1 тур итоги оценки. комментарии

.


1. оценки

1. Гольгертс Печатная поэзия и песни  vs  Виктория Вергун  Письма твои жгла в огне  5:0

2. Полонина Ирина   Ноябрьское vs  Демьян Борисов   На пике взлетов и падений  5:0

3. Елена Графская 1   Четыре дамы vs  Галиаскарова Елена   Полдень, зноем наполнен 3:2
(Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова,Челябинск vs  Сергей Скловский,
Вячеслав Ильин)

4. Алёна Костина   Так мы потерялись vs   Баль Сергей  Задача трёх тел   5:0   
   
5. Светлана Тимашева Замять vs Фидель Сагитов  Дервиш-Хан   5:0

6  Ирина-Сова  Фаза измены  vs  Надежда Либкова Облака слоистые как ёлки 3:2
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Челябинск vs  Тимофей Бондаренко,
Вячеслав Ильин)

7. Наталья Матвеева 5   Лето на Свири  vs  Ассоль Шульженко   Калины жаркой..5:0

8. Татьяна Вл Демина   О старом ботинке замолвите..vs   Неутомимый Читатель   Загадать желание  5:0

9. Василий Толстоус  Опять с небес, где звёзды vs Анна Коваленко Анциферова   Обратный отсчет 5:0

10.Сергей Ясонов  Белая лебедь vs  Кар -Фа -Ген   Монолог у экрана. 5:0

11.Ольга Хворост Там, где тебя помнят  vs Надежда Гирявенко   Уехать  4:1
(Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,
Вячеслав Ильин   vs  Челябинск)

12.Владимир Николаевич Тюрин   Листая жизнь vs  Артём Николаевич Алексеев  Небо вращается  2:3
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский  vs  Татьяна Игнатова,
Вячеслав Ильин, Челябинск)

13.Сергей Хард   Подросток великих времён  vs Сергей Бибиков    Ночь в Апсны     1:4
(Сергей Скловский  vs  Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск)
 
14.Эдмар   Клава и Ундервуд  vs  Филипп Андреевич Хаустов  Самый больной 
5:0

15.Ольга Светова   Позднее счастье vs Александр Кременьч   Над скалой замка Иф  3:2
(Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Сергей Скловский  vs  Тимофей
Бондаренко, Челябинск)

16.Валентина Калёва  Возвращайся, глупый!.. vs Потеряшечка   Не обыкновенная история. 5:0

17.Вера Да Юра   Взрослое... почти  vs Валери Сун   А что если сегодня не среда  4:1
(Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Вячеслав
Ильин   vs  Челябинск)

18.Елена Анирусс   футбольное  vs  Виталий Опушкин Не сложилось... Не сталось..  0:5

19.Владимир Демидов Пп  Про свободу vs  Соэль Карцев   к волхвам  3:2
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,Вячеслав Ильин  vs
Тимофей Бондаренко , Челябинск)

20.Айна Кэм   Парламентёры vs  Юлия Чернышева 3  Зимние яблоки  3:2
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,Челябинск  vs  Тимофей Бондаренко,
Татьяна Игнатова)

21 Яна Яблоко    Снегопадное vs   Наталья Угольникова   Старый Новый...4:1
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Челябинск vs
Тимофей Бондаренко)

22.Михаил Белоногов   Новое зимнее  vs Сергей Барнев 2  Кораблик  2:3
Вячеслав Ильин, Челябинск vs  Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Сергей Скловский)

23.Ольга Королева   Утро в Гурзуфе   vs   Волков Владимир   На перроне  3:2
(Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова,Вячеслав Ильин  vs
Сергей Скловский, Челябинск)

24.Юрий Рехтер   Беременная женщина красива. vs  Лана Юрина   Астры  0:5

25.Нина Баландина Вот наступит весна vs   Олег Михейкин   Злое  3:2
(Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский,Вячеслав Ильин  vs
Татьяна Игнатова, Челябинск)

26.Юрий Пестерев   Не это ль счастье! vs  Ольга Юнник   Снежная кошка  2:3
(Татьяна Игнатова, Челябинск vs  Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский,Вячеслав Ильин)

27.Эмиль Мамедов   сюрреализм  vs  Саша Неместный  Голод 3:2
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Челябинск vs  Тимофей
Бондаренко, Татьяна Игнатова)

28.Владимир Соколов-Бунтов  Качели vs  Башмакофъ  Про порося  1:4
(Татьяна Игнатова vs  Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Челябинск,   Тимофей Бондаренко)

29.Евгений Аксельрод    Два чуда  vs   Михаил Эндин    Дороги      0:5   

30.Екатерина Падукова   Где была водой  vs  Лидия Ковалевская    Зимнее солнце  2:3
(Вячеслав Ильин,  Челябинск  vs  Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова,
Сергей Скловский)

31.Ольга Бурыгина  Предновогоднее  vs Александр Быстров 4   Падают  0:5

32.Огнич Чертоги Асгарда vs  Нестор Иванофф   Махолет  0:5


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


ч2. Комментарии



1. Гольгертс Печатная поэзия и песни  vs  Виктория Вергун  Письма твои жгла в огне  5:0

Тимофей Бондаренко:

• В данном случае второй стих не выдерживает сравнения с первым ни по одному параметру. Во втором стихе не выдержан ни размер, ни ритмика. Рифмовка также не айс: позабуду-буду, рвала-ждала веяла-сеяла.
• Сюжет - отрывочный и не новый. И  невнятный -  непонятно, почему все это происходило. Одни общие слова. И  никакой поэтической идеи.
• Изложение - тоже не безупречное.  "в огне" - ненужное, вставленное только для рифмы. Ну не в воде же жгла.
"не гадала и не ждала" - корявенько, по смыслу-то следовало бы просто: "не знала". Насчет посева "рвакли", которая взойдет цветами- сомнительная логика.
Разве в "рвакле" дело?
Цветы с большой буквы - дурной тон в стихах выражать что-то присобачиванием Больших Букв.
"взойдут невиданной красотою" - корявая грамматическая конструкция.
-----------------------

2. Полонина Ирина   Ноябрьское vs  Демьян Борисов   На пике взлетов и падений  5:0

Татьяна Игнатова

Оба стихотворения в паре написаны 4-х стопным ямбом, технически это облегчает сравнение, хотя очевидность выбора ясна. Объясню. Внутренний драматизм переживаний, тема одиночества в произведении «На пике взлетов и падений» в отличие от «Ноябрьского» передана  весьма эмоционально, но стилистически не продуманно.  Образ восхождения к вершине вызывает много вопросов, особенно для тех, кто действительно реально восходил к какой либо вершине. У меня была такая возможность – 4100 м. И я не представляю, как можно вязнуть в льдине. При восхождении по льдине по снежной корке подниматься возможно, но для льдины требуются, видимо, особое обмундирование. Это уже альпинизм. Тем более на краю пропасти. О вязкости речь не может идти вообще. Представленная картина непоследовательна: на пике взлётов и падений идти по краю шаткого пути, стесав до мяса пот сражений (?) – от трения об льдину? Далее при перечислении через запятую тоже нарушается логика: «Ты видишь сорванные флаги, До шага сузившийся мир И шаг над пропастью, отвага.» Видеть – что? Отвагу, по крайней мере. Но эта самооценка пришпилена стилистически неграмотно в конце предложения через запятую, которая подразумевает перечисление однородных равноценных частей предложения. «Ты видишь… отвага. А страх не лучший ориентир». Последнее уже больше смущает – к чему это? Затем, когда речь идёт об одиночестве, откуда появляются глаза друзей с мольбой (?), причём, невинной. И далее логически получается, что «глаза друзей с мольбой невинной… Ложатся криком на уста.» Это уже перебор. В итоге, ЛГ оказывается без друзей среди камней. Нет, конечно, можно прочувствовать, что хотел передать автор, но хотелось бы ясности и чёткости в последовательности применяемых образов, и тому есть пример, как недосказанность можно показывать весьма уместно в «Ноябрьском».
По технике: прямые грамматические рифмы – почти все, за редким исключением.




3. Елена Графская 1   Четыре дамы vs  Галиаскарова Елена   Полдень, зноем наполнен 3:2
(Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова,Челябинск vs  Сергей Скловский,
Вячеслав Ильин)

Челябинск:

Стихотворение «Полдень, зноем наполнен…» несколько проигрывает произведению соперника и простоватой на вид парной рифмовкой, сочетающейся с монотонной одномерностью строк, и рифмами, на две трети состоящими из однородных.
Это что касается стихосложения. Если бы не заурядность рифм, можно отнести всё остальное к поэтическому приёму, передающему полуденный зной, который не располагает к многоцветию и полифонии.
В дополнение к рифмам обращает на себя внимание неряшливое отношение к описываемым явлениям.
Если кто-то видел окуней, то сразу заметил бы, что автор совершенно не знает ничего о них. Во-первых, окуни не серебристые. Они серовато-зеленоватого камуфляжного раскраса, живут в чистой воде, как правило, (во-вторых) никуда не прячась – его и так плохо видно на любом фоне в воде, что он и использует для охоты, являясь хищной рыбкой.
Теперь о горлицах. Горлица – разновидность диких голубей. Воркуют только самцы, исполняя вполне определённый недвусмысленный танец вокруг голубки, распуская оперение наподобие петуха или глухаря. В полёте это у него не получится. Поэтому предложение «Стайка горлиц воркует, слетая…» является сочетанием нелепостей: воркует не вся стайка (но это ладно – кто их там разберёт), но, главное, «слетая» они не воркуют, так как не могут в полёте раздуть свой зоб, который при ворковании используется в качестве резонатора.
Ну, и в качестве вывода или резюме к сказанному – любая маленькая ложь рождает большое недоверие; именно поэтому в стихах недопустимы небрежности даже в мелочах.




4. Алёна Костина   Так мы потерялись vs   Баль Сергей  Задача трёх тел   5:0   

Сергей Скловский:

Стихотворение «Задача трёх тел» - это явная претензия на вычурность и  оригинальность, увы, в ущерб смыслу (ИМХО). Любой любопытствующий может посмотреть в Интернете, что это такое - «задача трёх тел»: «одна из задач небесной механики, состоящая в определении относительного движения трёх тел (материальных точек), взаимодействующих по закону тяготения Ньютона». В Википедии приведена историческая справка, там есть и про Эйлера, и про Лагранжа, и про Анри Пуанкаре...
А теперь – про поэзию.
У рассматриваемого произведения как таковой отсутствует размер. Даже, если попытаться перекроить строчки в соответствии с внутренней рифмой, то всё равно не проступает что-то, похожее на внятный стихотворный размер. Это обстоятельство сильно затрудняет читателю чтение предлагаемого стихотворного текста.
Про смысл.
Первое же предложение содержит неверное утверждение, что «притяжение сносит материки», как геолог по образованию, смею утверждать, что причина дрейфа материков состоит не в притяжении образующих их масс. Про смысловую связь притяжения и поседевших висков с тремором – это вообще находится за гранью моего понимания, даже с учётом возможной поэтической образности.
Предложение «В такой момент отчётливей абрис.» не раскрывает, абрис (контур, набросок, очертание предмета, линия, показывающая форму какого-то объекта) чего или кого становится отчётливым... Знаки препинания (или отсутствие оных) в следующем предложении «Иуды, тень как сорбент откроется гостем нежданным явив нутро.» вообще лишает смысла этот набор случайных слов. Если же предположить, что автор по ошибке поставил точку перед словом «Иуды», и вторая строка представляет собой единое предложение, то всё равно образ «тень как сорбент» требует запятых и понимания, каким образом тень, как нечто, поглощающее что-то из окружающей среды (сорбент), «откроется гостем ... явив нутро».
«Тройной омикрон Эридана» - это близкая к Земле тройная звёздная система. Не знаю, кому как, но мне сложно представить, как эта система входит в кураж и предлагает «себя на алтарь желаний».
В заключение хотел бы посоветовать автору, пишущему на русском языке, познакомиться с правилами пунктуации (расстановки знаков препинания) – это откроет читателям возможность понять смысл написанного...
В рассматриваемой паре анализируемое произведение значительно уступает визави.

   
5. Светлана Тимашева Замять vs Фидель Сагитов  Дервиш-Хан   5:0

Вячеслав Ильин:

Писать про великого поэта — ещё не значит писать великую поэзию. Сообщение, содержащееся внутри зарифмованных строчек скорее тянет на формальные строчки из справочника, а не на стихотворение. «Он был, безусловно, великим поэтом» - возможно, но мне как читателю, если положено восторгаться, то в связи с чем? Я не вижу ни изящества слога, ни оригинальных образов, ни захватывающей истории. Скорее я читаю о том, что в его творчестве всё было прекрасно. Читаю «про» чужое творчество, но то, что я читаю — творчеством назвать сложно, к сожалению. Хотя, с рифмой всё нормально. Зарифмовано на совесть.
 


6  Ирина-Сова  Фаза измены  vs  Надежда Либкова Облака слоистые как ёлки 3:2
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Челябинск vs  Тимофей Бондаренко,
Вячеслав Ильин)

Татьяна Игнатова :

Стихотворение «Фаза измены» глубокое, жизненное и трагичное, при всём отчаянии ЛГ не может оставить равнодушным, а потому вызывает сопереживание читателя.  В стихотворении «Облака слоистые как ёлки» тоже представлено состояние «пытки» воздействия неумолимого времени. Непонятно почему автор сопоставил образы азиатской пытки, рождественского сочельника, снегурочки и снежной бабы под Рождество одновременно. Мне показалась это сборной солянкой в виде некоего оливье с праздничного стола под бой курантов. Возможно это и в тему, но немного смущает. Да и не время осыпаться новогодним ёлкам. Поэтому слоистость облаков тоже неожиданна перед описанием всех этих сравнительных образов. И потом колкость снега – иголки, это когда дождь со снегом, поэтому о какой снежной бабе может идти речь? ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ: 5-ти стопный хорей ритмически не выстроен, а хотелось бы увидеть такой рисунок, как здесь:
«тОнкие и Острые, как рИски» (1-3-5 стопы сильные по интонации.)
Если не такой, тогда такой:
«РодилАсь снегУрочкой в СочЕльник» (2-3-5 стопы сильные.)
В «Фазе измены»  4-х стопный амфибрахий выстроен точно. Рифмы поддерживаются дополнительными ассонансами, что обогащает звучание, создавая ощущение панторима, правда, не по всей длине строки. Но такая задача, видимо, не ставилась.

Произведение «Облака слоистые как ёлки» имеет оригинальную форму. Однако из 6 рифм – 3 прямые грамматические. Фонетика слипания о-о, как-рИски. По этим причинам, данное стихотворение уступает оппоненту.


7. Наталья Матвеева 5   Лето на Свири  vs  Ассоль Шульженко   Калины жаркой..5:0


Тимофей Бондаренко:

Во втором стихе не выдержан размер. И с ритмикой проблемы.
В пятой строке аж два неверных ударения. Правильно "кистЕй" "манЯщих".
Рифма кустов-землей - плохо. застолья-своеволия тоже. И горошин-осень не айс, как и смиренной-венах
По изложению развесистая клюква, навал пафосный "красот".  Не очень оригинальных. Та же "калина жаркая" - вовсе не ново. И далеко не всегда
внятных и осмысленных Второе 4-стишие содержит одно предложение, в котором  даже с грамматикой можно запутаться: "от....до...над"
А что "от"?
Подслащенный сок давних преданий - это уже мозготрахалка. Это о калине?!
В последнем предложении - опять грамматическая загадка. Стояло бы там "мечте" - было бы согласовано.
А общий смысл стиха вполне банален.


8. Татьяна Вл Демина   О старом ботинке замолвите..vs   Неутомимый Читатель   Загадать желание  5:0

Татьяна Игнатова:

«Загадать желание» несомненно уступает выбранным ракурсом образов. Во-первых, эпиграф абсолютно ничего не даёт, без него абсолютно всё понятно, мало того, другой стихотворный размер только сбивает с толку, а не настраивает, ритмически настраивая на нужную интонацию. Во-вторых, загадывание желания под падающую звезду настолько банальный образ, что надо очень постараться, чтобы удивить чем-то. Три рифмы со словом «желанье»… Можно было провести сей рефрен как-то иначе. Заключение –  ещё более ожидаемое, чем его начало.  По техническому исполнению: логаэд. Нежелательный пиррихий, или пропуск ударения там, где оно должно быть: нАугАд. Фонетика стыков  слипания: о-о, а-а, х-х, н-н, т-т 2 раза. Употребление: всё, вся, всех, всё… Можно было как-нибудь избежать однообразной повторяемости.


9. Василий Толстоус  Опять с небес, где звёзды vs Анна Коваленко Анциферова   Обратный отсчет 5:0

Челябинск:

Стихотворение «Обратный отсчёт». Вероятно, его можно было бы назвать, в унисон с рефреном, «Я боюсь». Эта фраза повторяется в трёх катренах восемь раз. Местоимение «я» ещё больше – двенадцать раз.
Скорее всего, для автора это произведение имеет большую ценность, чем для читателя – оно очень эмоциональное, а многократно повторяемое «Я боюсь» напоминает молитву наоборот. «Я боюсь», что для поэтичности этого не вполне достаточно.
Скорее всего, и в том числе, из-за этого произведение единогласно проиграло в паре.
Многие авторы оправдывают уровнем эмоций некоторую порывистость и несогласованность фраз, но это проходит, так сказать, для «внутреннего употребления», при чтении в кругу друзей, но не на конкурсах, где каждое стихотворение не только внимательно прочитывается, но и анализируется каждым арбитром с целью дальнейшей аргументации своего решения. Ведь никто из нас не знает наверняка, кому придётся писать рецензию.


10.Сергей Ясонов  Белая лебедь vs  Кар -Фа -Ген   Монолог у экрана. 5:0

Сергей Скловский:

Первая реакция после прочтения стихотворения «Монолог у экрана» - какая гадость..! Удивительно, автору удалось в шести строфах собрать столько гадких словосочетаний: «детей своих судьбу калечат», «подставив лжи ... плечи», «наполнив кружку ... ложью», «вершина дури»,  «мрака дом», «основа зла», «Эльбрус зазнайства»,  «признак раздолбайства», «мне надоело пахнуть гнилью»... Но самое грустное –  попытаться понять, по какому поводу это всё отгружено читателю. Мне, увы, не удалось в анализируемом тексте отыскать причину авторского негодования и печали. И только название произведения позволяет предположить, что, возможно, речь идёт о содержании передач отечественного телевидения. Если данное обстоятельство принять в качестве рабочей гипотезы, то  всё равно приходится отметить отсутствие предметности этого эмоционального всплеска. Что, и прогноз погоды категорически не устраивает автора?
Что же касается качества стихотворного текста, то нужно отметить ничем не оправданный сбой ритма в первой строфе, не понятную расстановку знаков препинания и бестолковое построение предложений (возьмите для примера хотя бы первое предложение – три первых строки). А как вам такое: «Вершина дури, мрака дом, Основа зла, Эльбрус зазнайства - Воскресный вечер, соловьём, Несёт к концу неандертальцев!»..? (Здесь сохранены авторская пунктуация и отсутствие смысла...). Автор, о чём это всё?
Качество рифм тоже оставляет желать лучшего: «едят / кричат», «зазнайства / неандертальцев», «хозяйской / раздолбайства», «прошу / хочу».
В данной паре моё предпочтение – на стороне конкурента.



11.Ольга Хворост Там, где тебя помнят  vs Надежда Гирявенко   Уехать  4:1
(Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,
Вячеслав Ильин   vs  Челябинск)

Татьяна Игнатова:

Оба произведения написаны 5-ти стопным ямбом и оригинальны по форме. Ритмически не совсем выстроено «Уехать». Стихотворение Ольги Хворост «Там, где тебя помнят» сразу задействует все органы чувств: обоняния, осязание и др. Образы конкретно зримые.  В «Уехать» больше стандартных банальных фраз, чем оригинальных. Хотя есть и интересные, весьма свежие и даже неожиданные. Но, подчёркиваю, всё познаётся-оценивается в сравнении.


12.Владимир Николаевич Тюрин   Листая жизнь vs  Артём Николаевич Алексеев  Небо вращается  2:3
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский  vs  Татьяна Игнатова,
Вячеслав Ильин, Челябинск)

Вячеслав Ильин:

Стихотворение «Листая жизнь» написано очень нежно, но совершенно не оригинальными выражениями, образами. Мой глаз ни на чём интересном не может остановится. Я верю, что история отношений полна любви, но стихотворение адресовано читателям, а не друг другу (раз оно опубликовано и тем более выставлено на конкурс), и значит оно чем-то должно быть интересно наблюдателю со стороны. А тут не получилось, всё слишком прямо, избитыми фразами, без второго плана. У текста же соперника хотя бы фраза «трамплин балкона» уже впечатляет новизной, от неё веет и тревогой возможной трагедии и глубиной переживаний второго плана и т.д.



13.Сергей Хард   Подросток великих времён  vs Сергей Бибиков    Ночь в Апсны     1:4
(Сергей Скловский  vs  Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск)

  Челябинск:

Стихотворение «Подросток великих времён» оказалось примером того как достаточно сильный автор может предложить на конкурс недостаточно сильное произведение.
Первое, что вызывает сомнение в сюжете – его размытость – о чём это? Когда начинаю понимать, что стихи о ностальгии по прошлой жизни, не хочу соглашаться с этим постоянным «ты». Удивляет, что автор пишет обо мне, хотя… наверное, он пишет о себе, но во втором лице; а это мне сразу напоминает рассказ безмозглой блондинки «А ты идёшь вся такая! А он навстречу! А ты ему… А он тебе…», – ну, и так далее. Это такой, несколько инфантильный, приём с попыткой сделать собеседника непосредственным участником и соучастником своего повествования.
В стихах этот приём, чаще всего, провальный. Стихи, если они не о ком-то конкретном, должны быть написаны от первого лица, иначе могут вызывать отторжение на подсознательном уровне.
Появившийся по той же причине псевдорефрен «И ты» неуместен ещё и по той причине, что предложение не должно начинаться с соединительного союза. Если же в строке так необходимы эти ритмические подпорки, то перед ними должен быть другой знак препинания.



14.Эдмар   Клава и Ундервуд  vs  Филипп Андреевич Хаустов  Самый больной 
5:0

Вячеслав Ильин:

Стихотворение «Самый больной» могло бы быть как трагическим, разверни автор историю более широко, или комическим, вспоминая Карлсона - «ты должен стать мне родной матерью», или трагикомическим... Но автор прямо написал, что он рассчитывает на таких же заботливых читателей, которые поймут его стихотворение без прикладывания усилий к его качественному написанию. Переживания лирического героя не раскрыты. Он так устал от жизни? От ответственности? Он слишком здоров, а попросить помощи не способен? Почему именно детей он хочет нагрузить своей больной тушкой? Автор в поэзии такой же ленивый, как и его лирический герой. Наверняка «матери» найдутся среди читателей, которые всё поймут без слов, сами допридумывают, распереживаются, но надеюсь, что они не из жюри этого конкурса.



15.Ольга Светова   Позднее счастье vs Александр Кременьч   Над скалой замка Иф  3:2
(Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Сергей Скловский  vs  Тимофей
Бондаренко, Челябинск)

Сергей Скловский:

Стихотворение «Над скалой замка Иф» - это мысли туриста, наблюдающего с верхней палубы круизного теплохода известный по роману Дюма остров с замком, расположенный в 4 км от Марселя и являющийся сегодня туристической достопримечательностью. С самого начала порадовал ёмкий образ: «Мы - российские стерхи Над скалой замка Иф.», при том, что у большого числа сограждан стерхи с 2012 года стойко ассоциируются с памятным полётом в их строю нашего президента.
В анализируемом произведении хочется отметить выдержанный размер  и грамотную расстановку знаков препинания. Однако, меня смутили несколько небольших помарок. Вот какой неординарный образ рисует Лирический Герой: «Бесконечной тирадой Волны бьются о твердь.», но ведь тирада – это «длинное эмоциональное высказывание», если подумать, то волны никак не могут биться о камни тирадой, т.е. звуком, они могут это делать СО звуком, напоминающим, например, эмоциональные высказывания...
А ещё, если посмотреть в словарях, то можно убедиться, что слова «отомщенье» нет в русском языке, но есть слово «отмщенье». Сентенция «месть – коварству заслон» представляется мне сомнительной: никогда ещё месть не являлась преградой коварству, поскольку коварство – первично...
Упоминание созвездия Южный Крест, наблюдаемого только в Южном полушарии,  выглядит странным в контексте сюжета романа: насколько я помню, «Фараон» ходил по Средиземному морю (в первых строках романа указано, что «Фараон» шёл из Смирны, Триеста и Неаполя), и даже злополучный визит на остров Эльбу, расположенный неподалёку от итальянского побережья, вписывается в эту схему передвижений трёхмачтового судна.
Перечисленные неточности не позволяют мне отдать предпочтение данному стихотворению.


16.Валентина Калёва  Возвращайся, глупый!.. vs Потеряшечка   Не обыкновенная история. 5:0

Сергей Скловский:

Стихотворение «Не обыкновенная история» начинается со штампа «жизни вьюга», Яндекс на запрос с этим словосочетанием предлагает 3 мл. ссылок, львиную долю среди которых занимают поэтические произведения... При этом, например, образ «мир разбитых лбов» вполне может претендовать на оригинальность.
Теперь - по сути написанного. Вот фабула произведения. У Лирического Героя (ЛГ) были друзья – Он и Она. Так получилось, что они полюбили друг друга и были счастливы. ЛГ «втайне ими любовался». Годы спустя, ЛГ подводит грустный итог: «в мире пусто, ни друга, ни подруги нет.» Это всё. Стихотворение получилось ни о чём.
Начавшись штампом, стихотворение и завершается тоже штампом: «так устроен белый свет» (6 млн. ссылок в Яндексе). Там ещё и в серёдке стоит «вихрь вальса»...
Глагольная рифма «грешит / решит» - тоже не порадовала, увы.
Несмотря на то, что размер в произведении выдержан и рифмы смотрятся вполне пристойными, стихотворение выглядит неумелым, не содержащим никакой идеи: не всё, что автору удалось зарифмовать, можно считать художественным произведением.
В данной паре я отдаю предпочтение визави.



17.Вера Да Юра   Взрослое... почти  vs Валери Сун   А что если сегодня не среда  4:1
(Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Вячеслав
Ильин   vs  Челябинск)

Сергей Скловский:

Стихотворение «А что если сегодня не среда» и после третьего прочтения осталось для меня не понятным: о чём это всё? При чём здесь день недели среда и так ли важно, что на самом деле случился четверг?  Какую роль в повествовании играют провода, которые «звенят и с треском рвутся», и почему их нужно поправить? И как поправить? Дико звучит «взгляд цепляю в провода» - очень не по-русски построена эта фраза, взглядом можно зацепиться за что-то... Откуда и зачем нарисовалась ссылка на «страну чудес»? Лирическую Героиню «убили люди» (в первой строфе), при этом на финише произведения она вопрошает прохожих про текущий день недели и «далеко ли до вокзала», куда «нет, не пора» пока провода не поправили – каким образом можно это всё увязать в нечто, логически не противоречивое..?
Как читатель, я не могу принять такой сумбур в качестве художественного произведения, поэтому мой выбор в этой паре – на стороне конкурента.



18.Елена Анирусс   футбольное  vs  Виталий Опушкин Не сложилось... Не сталось..  0:5

Челябинск: 

Ой-ой-ой, какая неприглядная драма разыгралась в стихотворении «футбольное»! Потому, наверное, и название с маленькой буквы, что драматизм кухОнного уровня. Уровень стихов, кроме «трагедии», тут же запитой «Толстяком», определяется ещё и большим количеством простоватых рифм «рот-год», «этаж-кураж», «ключ-луч» и пр. Во второй половине рифмы чуть лучше, но драма, высосанная не столько из пальца, сколько из люмпенского бытия, вызывает, мягко говоря, неприятие.
.
Ильин:

Если сравнивать две драмы - «Футбольную» и «Не сложилось...», то первая яркая, живая, конкретная, а вторая завуалированная, размытая. Хотя наверняка есть что больного развернуть. Какой-то намёк на адьюлтер — это максимум конкретики. Основное переживание — что без тебя не хочу, а с тобой не могу — никак не раскрыты, ни чувства не раскрыты, если уж сюжет под грифом секретно. Можно было написать про лирического героя «он что-то мается» и этим передать всё содержание драмы гораздо короче и без потери важного.



19.Владимир Демидов Пп  Про свободу vs  Соэль Карцев   к волхвам  3:2
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,Вячеслав Ильин  vs
Тимофей Бондаренко , Челябинск)

Вячеслав Ильин:
.
Многозначительные размышления «К волхвам» я навряд ли понял. Автор (лир герой) поразмышлял вслух, скорее пытаясь привлечь читателя загадкой его личной драмы, которую не раскрыл.
Хотя, гипотеза у меня есть. Лирический герой не нашёл себе пару, увяз в интернет-знакомствах и потихоньку депрессует, а на этом фоне, плюс кризис середины жизни — пытается осознать своё отношение к религии. Если не получилось счастливым стать, то хотя бы духовным, но всё равно и это не получается. Вот. Если я угадал, то я молодец, а если не угадал — то виноват автор, ибо подсказок очень мало. Но читать не интересно.


20.Айна Кэм   Парламентёры vs  Юлия Чернышева 3  Зимние яблоки  3:2
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,Челябинск  vs  Тимофей Бондаренко,
Татьяна Игнатова)

Челябинск:

«Зимние яблоки» – в значительной мере, проигрыш этого совершенно неплохого стихотворения заключён в последнем четверостишие.
Сейчас начал с того, что снова перечитал оба стихотворения. Не стану подробно говорить о стихах соперника, но «Зимние яблоки» читаются настолько гармонично, что я даже услышал голос Алексея Баталова; а он читал прекрасно и, конечно же, прекрасные стихи. Очень заметен потенциал автора,поэтому я почти уверен, что, если бы не эти досадные «особенности» последней строфы, то стихотворение могло бы претендовать на участие в заключительных турах, оставив позади себя многие стихи.
Концовка стихотворения должна быть сильной, должная резюмировать стихотворение. В данном случае произошло наоборот – в нём сбилась рифмовка; мало того что размерность строк и рифмующихся окончаний второй/четвёртой строки не совпадают с предыдущими катренами, эти строки между собой зарифмованы не совсем удачно – рифмование женского окончания с дактилическим сложная затея, она может производить впечатление только в случаях применения такого приёма во всех четверостишиях произведения. Применение такой рифмы в качестве случайной может говорить, скорее, о технической слабости или потери автором интереса к произведению.



21 Яна Яблоко    Снегопадное vs   Наталья Угольникова   Старый Новый...4:1
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Челябинск vs
Тимофей Бондаренко)

Татьяна Игнатова:

Стихотворение «Старый Новый» неожиданно затрагивает интересную тему, её бы развить дальше. Но автор пошёл по пути сказочности и волшебства, когда кто-то зажигает именно в эту ночь новые звёзды. А это уже другая тема и такая же нелепая по своей сути, если задуматься, как выражение «старый новый год». Далее следует непритязательный набросок приятных мыслей о мудрости (?), о том, что нас где-то тоже ждут. Но остаётся только догадываться о том, что если ты загадываешь желание, то пребывает (?) повод  с каким-то милым встретиться в ночи. Добрый повод… ну, не знаю. Спорная мысль. Всё говорит о том, что автор что-то не продумал, не доработал, набросал стишок, мысли вслух и… принёс на конкурс. Вот, поэтому такой результат. Не все рифмы точные, есть слабые, ассонансные. Небе-мудрее, например.


22.Михаил Белоногов   Новое зимнее  vs Сергей Барнев 2  Кораблик  2:3
Вячеслав Ильин, Челябинск vs  Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Сергей Скловский)

Тимофей Бондаренко:

По первому стиху: Размер выдержан. Некоторый минус звучания  - отсутствие альтернанса. Перенос в первой же строке.
По содержанию и изложению:  "пешком" - явно ненужное слово под рифмой.
И совершенно неясно, зачем здесь "не худший из людей". Кто-то мог подумать что худший?
"киваю взглядам встречных лиц" - неуклюже.
Зачем тут доброта и земляки? И чего это они сплошь улыбаются, видя ЛГ?
"обычных смертных, от земли" - странная строчка. А что, там боги могут ходить по улицам?  "от земли" - все из крестьян?
Не совсем понятно, зачем тут перечисление имен и профессий. И землекоп с дровосеком - как-то не современно звучат. Да и кузнец...
"божий человек" - а это о чем?
Я знаю, что есть на транссибе станция Зима (и даже как-то бывал там), но никак не могу понять - с чего все эти персонажи спешат на станцию. (ЛГ, надо понимать, идет в противоположном направлении) .
Дальний гул -? Зачем это? Люди, услышав дальний гул, рванули на станцию? Так ведь не успеют. Да и что там делать дровосеку с землекопом и кузнецом?
Две столицы - опять невесть зачем приплетены. И что это? Питер с Москвой, или поезд Москва-Пекин?
Две последние строки - опять армянская загадка.
Чем проводницы не угодили? С чего их угрюмость и что она означает?
При понятности отдельных строк - общее содержание во что-то вразумительное целое не складывается.
День солнечный, люди - божьи, колеса из столиц, а проводницы угрюмы.
Ну и что???
Название стиха - тоже ничего не проясняет, только еще один вопрос возникает - а почему "новое".
Возможно, автор знает, что он хотел сказать, возможно, это стих из какого-то цикла, в котором он уместен и понятен.
.
Стих-соперник, хотя и не идеален, но вполне внятен по общему содержанию, в нем ясно проведена определенная поэтическая идея. И достаточно стройно и последовательно выстроен сюжет.
-------------------------------------


23.Ольга Королева   Утро в Гурзуфе   vs   Волков Владимир   На перроне  3:2
(Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова,Вячеслав Ильин  vs
Сергей Скловский, Челябинск)

Вячеслав Ильин

Меня тронуло «На вокзале» своей наивной, но грустной драмой. Перепутали замужество и совместность, так и не разобрались кто чего хотел. Если есть привычка сожалеть – то найдётся и повод сожалеть. Согласись лирический герой на женитьбу – то сожаление и драма потом были бы другими, я думаю. Но сейчас так сладко жалеть о прошлом, чтобы снова не встречаться с настоящим. В общем, трогательно. Однако, текст соперника меня тронул сильнее. В нём нет такого противоречия, а есть приближение соблазна и житие в неге, красота.


24.Юрий Рехтер   Беременная женщина красива. vs  Лана Юрина   Астры  0:5

Челябинск:

Как врач и, в частности, даже акушер-гинеколог (хоть и в прошлом) могу подтвердить, что, да, «Беременная женщина красива»! При этом Бог не глядит на этот процесс со стороны, а присутствует в ней. Беременные, для меня, настолько умильны и божественны, что так и хочется обнять каждую и посюсюкать с ней, как с солнечным ребёнком, потому что в ней всё настолько же искренне и светло, как в незамутнённых правдой жизни глазах двух-трёхлетнего малыша. У меня для беременных когда-то появился такой эпитет – «женщина со взглядом, направленным внутрь себя».
Автору стихотворения, несмотря на очевидное желание, не удалось передать в стихах задуманное – осталось ощущение какого-то «недо-».
Например, не могу согласиться с «грацией пантеры» и сравнением с женщинами, не имеющими к беременности какого-либо отношения, кроме изначального предназначения – это не удачное сравнение.
Женщина, с наступлением беременности, постепенно теряет свою сексуальность и внешнюю привлекательность, всё больше превращаясь в почти беспомощный кокон для созревания плода (этакий кювез). В её глазах отражаются неведомые ей раньше ощущения материнства, любви, одухотворённости – недаром во многих христианских концессиях Мария почитается наравне с Иисусом.
Этот проигрыш был бы не таким обидным, если бы в тексте не были заметны попытки сказать, примерно, то же, что описываю я; но мне показалось, что сказать этого, в результате, не получилось.
Обидно.


25.Нина Баландина Вот наступит весна vs   Олег Михейкин   Злое  3:2
(Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский,Вячеслав Ильин  vs
Татьяна Игнатова, Челябинск)

Тимофей Бондаренко:

По второму стиху:
В стихе не выдержан размер (от7 до 10 слогов), гуляет ритмика.
Плохо с рифмовкой людская-тянет совестью-беспомощностью уловками-тропами и так далее. "личные" вообще осталось без рифмы.
Уже чисто по техническим причинам стих провален.
По содержанию - какая-то ругань неизвестно в чей адрес и неизвестно по каким причинам. Гниды, ползущие по тропам - это конечно круто, но вообще-то гниды не ползают. :-) Лик человеческий, но почти не видимы.
Кто же эти "они" и кого "нас" они "носят трофеями" в подкладках.
А одежда с иголочки - видимо вообще какая-то невероятная гадость!
:-)
Увы, примитивный и не безупречный навал ругани и не более.
Сам по себе с поэтической точки зрения совершенно неинтересный. И плоско-картонный.

-----------------------


26.Юрий Пестерев   Не это ль счастье! vs  Ольга Юнник   Снежная кошка  2:3
(Татьяна Игнатова, Челябинск vs  Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский,Вячеслав Ильин)

Сергей Скловский:


Стихотворение «Не это ль счастье!», пожалуй, можно отнести к типу нравствено-поучительных  рассуждений автора обо всём на свете и ни о чём - в итоге. Многословие, набор случайных слов и образов («стёжка жизни на закате дня и солнца», «счастье человека в неурочный час», «взмывать священной птицей в небеса», «заветная цель», «солнечная улыбка», «творить добро и чудеса», «удой играя», «беспечное детство», «нету краше края», «божья благодать»,  «призывный плач журавлиный», «тоска несбывшихся надежд», «свет любви», «глубочайший сплин», «вынуть рыбку из пруда», «зарница, как причастье», «юная грация»...), из которых значительная часть идентифицируется, как штампы – это отличительная особенность такого рода стихотворных конструкций. При этом сложно сформулировать фабулу, а постоянные сбои размера путают читателя, пытающегося построиться под невнятный ритм... Вставка на французском языке вообще выглядит чистым выпендрёжем.
Утверждение автора, что «Встречать рассветы в семь ноль пять – не это ль счастье!», выглядит беспомощно: зачем задана такая точность (в 07:04 восход солнца случается 8 марта – не на это ли  праздничное обстоятельство намекает автор...)? Неужто в иное время встреча рассвета уже не совместима с ощущением счастья? 
Нравоучительная сентенция в последней строчке подытоживает общее впечатление тоскливости и раздражения – явно совсем не то, на что рассчитывал автор.
Мой выбор в этой паре будет не в пользу обсуждаемого текста.

.

27.Эмиль Мамедов   сюрреализм  vs  Саша Неместный  Голод 3:2
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Челябинск vs  Тимофей
Бондаренко, Татьяна Игнатова)

Челябинск:

«Голод», который не ясно в чём проявляется и какие имеет причины совершенно не похож на настоящий.
Разве суповой набор возвышает душу?!
Разве кулинарный дар заключается в умении сварить кости для «вскрытия консервы», название которой автор к приступе ханжества решил спрятать?! Понятно! Оставь он в этой строке подразумевающееся слово «любовь» это был бы цинизм, умноженный на два, если не в квадрате; а так – всего лишь скромно потупленный в смущении взгляд – мол, я не я и морковь не моя.
От всего этого «супового набора» припахивает цинизмом на грани пошлости.
Согласен, в этой паре трудно было выбрать между сюром (с сомнительными параллелями и выводами) и цинизмом; но желать «консерву» и рифмовать «кровь» с «любовью» - это, действительно, эпатаж, художественную ценность которого верифицировать не удаётся.



28.Владимир Соколов-Бунтов  Качели vs  Башмакофъ  Про порося  1:4
(Татьяна Игнатова vs  Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Челябинск,   Тимофей Бондаренко)

Вячеслав Ильин:

условиях меняющегося климата. Судя по сюжету, драма – выйти замуж или не выйти – приравнена к – наступит зима, или не наступит. Выглядит так, словно человеческий ритуал как закон должен быть сильнее природного, раз им пытаются померить природу. Но как я уже писал, метафора слаба тягаться с природой, как и вообще человеческие придумки – это только повод рассмешить мироздание. Может человек и хотел бы контролировать свою чувственную природу, но это не получается. Получается – то снег, то слякоть, то верность, то не верность. Колебания природы сильнее человеческих ритуалов, и это нам приходится смиряться, а не природе. Если бы в стихотворении эта драма была развёрнута – могло получиться очень глубоко. А так как есть – не очень. Автор только пытается начать осмысление, но делает это всё равно внутри ложной диалектики про греховность и вершинность, которые приписывает природе как данность. Люди к своим абстрактным вершинам стремятся, а не к природным, на мой взгляд. Потому и метафора не работает в этом стихотворении, а только путает.



29.Евгений Аксельрод    Два чуда  vs   Михаил Эндин    Дороги      0:5   

Татьяна Игнатова:

 «Два чуда»  - поэтическая зарисовка, написанная в любовном жанре, этакий триптих. Однако, то ли передаваемые чувства слишком личные, или что-то не доработано, в том числе по форме. Разделение на 3 части и переход из 2 в 3 совсем не понятен. Нет гармонии, т. к. переключится от дольника оригинальной формы  к хорею без какой-то закономерности использования парных рифм- сложно. 2 часть начинается с гипердактилической, но дальше дело не пошло. 2 пары мужских сменяются женской и потом опять мужская и… переход в третью часть, а там тот же хорей, но какой-то обрезанный и впечатление портит «уж» наряду с «почти», «совсем»… видимо, надо было как-то дотянуть историю до конца, но… хэппи-энда не случилось, несмотря на много обещающее начало, подающее надежду. Фонетика стыка и бормотания: с-с, м-м, мне-не. И это режущее слух «близ». Почти «бриз»…Бриз напомнит тебя и море. Ну, может быть. Про камушки на дне, возможно, интересный образ, но не совсем внятный. Самая слабая строка, разочаровывающая своей неожиданностью: «И любовь заменит море пусть…» Что здесь что заменяет? Загадка.



30.Екатерина Падукова   Где была водой  vs  Лидия Ковалевская    Зимнее солнце  2:3
(Вячеслав Ильин,  Челябинск  vs  Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова,
Сергей Скловский)

Тимофей Бондаренко:

В первом стихе
Не выдержан размер. Рифмы непрестанна-безымянной и дальше-раньше не айс.
Нелепая картинка - идущая по волнам с чемоданом.
Безымянная вода - типа не "боржоми" что ли?
непрестанна -?
А что все это значит - предоставляется догадываться читателю.
Но я раньше не был водой, потому не понимаю.
И почему была не прибрежной водой, а дальше, дальше в океане.
--------------------------------


31.Ольга Бурыгина  Предновогоднее  vs Александр Быстров 4   Падают  0:5

Вячеслав Ильин:

Предновогоднее» это очень распространённый жанр творчества – наивное внушение себе и другим позитива, чтобы умилившись красивой картинкой обмануться и забыть о плохом, и навнушать хорошее. Такие приёмы психотерапии никогда не работают, но очень востребованы в широкой массе, как лотерейные билеты. Но последние хотя бы редким игрокам дают выигрыш (за счёт всех остальных проигравших), а самообман – никогда.




32.Огнич Чертоги Асгарда vs  Нестор Иванофф   Махолет  0:5

Тимофей Бондаренко:

По первому стиху:
Технически: Не выдержан размер. Ритм тоже гуляет. Плохонькая рифма многомерным-нетленным, да и остальные не бог весть.
По содержанию - стих набит непонятными словами. Что такое Вальгалла я знаю. Но что такое "храм Вальгаллы"? Яндекс дает - какое-то здание в Германии.
Город стихов у здания в Германии? Или где там.  А что такое город стихов? Да еще синим сиянием горний. Что-то невразумительное.
Там - где там? В храме? в городе стихов?
Солнце русских богов это вроде как Дажьбог. И чего это он там восходит около скандинавского рая.
"богов" следует писать с маленькой буквы. Слово Бог с большой буквы рекомендуется только для именования единого бога монотеистической религии.
Зачем там стоит Перун и кому он главой непокорный?
Далее какие-то "мы" здесь и там. Типа здесь и около "храма вальгаллы"?
Про реки времени ничего не знаю, а мир действительно многомерен. Со времен Эйнштейна - 4-мерен, а сейчас в теории струн и более десятка измерений.  Но многомерность вовсе не означает пребывания одного предмета в разных точках пространства-времени.
Живой эфир - действительно, надо гнать в шею подальше!

:-)
И что означает "вновь"? Вроде никто до этого никого не гонял.
Что означает нетленность на время - Перун ведает...
У неба, оказывается, есть крылья.
Увы далее вообще непонятно, что хотел сказать автор.
У оперенья есть лучи сердечности.
Архан - ни я, ни яндекс не знает что это такое. Вроде какое-то имя.
Или это пахан архангелов?
Оберегание какого рода от какого паденья...
Автор, не желающий быть понятным для читателя, вредит сам себе.
Это я, по долгу арбитра путешествовал по яндексу, пытаясь понять что-то в стихе.
Но обычный читатель либо просто отбросит, либо проскользит и воспримет как попало.
.
Материалы оформлены Л.Котовской
14 января 2020 года


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


Рецензии
Доброго дня.

"Тимофей Бондаренко:

Архан - ни я, ни яндекс не знает что это такое. Вроде какое-то имя.
Или это пахан архангелов?"

:)Это имя пахана шайки-лейки архангелов.

http://youtu.be/iYUd-iHEGxA

С уважением,

Огнич   19.01.2020 16:04     Заявить о нарушении
Просмотрел.
К сожалению, многое так и осталось неясным. Картинки мало помогли содержанию.
И замечания по видеоряду - его если уж делать - то надо было из картинок и видеофрагментов. А вот надписи на картинках - диссонируют, не место такому в видеоряде с музыкой и стихами. Слова звучат в стихе, в звуке. Зачем им еще присутствовать в картинах?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.01.2020 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.