Моё отношение к живописи, и графике

    Уже с малых лет стал интересоваться изобразительным искусством, то есть, картинками, иллюстрациями, то ли в книгах, то ли в альбомах, выпускаемых государственными учреждениями. Взрослым дядям и тётям всегда было понятно, для чего всё это делается, а именно, для воспитания и просвещения представителей народа уже с малых лет, дабы вырастить человека, достойного звания, гражданин своёй страны, своей Родины. Естественным образом появилась тяга,  к рисованию карандашами, а затем и переход к краскам, сначала акварельным, затем масляным. Естественно, всё началось с копирования шедевров мастеров живописи. Правда, я не добивался полного сходства с оригиналом, а  вносил  в «копию» своё видение каких-то элементов. Так я приучал себя к собственному мировоззрению, а не к взгляду через призму авторитетов. К примеру, копируя картину «Дарьяльское ущелье», Судковского, Руфина Гавриловича, немного почистил поток Терека, всегда мутного, а на тёмных скалах вмонтировал блики, отражённых от вод Терека, лучей солнца.
Но, особенно меня тянуло к портрету и вообще к человеческому естеству.
Пик достижения мной определённой формы (стиля) изображения, пришёлся на 80-е годы прошлого века. Этот период времени ознаменовался целым рядом портретов людей, с которыми мне пришлось общаться.

И теперь, когда я стал таким же взрослым, как и те дяди и тёти в Стране Советов, сам остро ощущаю важность первоначального воспитания человека. Сравнивая «знаменитых» зарубежных художников недавнего прошлого и тех «творцов», кто покинул свою родину ради призрачного признания там, на западе, с обычным русским художником, не обязательно получившим образование в этом деле, замечаю разные подходы к изображению натуры, как в пейзажной, так и в портретной живописи.  Но, это сказано в отношении к современному искусству. На западе были времена, когда создавались шедевры на века, по сути, не превзойдённые современниками, ни по направлению, ни по качеству воспроизведения.

Лично я считаю, что настоящего мастера видно по его отношению к чистоте изображения, то ли пейзажа, то ли портрета, в том числе и обнажённой натуры. Всякое отклонение от классики в этом смысле, говорит о нечистоплотности мировоззрения авторов, отклонение их психики от нормального восприятия увиденного. Это может быть вызвано вмешательством в психику индивида в самом начале его появления на свет. Такие индивидуумы являются прирождёнными биороботами, самостоятельно не могущими создать что-то путнее, а только с искажениями и формы и содержания. Все эти экспрессивные и импрессивные,  кубистические и футуристические «творцы», теперь, на западе в особом почёте, ибо открыли эру «прогресса» в живописи, ваянии и зодчестве. Соответствуют этому и почитатели их таланта, кому «Чёрный квадрат» кажется верхом возможного в живописи и графике…

8 января 2020 года

В качестве иллюстрации "Графические образы" собственного исполнения


Рецензии