непрошибаемое

...о дверных косяках спрашиваешь? да, мы часто встречаемся. намного чаще, чем хотелось бы (где ты, смайлик, поправляюший сероватый пластырь на лбу? место твое пустует).

чем дольше живу, тем больше убеждаюсь - набор наших личных ошибок и осечек подобен набору генов. донельзя индивидуальный и неизменный от рождения до гробовой доски. лежишь себе в коляске, безмятежно смакуешь дудоню, а твои будущие оплошности лукаво наблюдают из-за угла, смеются, мол, вот она, красавица наша, не денется никуда. идешь на экзамен, пробиваешь шпильками весеннюю грязь, эти же чертенята неподалеку скачут, готовые ставить подножки и трепать за волосы. видимо, и в последний путь тебя будут провожать, подушечки поправлять да простыночки разглаживать. а без них куда? без таких похожих, близнецовых, однохуйственных?

родители, подруги и сослуживцы делают вид с комсомольской убежденностью - они их знают и видят раньше, чем ты заносишь веселую ногу над коварной лужей или свежей кучей. они уверяли сотню раз, что ты глупа, слепа и неопытна, а потому стой ровно, ходи смирно и дыши размеренно, как буддийский монах. не туда тебе, милочка. но воздух свеж, мечты, замыслы, идеи прыгают солнечными зайчиками вокруг, и ты, ты не можешь оставаться беспристрастной и беспричастной. поднимаешь круглые глаза, размыкаешь пальцы, из которых выскальзывают вспотевшие ладони переживателей. говоришь, тебя уже ждут, засим разрешите откланяться.

...ой! лоб раскалывается. дверь какая-то. жесткая, неуместная. или не та?..

сколько раз ты зарекалась не использовать темную помаду, не покупать шмотки на стоках, не есть жареную картошку с перцем? к тебе обратились в автобусе, используя слово "женщина", попросив продвинуться в глубь салона. застегнув молнию на брюках, ты потеряла пуговицу, сделав предыдущую одевалочную манипуляцию бесполезной. а ночью просто напросто не могла уснуть - совесть и желудок заключили сделку и приступили к мучительным пыткам.

сколько раз ты обещала себе думать над каждым действием, касаемо противоположного пола? следить за острым и непутевым языком, подбирать слова, выражения, пароли, явки и исключительно те вещи, в которых адресат действительно нуждается? сколько раз убеждалась, что нельзя напоминать о злоключениях бесшабашной и доверчивой юности и наступающих урфинджусовой армией седине и целлюлите? дохерища, да? воооот. ну а толку-то?

решаешь исправиться. в косметичке - прозрачный блеск для губ, в холодильнике - овсяночка на воде и типанатуральные йогруты, в голове пара заученных, зазубренных до мозолей на деснах диалогов с МЧ о прекрасном. смотрю, как настойчиво лезешь в сапоги на шпильках, не взирая на то, что с девятого класса не очень-то кардинально все изменилось и каблуки ты так и не освоила. мне страшно за тебя. у меня потеют ладони. хочется схватить за шкирку, хорошенько встряхнуть башку твою непутевую, пересказать четырехтомник всенародных советов и вообще никуда не пускать. но я остаюсь на месте, в собственном зале ожидания.

удачи тебе, непрошибаемая дура. пластырь не забудь.


Рецензии