Демиург в христианстве, аки скифы в бане...

У нас отсутствует пример употребления
в религиозном богословии… Творца?
Во мне посеяны Великие сомнения,
Я открываюсь - Демиургу в два лица.

Он в платонизме, типа чувствами завхоза,
аля по греческим, каким-то космосАм,
а в гностицизме, типа нашего колхоза,
а в христианстве - это зам по чудесам.

Он не любитель ни корон носить, ни бород.
В одном лице его сошлись душа и тело?
Подменный царь! Оно ничуть не устарело.
Он миру создаёт… Подменный город!

Однако нет примера в нашем христианстве.
Строитель низшего порядка, божество,
и без чудес оно, зачем им в протестантстве?
Свою империю создать на Рождество…

…Рубить окно!.. Как Демиурга осенило,
в темницу тотчас пал из трёх окошек свет.
Тем самым молча констатировал ответ,
Сант-Питер-Бурх - столица мира и России!

…Во мне развеяны Великие сомнения.
Сошёл с небес сюда о Третью ипостась.
Я нахожу его в таблице Менделеева:
Аргон инертный, кто тут временные, слазь!

Он не подменный - он невидимый им газ,
который раз за Демиурга, - Божий дар.
Пар-в-голову!.. Пар-в-голову!.. Парнас!
А в богословии -и- вовсе, лёгкий пар…

Платон невидим, но он пишет людям мифы,
и в гностицизме, за дурное божество…
А я вот думаю, ходили в баню скифы?
А то б не старились, не будь нам Рождество.


* Парголово (от «пар в голову») и Парнас - районы Санкт-Петербурга.

* в письмах Петра I и официальной газете «Ведомости» практически всегда упоминается название «Сан(к)т-Питер-Бурх -  в честь Святого Петра.

* Российская империя, официально от 24 декабря 1721 года.

* Примеры о Демиурге:

- в древнегреческой философии (в платонизме) — божественный создатель чувственно воспринимаемого космоса; творец… Платон в «Тимее» ответил на этот вопрос религиозным мифом…

- в гностицизме — творец материального мира, божество низшего порядка, часто отождествляется с образом небесного Бога-Творца… Естественно, что «подменный» царь создает «подменный» город, выступая неким аналогом гностического Демиурга ; дурного божества, творящего неподлинную реальность. Павел Кузнецов, «Метафизика и практика Петербурга», 2002 г.

- в христианском богословии — один из эпитетов Бога-Творца… Однако отсутствует пример употребления…

10.01.2020 г СПб


Рецензии