Басом пел и в церковной палитре

За спиною Кавказа хребты,
У подножья – кусты кипариса.
В экзопарке поющем не ты,
А цветы напевали актрисе.
Мы шли зАсветло, вдоль галерей,
Обойдя их нарзанные ванны,
Шли в музей "без окОн" (так скорей)
Заглушить улиц шум ресторанный.

А в музее звучал монолог,
С граммофонных шипящих пластинок,
Поистёртых, как старый сапог;
Покорил он весь мир своим пеньем.
Он – не бог, но талантлив, умён,
Басом пел и в церковной палитре.
Почему же икона времён
Здесь ветшала к вечерней молитве?

Выпив чистой священной воды,
Осветлённые чувства не меркли.
«Час театра», – сказала мне ты.
Там услышали пенье, как в церкви.
Было время, шёл августа Спас,
Тот же колокол та же палитра,
И молитва Шаляпина – бас,
Те ж на сцене лечебных два литра.

      г. Кисловодск


Рецензии
"Ничто не вечно под луной", - неправильная фраза. Голос Шаляпина вечно будет волновать сердца, как вечно будет Слово, сказанное поэтом. Величественный собор века будет приковывать внимание. Лик Мадонны вечно будет смотреть на нас и заставлять думать, мечтать, становиться лучше.

И потому-то "Осветлённые чувства, выпив чистой священной воды," не смогут померкнуть...

"А в музее звучал монолог,
..........
Покорил он весь мир своим пеньем", -- это и о том вечном, что делает души чище.

Ольга Пономаренко 2   07.01.2020 18:55     Заявить о нарушении