Божественная комедия или стиходрама

Луна во тьме сверкает медью,
все так возвышенно, торжественно...
Спешу, пишу свою комедью,
хочу назвать ее божественной.
Хоть не могу стать новым Дантом,
но ты меня зазря не зли -
я от стиха чуть-чуть поддатым
пройду легко назад по датам
аж до творения земли,
с воображением богатым
найду, стих расщепив, как атом,
то, что другие не нашли.
Пройдусь я раем, брат, и адом,
вот ветры песню завели,
тьму времени пронзаю взглядом
и что я вижу там вдали,
в какие игры мы играем? -
мне показался рай сараем,
что, лучше места не нашли?!
А ад уже совсем за краем,
ну, что за вид у развалюхи? -
и у меня душа болит
и что-то зазвенело в ухе,
ну, довели... А что мы знаем? -
свои легенды сочиняем,
бываем к правде жизни глухи...
Рай - он почти необитаем,
а ад мне кажется Китаем,
жужжат там грешники, как мухи,
обречены на злые муки,
набиты там, как сельди в бочки,
как в наши тюрьмы или трюмы,
я, их правами озабочен,
в ООН направлю спич угрюмый...
Но мы уйдем немного дальше
в момент творения земли,
вот ветры песню завели,
вам всё поведаю без фальши...

1
От двадцать первого века
до самой глубокой тьмы
уводит азарт,
там лишь два человека -
Адам и Ева -
первые мы,
кончайте базар
и без гнева
послушайте -
эхо врывается в души,
как ветер
в покои тюрьмы...
Но уйдем еще глубже -
туда, где еще
нет ни Адама, ни Евы,
лишь только
бог с чертом,
а все остальное
не в счет,
болтают о чем-то,
глаза мои,
где вы?

Где мои глаза и уши,
мне б глядеть
на них в упор,
видеть я хочу и слушать
важный странный разговор.

2
Бог и черт
-------------
Б.: Я создал землю,
как сумел, как смог

Ч.: А я хочу
внести свои поправки

Б.: Куда ты лезешь,
я ведь все же бог?!
Нет, мне не нужно
дьявольской добавки!

Ч.: Железно, боже,
я учту урок...

Б.: Пойдет ли в прок?
Я - бог и не в отставке...

(Для справки:
я отлично слышать мог,
беседу эту в важном
райском главке,
там собирал
для стиходрамы главки,
напрасно воду в ступе
не толок.
Черт нагло
пожевал какой-то травки
и очень смачно
плюнул в потолок,
решил попортить
райское добро,
в башку другое
не пришло кретину,
ему ремонт не делать,
бей скотину! -
зачем вселился черту
бес в ребро?
Противоречье с богом их старо,
черт подложить желает
богу мину...
Уж сколько раз твердили миру:
"С чертями ухо ты держи востро",
и богу черта сразу бы в острог,
не делай ничего на половину...)

Ч.: Ну, поглядим,
что будет впереди -
я в твой покой
добавлю ураганы,
шторма и бури,
засухи, дожди,
не каламбурю,
не шучу - ты жди,
я опрокину вниз
ненастий чаны,
особо огорчатся
англичане,
что ждет их смог
и вечные туманы,
когда б имел
большие мани-мани,
еще б не то сумел
и смог,
в груди
моей большое
бьется сердце...

Б.: Ах,ты себя чуть-чуть
побереги,
в трудах напрасных
не переусердствуй,
не порти праздник,
от трудов беги,
уймись, проказник,
ведь сейчас сиеста,
дай отдохнуть...
Черт дернул так наесться,
мне от изжоги
не видать ни зги,
едят другие пироги,
а коль едят,
так из какого теста?

(А дальше разговор был
не для текста
печатного,
ведь все ж они - враги,
бог обложил
несчастного повесу
словами
очень мощными по весу
и в космосе от них
пошли круги... )

Ч.: Зверей
ты создал,
их повадки странны,
но времени
изменит много бег,
не лишними здесь
будут тараканы,
не изведет их
и двадцатый век...

Б.: Редиска,
нехороший человек,
что лезешь, как еврей,
творишь обманы,
ведь это низко...

Ч.: Да, иди ты в баню
и забирай с собой
своих коллег -
архангелов
и ангелов–калек,
в моей душе бушуют океаны
страстей,
в ней сразу зной и снег,
и ровный штиль,
и злые ураганы.
Ты сделал слишком
добрыми зверей,
здесь даже хищники
покорны человеку,
а я добавил
комаров и змей,
и тараканов,
ты ж кричишь: "Еврей",
хотя скорее сам ты
их кровей,
антисемиты
все вы здесь от веку,
ну, если б я семьи
не знал твоей -
происхождение свое
не спрячешь в реку!

Б.: Ну, е-мое,
архангелы, скорей
бегите  вы за каплями
в аптеку.
Ну, черт, довел,
ярлык антисемита
не страшен мне,
все это так себе,
но что он бормотал
насчет семьи-то?
Я - не еврей,
уж я задам тебе!
Какая может
быть семья у бога,
ведь я один,
и, значит, сирота,
тебя ж за оскорбление
дорога ко всем чертям
ждет в дальние места.

(Черт сослан
в ад безвременно,
без срока,
пути назад нет,
он и ныне там).


Рецензии
Влад, у них противоречия возникли потому, что Деница хотел в Большие Божественные Миры. Но это было не угодно Богу. Пусть вниз бурит Мироздания дорогу. Кто то ж должен это делать. Понравилось. Спасибо. С Уважением Сергей

Сергей Белима   04.04.2020 02:25     Заявить о нарушении
Спасибо, не возражаю Пусть бурят

Влад Норманн   04.04.2020 06:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.