На православное Рождество
Предвосхищая свой закат,
Отправил крест осьмиконечный
На север от понтийских врат.
И с ним – неблизкими местами –
Был пронесен святой огонь
Крест сотворять двумя перстами,
Ходить при службе посолонь.
Вот с той поры не видно мира
Внутри Европы и окрест.
Трещит вселенская порфира –
Другой, четырехглавый крест
Обуян неизбывной долей:
В единый христианский дом
Загнать, добром либо неволей
Народы. Ныне и потом.
И верно слово гумилево –
Не кочевой военный стан
Ковал российские оковы.
Мирной ганзейский караван,
Помимо торга, множил ссоры
Между славянских городов.
Дукатов золотые горы
Орошены слезами вдов.
...
Вот в те окаянные годы
Решался мировой вопрос:
Кто обретет роль воеводы,
А чьи церква пойдут под снос.
Чей глас тогда раздался «сниже»,
Из подземелий древних Фив…
(Читайте – «лондонов, парижей».
Мысль не моя, но мой курсив.)
Кто внял ему… Себе на горе,
Там, на горе священных мест.
Дорогу с Торою и к Торе
С Крестом кто выменял на крест…
И кто же был, как говорят
На том кресте и кем распят…
...
Давным-давно минуло время,
Когда с высокого седла,
С опорой на тугое стремя
Вершились бранные дела.
И звон металла безвозвратно
В долинах прошлого пропал.
Теперь канон науки ратной
Доносит нам не тот металл.
Теперь, под вечер, перед сном
Пугает нас металла гром…
Свидетельство о публикации №120011105663