Удар скорпиона. Школы, площадка, ворота

                Удар скорпиона.  Школы, площадка, ворота.
                2014. 

…такие сюжеты пишет жизнь. 
А мы просто пойдём по переулку  под балконом моей одноклассницы Ирки (не называю фамилию вовсе не из опасений каких-либо претензий, а потому что сама фамилия является супер-пупер гиперссылкой) в сторону одноимённой улицы, и уже через две минуты увидим слева спортивную площадку, а за ней характерное школьное здание. Тогда здесь находилась школа № 165, теперь же после длинной цепочки переименований и перенумерований,  сто пятьдесят пятая, другое, изначальное, исконное здание которой тоже рядышком, за домом «полтора». 
(Весьма точный, адекватно учитывающий всю несуразицу сочетания нумерации и реального местоположения  народный топоним вполне прижился.
Выдумщик,  конечно, сказал когда-то – ни два, ни полтора. А народ укоротил.
Уверен: напиши на конверте «1,5»  и дойдёт письмо, как миленькое.)   
Не знаю, как для российской системы образования, но мне-то, по сюжету, это конкретное слияние номеров (я снова о номерах школ) весьма удобно.
Через несколько строчек на моём поле появятся  учащиеся и сто шестьдесят пятой,
и сто пятьдесят пятой, и даже не очень географически близкой сто двадцать восьмой.
Баскетбольная разметка  прекрасно различима на свежем снимке со спутника.
Министадион функционирует и сейчас, спустя почти полвека.
А тогда он только что был сооружён, едва – едва высохла краска.
Изгородь – плотный строй стальных копий, повыше, пожалуй, даже упомянутого мною недавно забора военного завода, а на ней ещё и очень серьёзная сетка. 
Футбол и другие крупноколлективные игры предполагались вдоль переулка.
Под сенью деревьев, думаю,  и сейчас прячутся гандбольные ворота. 
Мощные сварные сооружения для крепления баскетбольных щитов и корзин.      
Я не просто так подробно описываю всю систему металлоконструкций, для моей истории чрезвычайно важны, например, самые нижние горизонтальные трубы под щитами, приподнятые сантиметров на десять над покрытием.
Очень скоро и здесь  заиграли в футбол (не всегда набиралось  достаточное количество желающих, как и желаемых), но забить мяч низом, закатить его в ворота было невозможно – мешали нижние планки.  Требовались некоторые уточнения к общепринятым правилам.  Возможны были два варианта.
Первый: не принимать во внимания нюансы, а, значит – периодически
спорить от чего отскочил мячик.
Второй, крутой: засчитывать только влетевшее в квадрат, бить только верхом.
И придумали эту строгость мы, в тот самый день.

Продолжение 14.1.20.


Рецензии