Просторные гробы? Ненужно! подайте горсточку любви

Иллюстрация из открытых интернет источников.

Слушайте: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его, иное было потоптано; иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как неимело корня и неимело влаги, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод, который взошел и вырос: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. кто имеет уши слышать, да слышит (евангелие матфей 13; лука 8; марк 4).

Были люди на земле, стремящиеся к роскоши. Они строили дворцы, особняки, хоромы - огромные дома, как будто они такие большие и значимые, что им таким большим и значимым нужно именно столь много место, чтобы уместиться. Да и очень им хотелось, чтобы все видели аж издали и понимали насколько они большие и значимые. А на самом деле, что?
На самом же деле люди, которые безкрайний простор души пытаются уместить в стены, душой заточены, находятся в плену мирского тлена. И совсем неважно на сколько далеки друг от друга эти холодные стены, и тем более, неважно сколько они стоят в деньгах. Ведь, по сути, неважно на сколько богато и роскошно обставлена тюрьма – тюрьма тюрьмою остаётся. Сие дома – ГРОБЫ ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ, которые невежества полны и БЕЗОБРАЗНЫ. Их горделивое "МОЁ" - СМЕШНО!
Соглашусь, что в маленькой каморке спать тяжело и душно. Должны же быть какие-то разумные пределы (границы) для отдыха ночного, для сна спокойного в тиши. Но речь, веду сейчас я о другом. Что делать, когда душа простора требует?, и что же всё-таки считать нам своим домом?
Тесно душе и хочется простору? Так выйди же на улицу скорей!, и, широко раскинув руки, вдохни и усладись всей красотой и необъятностью всего, что есть вокруг. Вдохни и узри, прими и осознай свой настоящий Дом вне стен и заточений. Дом общий и единый, что Богом сотворён для всех своих детей любимых и желанных – для всех людей. Ведь очевидно, что родители наши любят нас всех одинаково и только мы, неслухи, относимся друг к другу по-разному. Но почему? К чему раздоры, распри все и притеснения? Что доказать хотим, а главное кому? Иль думаете, что кто достойнее другого? ВОТ ЖЕ УМОРА!
Всё жизнь в итоге расставляет на свои места, наглядным образом показывая кто сколько места в жизни на самом деле занимает. Любое тленное тело легко умещается в ящике, землёй который засыпают. И только холмики надгробные чуть издали видны, неважно где, под солнцем (когда-то лучшие места) иль в чаще, и всё на этом, ВСЁ! А то, что называют нажитым добром, стенами и прочим барахлом, бывает некому и передать, после себя оставить. Да и то, что передаётся – со временем труха и тлен по миру ветром разнесённый. С собою ничего невзять. И, если выбирать, то и холмов таких моей душе ненужно. Недай мне, боже, трупным ядом стать, чтоб землю, породившую меня ничем неотравлять. А дай мне, Боже, сыном вашим стать, заботы и любви родительской позволь мне быть достойным. Я ЖИТЬ ХОЧУ!, и своей жизнью вдохновлять и порождать стремления людей к Святым Божественным просторам, к разумным мыслям, к складным разговорам. И, если можно выбирать, и будет Божья воля, мне снова смерть телесную принять, то лучше горкой пепла стать – безспорно лучшим удобрением земли, чтоб выросли другие благодатные цветы. Уж лучше горкой пепла стать, но пренепременно источать любовь, что есть во мне к Тебе и к миру, вознесенному Тобой – к Тебе всё, Боже мой! Позволь мне стать живой водой премудрости Твоей глубокой и алчущих питать, чтоб им неумирать от суеты своей, так от Тебя далёкой. Позволь мне Истины Твои душою распознать, чтобы надёжную опорой стать Твоей Любви.
Какое место желал бы всей душой занять? Любое место, хоть маленькой и пусть безславной даже, но строки на книжной полке. Но, обязательно, чтоб в сей строке была любовь – наследие потомкам. Иначе, лучше стать навозной кучей под сохой, разбросанной по полю или грядкам – какая-то хоть польза будет свободной живности и страждущим нащадкам. Так что мы действительно оставляем после себя?, что передаём потомкам? СВОИ ДЕЛА!, свои душевные порывы. Всего важнее Божья красота – душа, она всего дороже!
Какое место важнее бы занять?, какое место может быть всего дороже?, к чему идти?, к чему стремиться всем сознанием? – хотя бы в маленький, далёкий уголок сердечка кого-нибудь попасть, проникнуть, взволновать, чтобы там на долгие века, да навсегда остаться, и там гореть, сиять, своей любовью душу согревать. Чтоб можно было бы частичку любви ещё кому-то передать и так вот жить, и так вот возрождаться. Но только чтоб нести любовь, что Бог в душе оставил. Надеюсь, прояснил, надеюсь, все акценты вам расставил.
Конечно же, и телом хочется пожить, ведь столько неизведанных открытий. Конечно, есть чем в Божьем мире дорожить – дай, Бог, ещё пожить… Дожить бы до таких времён, чтобы кормить живое с рук – и птичку и косулю (лесную девицу-красулю). Погладить волка бы, лису за ушком почесать и зайку бы к себе прижать, как мягкую игрушку, нежнее только – всей душой, от радости дивясь такому живому действию любви во всём. И здорово б понаблюдать, как рыбы из воды огромным косяком, как радуга над водной гладью, сверкая чешуёй на солнце, летят обратно в вводу, и брызги разлетаются кругом – вот это диво, воистину-то Божья яркая картина!
Какое счастье Человеком быть, какое счастье возлюбить – спасибо вам, родители за это.

02.01.2020 Мартин Януш

Горсточка Любви. Елизавета Кацап
http://stihi.ru/2021/07/03/7391


Рецензии