были прилететь ребята с Коста-Рики. Штоф забронировал для них здесь же, в «Людовике» номер-люкс и, выйдя на увитый виноградом балкон, налив себе бокал томатного сока, погрузился в приятные размышления.
  Идея организовать и осуществить экспедицию, возникла у Штофа давно, ещё в те времена, когда он носил военную форму, и частенько сиживал за одним пиршественным столом с Сержем, Алексом и Вячеславом. Из них четверых «старых», школьных друзей детства, только с Алексом он до некоторых пор поддерживал  постоянную связь. Дело в том, что Серж утонул в высокогорном озере, история эта тёмная, до конца не прояснённая, скорее всего Серж, таким образом, покончил свои счёты с жизнью не в силах больше выносить некоторых обстоятельств и реалий этой самой жизни, идущих в разрез с его понятиями чести, совести, и здравого смысла. Как бы там не было на самом деле, Серж в глазах и в памяти и Штофа, да и всех остальных, навеки остался честнейшим и благороднейшим «Дон-Кихотом» 20 века не идущим ни на какие сделки с совестью и порядочностью, честью и благородством в самом высшем понятии этих качеств и чувств.
  Вячеслав вообще затерялся на просторах, то ли Казахстана, то ли Средней Азии, а может Сибири, и Штоф уже давно ничего не слышал о нём. И только Алекс из них четверых, ещё бодр, весел и могуч как всегда. Само время не властно над ним! Не далее как в прошлом месяце Штоф почти нос к носу столкнулся с Алексом в шумной толпе большого города. Алекс, конечно же, не узнал Штофа, но Штоф его узнал сразу, несмотря на кардинальные перемены, произошедшие за эти годы. И хотя Алекс сильно изменился; и постарел, и поседел и отрастил приличное брюшко, но всё-таки Штоф его сразу узнал, а вот он нет; прошёл мимо, как, ни в чем, ни бывало, оживлённо споря о чём-то со своей молодой и прекрасной спутницей.
  Так вот, идея экспедиции возникла у Штофа давно, но до недавнего времени, эта идея была только в мечтах и помыслах, и не более. Сначала не было денег, потом деньги нашлись, но не было нужных людей. Потом появились и люди, но не было времени. И вот теперь опять незадача: есть и деньги, и люди, и время, всё есть, но нет на яхте парусов! Но это препятствие кажется легко устранимое. Штоф прикрыл глаза. Итак, что же мы имеем в активе? Довольно многое. Самое главное, я знаю, где искать реликтового гоминида, то есть пресловутого «Снежного человека», а это в моём плане самое главное. Далее, экспедиция укомплектована самым современным и самым надёжным оборудованием, снаряжением, приборами, механизмами, в общем экипировкой. В трюмах яхты стоят мощные внедорожники-тягачи, на взлётно-посадочной площадке расположенной на корме «ЭСФИРИ» принайтовлен универсальный вертолет-геликоптер, оснащённый как для работы в горах и ледяных пустынях, так и в лесистой или тропической местности. Приборы ночного видения, бинокли, телескопы и микроскопы, сонары, эхолоты, теле-видео-аппаратура. Портативные радиостанции, спутниковые антенны и передатчики, акваланги и водолазные костюмы, барокамеры и лебёдки, батискаф и батисфера. Мини-подлодка, и целая серия разнообразных компьютеров и стрелкового оружия, ждало своего звёздного часа, в каютах и лабораториях яхты, чтобы послужить на благо науки, прогресса и познания мира и Природы.
  Ну и самое важное – это, конечно же, люди. В наше время, впрочем, как и во все времена, кадры решают всё! А они подобраны тщательно и со знанием дела. Здесь Штоф проявил в полной мере свой талант организатора и философа-психолога. Своим помощником Штоф взял Рэкса.
Спортсмен и красавчик Рэкс, в молодые годы увлекался стрельбой по тарелочкам, боксом и плаваньем. Кроме того, неплохо, на уровне профессионала управлял любой техникой от велосипеда до реактивного истребителя, владел кино-фото-аппаратурой, имел разряд по альпинизму и скалолазанию, горным лыжам, ходил под парусом, сносно разбирался в компьютерах и прочей электронике, знал три языка. Рэкс обладал неплохими организаторскими способностями, и в сочетании с неплохой физической формой к пятидесяти годам, он был просто незаменимым помощником Штофа, хотя конечно и у него бывали иногда ошибки, накладки или сбои, которые он умел устранять быстро и с минимальными затратами и потерями.
 Заместителем по научной части, Штоф пригласил Алекса. Помимо энциклопедических знаний, интеллекта, и  тонкого юмора, Алекс был непререкаемым авторитетом в ихтиологии, океанологии, метеорологии, гляциологии, имел мастера спорта по альпинизму, стрельбе и лыжам. Неплохо разбирался в истории, археологии, минералогии. Алекс был под два метра ростом, носил усы и бороду, густые каштановые волосы. В данный момент его не было в Марселе, Штоф отослал его с особой миссией в Рим. Он должен был вернуться до отплытия «ЭСФИРИ».
  Помимо своих двух верных и надёжных друзей-помощников, Штоф, после тщательной проверки, отобрал группу специалистов и учёных, необходимых для успешного проведения экспедиции. Команду яхты Штоф укомплектовывал лично сам, исходя из своих личных представлений и требований, ощущений и интуитивных воззрений на то, каким должен быть экипаж судна, отправляющейся в опасное, трудное и неизведанное, длительное и научно-исследовательское путешествие. Именно таким по своей сути и была затеваемая Штофом экспедиция по поиску, обнаружению и изучению, а если повезёт, то и по поимке реликтового Гоминида, или Йети, так называемого «Снежного Человека».


Рецензии