Нежный нерв искусства

Только от нервно-мощнейших творений искусства,
От смыслов существования душа не хрустнет, -
Так думал французский философ Огюст Камю,
На мозг незрелый направляя спорную струю,
Ибо искусство как тонкое духа деяние
От абсурда бытия и катастроф не спасает.

Его нежный нерв повсеместно рвётся,
Когда время усиливает скорость.
Ревизия экзистенции смысла
Над миром человечества повисла.


Рецензии
Вас бог обделил музыкальным слухом,поэтому все писания мимо нот.

Валерий Буркин   23.01.2020 06:05     Заявить о нарушении
Спасибо!Будто бы поэзия существует только для песен. Посмотрите теорию акцентного стиха.

Юрий Тютюников   24.01.2020 16:05   Заявить о нарушении
Это Маяковский. Русское стихосложение исторически было силлабо-тоническим. Не буду читать лекции. Если Вы ямб от хорея и амфибрахия отличить можете. То Флаг Вам в Руце!

Валерий Буркин   24.01.2020 21:03   Заявить о нарушении
Я пишу в рамках акцентного стиха, за него ратовал для русского языка ещё М. Ломоносов как наиболее подходящий этому языку. Здесь ритм не важен,а иногда он сбивается намеренно. Это трактатный стих или декламационный (не для песен), возник ещё со времён Эллады, где философию и политику описывали в стихах (логаэды). Здесь важна рифма и синхронность слогов в рифмостроках и то не обязательно. Этот стиль не для лёгкости прочтения,а для сложных размышлений. Заметьте, у меня много и в длинных, и в коротких стихах афоризмов. Это насыщает длинный стишок содержанием. Потом выкладываю афоризмы отдельно или катрены как части целого для любителей лёгкости. Это я говорю для понимания того,что пишу,а там кто как воспринимает. Попробуйте со сложными терминами написать стихи ямбом или хореем. Да это и не надо. Все они пришли к нам в 18-19 веке из-за моды на французский язык. Современный РЭП тоже означает акцентный стих.

Синхронность ударений в акцентном стихе вообще не обязательна. Здесь одно длинное слово в одной строке может заменить 2-3 слова в другой строке и число ударений в рифмостроках будет разное. Читайте классиков 20 века, много их стихов написано акцентным стихом. Лишь бы число слогов было бы одинаковое и то допускается 1-2 слога больше - меньше. Такое встречал даже у Есенина. Впрочем, в теории это всё написано.
Город Лондон прекрасен, в нём всюду идут часы. (14 слоов)
Сердце может только отстать от Большого Бена. (15 слоов)
Темза катится к морю, разбухшая точно вена, (15 слоов)
И буксиры в Челси дерут басы. (10 слогов)
И. Бродский.

Юрий Тютюников   25.01.2020 00:46   Заявить о нарушении
И ещё, выдержка взята из филологической статьи:

В. Маяковский

НАШ МАРШ.

«Бейте в площади бунтов топот!
Выше, гордых голов гряда!
Мы разливом второго потопа
Перемоем миров города»

Так начался знаменитый 15-летний (примерно с 1917-1932) период «ударного» акцентного стихосложения, когда все «силлабо-тоническое и про любовь» считалось «бужуазным» и «непролетарским». Потом, когда уже и футуризм в свою очередь был объявлен «буржуазным», а В. Маяковский застрелился, маятник качнулся в другую сторону и писать «неравномерно и зыбко», как например О. Мандельштам или Цветаева стало иногда просто смертельно опасно (без шуток).
Начался период уже силлабо-тонического мракобесия и одновременно возник очень едкий миф, что передовая и прогрессивная поэтика в русском языке, всегда основана только на футуризме и на зыбком «метре». В принципе этот миф сохранился и до сегодняшнего дня, равно, как в противоположность до сих пор встречаются люди, которые считают стихи без ритма и рифмы «верлибредами» (не будем их осуждать!).
Действительно уникальное положение силлабо-тоники в русском языке позволяет довольно успешно манипулировать с самыми урегулированными ямбами и хореями. Но стоит отметить одну деталь, из-за неурегулированности положения ударения в словах русского языка написание стихов акцентным ритмом становиться очень сложным занятием (даже в приведенном выше фрагменте Маяковского первые две строки действительно акцентный ритм, а вот две последующие – абсолютно чистый трехстопный анапест! Причем обратите внимание, что чередование «акцентного» куска и «силлабо-тонического» в одной строфе (!) вообще никак не отражается на слух и неподготовленный человек его просто не замечает! Это невероятное свойство русского языка и называется полиметрия).
В РУССКОМ ЯЗЫКЕ, В РУССКОЙ ПОЭТИКЕ С РИТМОМ МОЖНО ДЕЛАТЬ БУКВАЛЬНО ВСЕ ЧТО УГ ОДНО!

Юрий Тютюников   25.01.2020 00:53   Заявить о нарушении
Если я застрял в совке, то Вы застряли в 19 веке! И вообще толерантней надо быть.

Юрий Тютюников   25.01.2020 01:01   Заявить о нарушении
Юрий! Благодарю Вас за бесплатную лекцию.В Литературном институте нас учили; как надо писать,но сами учителя могли срифмовать только галку с палкой.

Валерий Буркин   25.01.2020 15:44   Заявить о нарушении
Тем более странно Ваше категоричное неприятие акцентного стиха.

Юрий Тютюников   25.01.2020 16:09   Заявить о нарушении
Я приемлю всё, что обеспечено внутренним переживанием,если это лирика.
Но и Сашу Чёрного тоже:

Ревёт сынок,побит за двойку с плюсом,
Жена на локоны взяла последний рубль,
А муж,убитый лавочкой и флюсом,
Подсчитывает месячную убль. Дальше рамка писать не позволяет.Надоел ей.

Валерий Буркин   25.01.2020 17:03   Заявить о нарушении
Любые переживания - производное от интеллекта! Какие знания - такие и переживания)).

Юрий Тютюников   25.01.2020 17:11   Заявить о нарушении
Да,кстати, Из Литературного института я свалил и закончил Архитектурный. Даже кандидатом наук стал.Пути Господни неисповедимы. А стишки? Для меня - это хобби.
Чем чёрт не шутит.

Валерий Буркин   25.01.2020 17:23   Заявить о нарушении
Часто хобби и есть наша сущность, а работа лишь явление!

Юрий Тютюников   25.01.2020 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.