Хроника Тюя-Ашу 46

 



                Его следы.

                «О планах Создателя возвещает хрустальный перезвон,  всем кто хочет его услышать»

                Книга Крапивина

        На следующее утро, рано проснувшись,   Мак-Край  растормошил спавших Жана, Алексея,  Володю, и Сергея. Вскоре, они стали собираться в горы.  Сан уже хлопотал, собирая завтрак. Друзья позавтракали остатками вчерашнего ужина. Сан сварил крепкого кофе, и, напоив друзей, стал помогать собираться им в горы. С собой взяли карабины со снотворными зарядами, различную аппаратуру, аптечку, бинокли, продукты, воду и гипс. Вскоре друзья двинулись вдоль речки, по едва приметной тропинке, минуя Чёрную Скалу. На время отсутствия американцев и Ермолова, по заранее определённому распоряжению, старшим в лагере, и ответственным за безопасность людей и имущества, назначался Сан. 
Пятеро путешественников, передвигались довольно быстро, спеша до полудня прийти на то самое место, где накануне Джон и Лёха обнаружили следы загадочного существа. Шли без особых происшествий и незадолго до полудня, они добрались до этого места. Следы были те же, заметно выделяясь на влажной земле. Они были огромные, и, несомненно, принадлежали существу, передвигающемуся на двух конечностях. И это неизвестное существо, было явно похоже на примата. У кого ещё из животных может быть ступня похожая на человеческую? Длина следа была равна 54 см. а ширина, в самой широкой части – 28 см. Следы были оставлены возле воды, протекавшей горной речки, чётко отпечатавшись на влажной земле и гальке. Всего отпечатков было семь. Дальше шли камни так называемой  «сыпухи», то есть оползня камней с близлежащего склона горы, и следы пропадали. Вчера Мак-Край зафиксировал их на кино- и фото-плёнке, на фоне масштабной линейки и коробка спичек. И вот сейчас, Жан размешивал гипс, чтобы залить им след и таким образом получить слепок следа в гипсе. Залив три наиболее чётких следа, и оставив их затвердевать, друзья решили перекурить. Покурив и сложив отпечатки в деревянный ящик, они решили подняться вверх по склону сыпухи,  в том направлении, куда вели следы и на краю которой, они собственно и пропадали.
Подъём оказался затяжным и трудным, ноги постоянно скользили по камням, камни же, всей своей массой, медленно, но неуклонно съезжали вниз. Друзья не без усилий, напрягаясь и поминутно сползая, карабкались вверх, делая при этом массу бесполезных и ненужных телодвижений, которые отнимали очень много энергии и времени. Наконец «сыпуха»  закончилась, и начались отдельные обломки довольно крупных камней и кусков гранита. Поднявшись на узкое плато, конец которого уходил ввысь и обрывался где-то под облаками, решили передохнуть и сделали привал. Устало, повалившись на пучки, какой то почти засохшей травы, наши герои открыли термоса и сделали по паре глотков горячего, крепкого кофе. Отдохнув с полчаса, пошли дальше. Плато, зажатое с обоих концов вершинами гор, представляло собой узкий каньон-коридор, по которому учёные и устремились вперёд. Примерно через час ходьбы плато закончилось крутым спуском под углом около 45 градусов вниз. Спуск, как и подъём перед этим, представлял собой склон, сплошь усыпанный мелкими камнями, то есть пресловутой «сыпухой»,  до самого низа. Спускаться было гораздо легче, чем подниматься, а главное намного быстрее.
Когда спустились вниз, взору открылась бесподобная идиллическая картина-пейзаж в стиле Винсента Ван Гога, Поля Гогена и Сальвадора Дали одновременно. Если на Земле где–нибудь и существовал Эдем или райские острова, то, несомненно, они находились здесь. Зеленеющая цветущая долина уходила вдаль до самого горизонта. По периметру, она была окружена замкнутым кольцом снеговых гор. Это был, скорее всего, замкнутый мир с единой экосистемой, возможно с эндемичной флорой, а возможно и фауной. Доступ в этот мир был только с одной стороны, именно с той, с которой проникли в неё наши путники. В центре долины, ближе к горам блестело на солнце гладь довольно большого озера. Видимо оно образовалось естественным путём в результате таяния ледников и подземных ключей, и питавшееся стекавшими с гор речками и родниками, бьющими со дна озера. Берега озера были абсолютно пустынны, если не считать зарослей арчи, облепихи, дикой смородины и барбариса, росших по берегу в некоторых местах. Вся долина, утопала в разноцветье трав и цветов. Какие-то холмы виднелись вдалеке, ещё дальше блестела речка, водопад, и совсем на горизонте виднелся лес, по-видимому, это росли могучие тянь-шаньские ели, дубы и ореховые деревья.  Вблизи же росло множество колючих шаров очень похожих на кактусы, здесь, по-видимому, были ещё неизвестные науке растения.
Друзья вступили в дикое разнотравье; мириады насекомых, мух и слепней, оводов, ос и комаров, тучами вились над путниками. В долине, по-видимому, отсутствовали птицы, и рай готов был обернуться адом. Но на этот случай у предусмотрительных путешественников были припасены специальные защитные сетки и мазь репеллент. Друзья, натерев руки и лицо, надели сетки-капюшоны и тронулись вперёд по направлению к озёру.


Рецензии