На православное Рождество

Пришла эпоха: город вечный,
Предвосхищая свой закат,
Отправил крест осьмиконечный
На север от понтийских врат.

И с ним – неблизкими местами –
Был пронесен святой огонь
Крест сотворять двумя перстами,
Ходить при службе посолонь.

Вот с той поры не видно мира
Внутри Европы и окрест.
Трещит вселенская порфира –
Другой, четырехглавый крест

Обуян неизбывной долей:
В единый христианский дом
Загнать, добром либо неволей
Народы. Ныне и потом.

И верно слово гумилево –
Не кочевой военный стан
Ковал российские оковы.
Мирной ганзейский караван,

Помимо торга, множил ссоры
Между славянских городов.
Дукатов золотые горы
Орошены слезами вдов.

...

Вот в те окаянные годы
Решался мировой вопрос:
Кто обретет роль воеводы,
А чьи церква пойдут под снос.

Чей глас тогда раздался «сниже»,
Из подземелий древних Фив…
(Читайте – «лондонов, парижей».
Мысль не моя, но мой курсив.)

Кто внял ему… Себе на горе,
Там, на горе священных мест.
Дорогу с Торою и к Торе
С Крестом кто выменял на крест…

И кто же был, как говорят
На том кресте и кем распят…

...

Давным-давно минуло время,
Когда с высокого седла,
С опорой на тугое стремя
Вершились бранные дела.

И звон металла безвозвратно
В долинах прошлого пропал.
Теперь канон науки ратной
Доносит нам не тот металл.

Теперь, под вечер, перед сном
Пугает нас металла гром…


Рецензии