Торги легенда

Торги  (легенда)

Когда-то в живописных окрестностях южного побережья полуострова жили красивые и храбрые люди. Земли этого края располагались между горными перевалами на горных плато, огороженные крепостными стенами, надёжно защищавшими их поселения. Они любили свой край и трудились  в поте лица, облагораживая свои владения.
В одном из этих поселений, справа от него, располагалось глубокое ущелье. Ранним майским утром, когда воздух ещё удерживал влагу, перед взором человека открывалась величественная панорама. Склоны ущелья, поросшие густыми зарослями деревьев и цветущих кустарников, спускались к горной реке. Из скальных расщелин вода, падая с уступов и камней и  ударяясь о перекаты и прибрежные камни, с шипением разбрасывала клочья пены по берегам реки. Лишь только зарождались первые солнечные лучи, влажный утренний воздух  вспыхивал мириадами разноцветных искр. А когда солнечный диск выплывал из-за горизонта, облака становились видимыми у самых ног зрителя. Зажжённые солнечными лучами изнутри, они, мерцали розово-пурпурным светом, пронизанные золотыми нитями, искрящимися в беспрерывном танце света. Любуясь солнечной феерией красок, трудно отвести взгляд от этого чуда. Увидев такое зрелище однажды, уже не забудешь его никогда.
Вот в такое раннее майское утро прибыл в селение небольшой обоз с товарами. Люди, сопровождавшие его, замерли от изумления перед феерическим чудом, неожиданно открывшимся их взору. Долго они любовались чудесным зрелищем, но оторвать взгляд  от него им, всё же, пришлось. Раздались звуки рога.  И из одной из бойниц над самыми воротами крепости опустился белый стяг с изображением  золотого солнечного диска. В ту пору этот ритуал означал знак приветствия и одновременно вопроса: « С чем пришли – с войной или с миром?»
– Эй! Кто вы, и с чем пришли?
– Мы мастера серебряных, гончарных и иных дел. Приехали издалека – оттуда, где вспыхивают первые лучи солнца. Наш путь был труден и утомителен, и для начала мы нуждаемся в пристанище, чтобы отдохнуть в мире и согласии.
– Пошлите для начала ваших юношей в знак знакомства, мира и согласия, как заложников мира.
Едва юноши приблизились  к воротам крепости, как тут же отворилась узкая калитка. Совершив церемониал встречи, старейшины торжественно приняли дары из рук прибывших гостей и после недолгих переговоров, хозяева оказали гостеприимство прибывшим гостям. Сначала для гостей провели ритуал омовения в термованнах. Затем хозяева накормили их и проводили в покоях для гостей.
Когда солнце склонилось к закату, для отдохнувших гостей накрыли столы. Угощая их, расспрашивали о жизни, и о том, где они побывали. Вскоре появились и музыканты и уже звуки музыки не умолкали до самой полночи. Юноши, присматриваясь  к девушкам, не могли оторвать от них взгляда – так очаровала их красота местных красавиц. Каждый из юношей мысленно выбирал для себя будущую подругу жизни.
И торги давно закончились, и отшелестели сочные травы, скошенные женщинами и девушками. Сено, высушенное ласковым жаром солнца, уже красовалось стогами, смётанными мужскими руками хозяев и гостей. Уже пошли под корень тучные красного золота колосья хлебных злаков. Собран был и урожай ягод и ранних фруктов, высушенных в просторных сушильнях, или сваренных на меду умелыми девичьими руками. А гости всё  не решались уезжать. Уж очень привязались они всем сердцем к своим избранницам. И всё же  решились они открыться старейшинам, поведав о своих чаяниях. Долог был разговор.
– А как нам с вами заключить сговор? Уж очень пришлись по сердцу ваши девушки нашим сыновьям. Не желают они возвращаться домой без возлюбленных. Ваш товар – наш откуп. Не откажите в милости в милости – отдайте в жёны нашим ясным соколам ваших милых голубушек!
– Что ж, видно, судьба! Пусть будет благословенным  союз молодых. Совет им, да любовь!
Свадьбу всех молодожён отпраздновали весело – с музыкой, с песнями, да с плясками. Вино и мёд, щедро разливаемые по чашам гостеприимными хозяевами, пенились, словно сама искрящаяся радость.
Вслед за празднеством, пролетевшим как одно мгновение, пришла пора прощания. Не смотря на торжественность обряда прощания, в сердцах людей, как покидавших благодатный и гостеприимный край, так и самих жителей его, в душах людей поселилась грусть расставания. И не только. В глубине души поселилось тревожное предчувствие неизвестности и чего-то такого, о чём они не могли и подумать.


Рецензии