О моем отношении к поэту Высоцкому

  Когда  мне  было  двенадцать  лет  нам  в  школе  задали  на  дом  сочинение  о  героях  Великой  Отечественной  войны.  В  сочинении  нужно  было  использовать  стихотворения  на  эту  тему.  Помню,  я  заигралась  во  дворе  и  не  успела  в  библиотеке  взять  необходимую  книжку.  Жили  мы  бедно,  книги  вообще  дефицит.  Мой  папа  -  водитель  самосвала.  Как  тогда  говорили  шОфер,  обожал  слушать  песни  Высоцкого.  Я  нашла  маленькую  виниловую  пластинку,  на  кружкЕ  посередине  прочла  "  Песни  о  войне.  Исполнитель  В.  Высоцкий"...  Я  включила  проигрыватель  и  услышала:            



На Братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше — вставала земля на дыбы,

А нынче — гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы —

Все судьбы в единую слиты.               

Это  была  для  тех  лет  странная  правда.  В  СССР  не  писали  о  крестах  и  персональных  судьбах.  Я  прочувствовала  эту  поэтическую  правду  несмотря  на  свой  нежный  возраст.  Написала  сочинение,  использовав  отрывки  из  всех  четырех  песен,  что  были  на  виниловом  миньоне,  а  через  пару  дней  моих  родителей  вызвали  в  школу,  а  меня  "разобрали"  на  совете  дружины.  Пропесочили  пятиклассницу  за   неправильно  выбранный  материал  и  пропаганду
 курения.

Нынче вырвалось, будто из плена весна, —
По ошибке окликнул его я:
«Друг, оставь покурить!» А в ответ — тишина:
Он вчера не вернулся из боя.               

Вся  эта  история  оставила  в  моей  жизни  довольно  глубокий  след.  Я  тогда  начинала   писать  стихи,  но  плохо  понимала  зачем.  Теперь  поняла,  чтобы  говорить  в  них  правду. Умение  подать  правду,  облечь  ее  в  поэтическую  форму  и  заставить  услышать  других  то,  о  чем  болит  твоя  душа.  Этому  меня  Высоцкий  научил.  Его  творчество  красной  нитью  прошило  всю  мою  дальнейшую  поэтическую  жизнь.                Мне  было  что  то  в  районе  двадцати,  когда  я  на  скамейке  в  парке,  в  начале  восьмидесятых  нашла  журнал  " Огонек".  Он  был  открыт  на  странице  с  фотографией  мальчишки  с  овчаркой.  Я  узнала  маленького  Высоцкого.  Меня  потрясло  это  фото.  Глубина  совсем  не  детских  глаз...  Тогда  появилось  первое  стихотворение  о  поэте.

 Весна,  скамейка,  журнал  открыт
и  солнечный  зайчик  играет  со  мной,
а  с  фото  Высоцкий  в  упор  глядит
мальчишка  в  шортах  с  овчаркой  чужой.

Ах,  разве  ты  знал,  играя  в  снежки
собаке  крича  беззаботно  " апорт",
как  будут  пути  твои  не  легки
и  выстрелы  в  спину,  и  в  упор.

Что  будут  улыбки  сквозь  сплетен  желчь
любовь  сквозь  слезы,  как  будто  украл
и  жизнь,  к  сожалению,  не  сберечь
и  смерть  это  смерть,  пусть  и  ты  наплевал.

Наград  ты  не  ждал,  ты  рубил  с  плеча,
и  в  каждое  утро  шагал,  как  в  бой,
и  что  то,  быть  может,  сказал  сгоряча
мальчишка  в  шортах  с  овчаркой  чужой               

Я  не  читаю  сплетен  и  особо  не  вникаю  в  личную  жизнь  великих  людей.  Для  меня  человек  отдельно,  талант  отдельно.  Я  ничего  не  хочу  знать  о    том,  что  Ахматова,  ЯКОБЫ,  была  потаскухой,  Марина  Цветаева  -  матерью кукушкой,  а  Высоцкий  грязным  наркоманом  и  алкоголиком.  Меня  мало  интересует  информация  о  рогоносце  Пушкине,  зависимом  от  карточной  игры.  Мне    нужен  его  " Золотой  петушок"  и  " Сказка  о  царе  Салтане".  Через  этих  людей  говорил  нам  Бог.  На  понятном  нам  языке  говорил  к  нам    правду.  Правду,  которая  живет  в  великих  произведениях  по  сей  день,  несмотря  ни  на  что.  Если  вдуматься,  к  примеру  в  слова  песни  " Парус",  то  увидишь  в  них  только  одно  -  призыв  вовремя  прийти  к  покаянию...  Такие  произведения  Высоцкого,  как  " Парус",  " Охота  на  волков",  "Я  не  люблю"  будут  актуальны  и  востребованы  простым  народом  всегда.  Это  уже  классика,  ребята,  а  она  нас  переживет...                В  декабре  1987  года   Владимиру  Высоцкому  была  присуждена  государственная  премия  за  роль  милиционера  Жеглова. Первое  официальное  звание,   признание  и  т. д.  Самому  Владимиру  награды  и  премии  были  уже  ни  к  чему...   Он  даже  умер  "неудобно  для  властей"  В  разгар  московской  олимпиады.  Умер,  нарушив  всеобщее  веселье  и  спортивный  энтузиазм.  После  смерти  поэта  многие  осмелели  и  стали  в  открытую  демонстрировать  свою  любовь  к  его  творчеству.  Считалось  модным  слушать  его,  смотреть  фильмы  с  его  участием  и  поднимать  тосты  за  упокой  души  поэта.  Приехав  в  Москву  в  командировку  летом  1988  года  я  посетила  Ваганьково.  Могилу  моего  кумира.  Увиденное  потрясло  меня  до  глубины  души...  Памятник  поэту  был  ужасен.  Маленькое  тельце,  спеленутое  в  саван  на  фоне  адских  морд  вздыбленных  коней...  И  после  смерти  связан.  И  после  смерти  в  плену  страстей.  Для  меня  могила  Высоцкого  на  Ваганьковом  кладбище  не  место  памяти,  а  место  публичной  казни  поэта.    Вечный  эшафот,  построенный  людьми,  руководимыми  при  этом  какими  то  неведомыми  темными  силами.  Поклонники  и  "просто"  несут  сюда  цветы  и  водку  "  бухнуть  с  Володей".  Смею  надеяться,  что  его  там  нет...  Верю,  что  душа  его  в  другом,  более  приятном  месте.  Больше  я  не  бывала  там  никогда.  Приехав  обратно  в  Новосибирск  я  написала  крайне  эмоциональный  стих.  Отдала  его  своей  подруге,  та  работала  редактором  заводской  газеты  обьединения  "ЭТРО"  и  часто  помещала  в  ней  мои  стихотворения.  Она  с  удовольствием  его  взяла,  газету  сверстали,  отпечатали  и  отдали  один  экземпляр  цензорам  в  обкоме  партии.  Такие  были  тогда  правила.  Вы  не  поверите,  но  весь  тираж  уничтожили  из  за  "крамольного  стиха"  о  Высоцком.  Если  честно,  то  я  даже  немножко  горжусь  этим  фактом.               

Что, Володя,  тяжело  лежать  в  могиле,
если  сверху  понаставили  трибун
и  кричат,  о  том,  как  все  тебя  любили
на  крови  твоей  беснуется  болтун.
Затрясли  тебя,  как  вещь  на  барахолке,
награждают  в  суматохе  твой  портрет
вроде  все  они  предусмотрели,  только
позабыли,  что  тебя  на  свете  нет.
В  стойло  загнаны  твои  лихие  кони
их  покажут  нам  за  проданный  билет...

Тише  люди,  то  не  ветер  в  листьях  стонет,
это  просит  о  спокойствии  поэт.               

Стих  далек  от  совершенства,  но  живет.  Плавает  в  самиздатах,  в  тетрадках, мне  читали  его  пару  раз  незнакомые  люди  в  поездах.  Думаю,  что  это  по  причине  его  правдивости.  Такие  были  тогда  времена...         Сейчас  другие  времена.  Я  изменилась.  Уже  старше  Высоцкого  почти  на  двадцать  лет.  До  сих  пор  пишу  стихи  и  не  люблю  желтой  прессы.  Когда  вижу  по  телевизору Никиту  Высоцкого  ищу  лишь  его  глаза,  чтобы  увидеть  в  них  взгляд  того,  мальчишки  с  овчаркой...  Иногда  получается.  Мне  не  очень  интересна  "  Своя  колея".  Я  стараюсь  поймать  во  всех  исполнителях  лишь  искры  моего  Владимира  Высоцкого. Лишь  он  важен.  Его  талант  от  Бога.  Остальное  просто  разговоры  и  история.  А  мне  поэт  нужен  живым.  Я  не  верю,  что  великий,  по  мнению  людей,  грешник  Высоцкий  не  прощен  Богом.  Это  не  наше  дело  -  судить.Наше  дело  надеяться  и  верить.  Ведь  мало  через  кого  Господь  доносил  до  людей  Свои  высокие  мысли.  Через  поэта  Высоцкого  взывал  к  совести  людской,  позволяя  при  этом  иметь  первому  неприлично  широкую  аудиторию  для  тех  времен.  И  на  основании  тяжести  личного  креста  поэта,  я  верю,  что  он  жив.  Живет  себе  в  своих  стихах  и  песнях.  Неплохо  там  существует.  У  меня  есть  еще  одна  любимая  фотография  поэта.  Там  он  в  красной  рубашке,  сером  свитере  и  брюках клеш  стоит,  держась  нервной  кистью  руки  за  железный  завиток  изгороди.   У  ног  гитара,  на  улице  весна.  С  тихой  улыбкой  на  губах,  так  непривычно  спокойно  для  него  всматривается  куда  то  вдаль...  Такое  живое-живое  фото. Удивительно  то,  что  это  фото  сделано  прямехонько  у  Ваганькова  кладбища.  Мне  думается  так:  "  К  Владимиру  Высоцкому  на  Ваганьково  приходит  так  много  народа,  что  он  по  весне  и  сам  забегает  туда  иногда...))"               

  Я.  знаете  ли,  далека  от  мистицизма,  но  некоторые  люди,  ей  Богу  достойны  вечной  жизни!  Хотя  бы  в  сердцах  тех,  кто  их  любит...               

Ты  простился  навечно  "до  завтра"
пел  и  нету  на  сцене  немой
человече  и  Бога  соавтор
всем  спасибо,  за  то,  что  живой.

Непорочен  в  обьятиях  порока,
неподкупен  в  продажном  тряпье,
неподсуден  за  пазухой  Бога,
утонченных  страстей  сомелье (subtiles  passions  sommelier)

Тем,  кто  тонет  Владимир  угодник,
по  над  пропастью - парус  святой,
соапостол,  Христов  соработник,
и  Его  совоскресник  живой.

Значит  теплится  все  же  надежда,
что  Господь  -  не  икона  в  углу
не  судите  впредь  Бога,  невежды
не  скребите  ножом  по  стеклу.               

Огромное  спасибо  всем,  кто  прочел  до  конца.               
               
                .               


Рецензии
За правду Саша, не прилично говорить спасибо.
Но я скажу - спасибо за ЛЮБОВЬ.
К тому, кто не прошёл и в детстве мимо,
И кто оставил на душе мозоль.
Как будто он ушёл совсем на время
И вспоминать о нём так напряжённо в темя.

С поклоном - Соля.

Сольфатара   11.09.2020 17:58     Заявить о нарушении
спасибо дорогая))))

Александра Найда   11.09.2020 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.