Опус 40830. Прочитав Высоцкого

40830---10:16, 31.12.19, прочитав Высоцкого.
Голая Правда и Ложь так… похожи?
Есть в утверждении этом… изъян.
Голую Правду за Ложь мы принять ещё… сможем…
Ложь же за Правду?.. Ну, просто — нельзя!..


Рецензии
Думаете?
А я, Вячеслав, наблюдаю сплошь и рядом...
Это старый резонанс на тему Правда-Ложь.

Голая правда известно, где ходит, однако,
глаз поднимать не решается, стыд одолел.
В Правы одеждах та Ложь, и пока что зеваки
не разглядели подвох, видно, мир окосел...

Лена Гармашева   03.01.2020 07:40     Заявить о нарушении
Ну, Добро и Зло, Правда и Ложь, Вера и Мораль, Свобода и Рабство - вечные... или извечные темы. :))) Так было в 60-е годы прошлого века, тем более так это сейчас. В момент кардинального слома практически всех устоев это тем более и заметно, и актуально.
Вот вчера, например, "напоролся" в викисловаре на фразу из Л.Н.Толстого... об ином и по иному поводу. Попытался найти его статью "Церковь и госудакрство" (может быть и ещё поищу), но напоролся на некоторые комментарии - тоже яркий пример подмены правды и лжи... в угоду своим конкретным взглядам.
Так что, вы правы, Лена, это сплошь и рядом. Более того, ведь многое ещё (как и в современной истории) зависит не от... фактов, а от их трактовки. Хотя, казалось бы, такая зависимость... недопустима. Однако ж... У каждого своя "правда", как и своя "единственно правильная Истина" :)))) Пусть и не у кажого человека, но у каждой группы особей с общими взглядами.
А дальше всё по Жванецкому: как не должно быть - знают все; как должно быть - знает каждый; перехода не знает никто.

Вячеслав Цыбулько   03.01.2020 09:11   Заявить о нарушении
Думаю, не многое, а всё зависит от трактовки), особенно, вспоминая неразборчивость и любовь к пережёванному большинства...

Навскидку Яндекс предложил эту ссылку http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/religiya/religiya-5.htm
С интересом посмотрю чуть позже), надо поработать)))

Лена Гармашева   03.01.2020 11:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, я посмотрю.
Но вы знаете в чём основная моя "беда" - меня невозможно переубедить аргументом - типа... я так считаю... я верю, что это истинно... Особенно в части веры. Любой. И тут и Льву Николаевичу не дано меня убедить - бог есть. А вот с аргументами, что церковь давно срослась с властью, т.е. с государством, можно и не стараться - она... они ведь для того и... создавались. Всегда и все.
Я уже кажется писал, что никогда не спорю с верующими по поводу - есть Бог или... Их право верить в то, что он есть. Ни намёком не осужу... пока они не попытаются узурпировать право на то, что это истина в последней инстанции. А им этого в том или ином виде, как это не печально, никогда не удаётся избежать.

Вячеслав Цыбулько   03.01.2020 11:30   Заявить о нарушении
Да, статья очень хороша…
Знаете, Вячеслав, я изучению истоков, намёток, сохранившихся намёков народной веры (по сути просто веры традиционной для того или иного этноса) посвятила много времени и даже статей… так получилось. К тому, о чем пишет Толстой, пришла в связи с необходимостью объяснить людям, писавшим мне на сайт, почему навязываемый им «неославянизм» не является народной верой. Мои размышления (возможно, писала уже об этом) привели к тому, что т.н. язычество (та самая народная вера) сохранилось по одной причине - в нём отсутствовал институт жречества и церкви, то бишь надстройки, которую можно разрушить или заменить.

Если интересно, вот цепочка моих размышлений. http://zen.yandex.ru/media/id/5aff48c69d5cb301fe5ca8da/neoslavianizm-5b182d0f83090566c2b96d12

Любопытно, что народная вера сохранилась во всех культурах именно потому, что «прошита» в традициях, а передаточным звеном была первичная ячейка - традиционная семья (род), «собиралось» же всё это на общем языке, несущим закодированную ментальность. Генетически человек определяется по крови, язык же даёт самоопределение, определят ментальность. Смена языка всегда приводит к смене культуры, поэтому носитель маркера «русскости» R1a1 не говорящий на русском языке русским никогда не станет.
Никогда, к сожалению, наша государственность не существовала без внешних угроз, и вместо полноценного развития была вынуждена на ростани выбирать путь между «плохим» и «очень плохим»…
Исторически, социумы безызбыточные или с малой избыточностью по вполне объяснимым естественным причинам проявляли себя малоагрессивными и вынуждены были защищаться от внешних врагов и "огосударствливаться", наращивая избыточность, как плодородный слой для культивирования защитных гос.функций.
Государства с резким расслоением населения на базе достаточности на сверхизбыточное и недостаточное, в усреднении дававшее избыточность, исторически проявляли агрессию, сея в мире войны и разложение (та же Римская империя, Империя Александра Македонского, которая интересна именно тем, что в короткий промежуток одного поколения проявила все черты вырождения избыточного общества).
Эта агрессия всегда прямое следствие необходимости выплеска пассионарности (по Гумилёву) не_сытых за пределы метрополии и потребности в обеспечении пищей, когда-то в прямом смысле, ныне в прямо противоположном - транснациональные корпорации требуется подпитывать свежими потребителями и современное общество расслаивается уже на базе избыточности, а метрополия "насытив" своих граждан, утративших пассионарность, экспортирует избыточность в агрессивной форме. Таким образом, если раньше война шла за землю и рынки ресурсов, то сейчас битва за сырьё уравнялась в значимости с борьбой за рынки сбыта.
И если философия достаточности сложилась на базе естественной и здоровой жизни социума, саморегулирующегося начальными ячейками семьей и родом, то для стимуляции избыточного и сверхизбыточного потребления необходимо вывести из цепочки естественный саморегулятор или внести в алгоритм его существования ошибочные установки, подменяющие действия и оценки, и можно наблюдать, как уже сама семья становится главным лоббистом потребительства, вскармивая своих детей новой философией с первой ложки.
Избыточные общества наглядно демонстрируют успешную девальвацию истинных ценностей и смещение ценностных ориентиров, приводящих к деградации сознания социума, развращая его и легализуя любые извращения, ведь социум "сорванный" с естественных основ легко управляем. Кстати, неуместное тщеславие и комплексы тоже следствие жизни в избыточном обществе философии "потре****ства", ведь манипулирование людьми не способными к стабильному объединению (эгоистами) и людьми с внушёнными ощущениями неполноцености всегда успешнее, нежели с имеющими возможность соотносится с традиционными и естественными потребностями, помогающими отсекать избыточность.
Вернувшись к Толстому…
Обще_житие требует унификации основных норм и явлений, ибо социум - это собрание людей разной этической концентрации. Эта унификация один из инструментов выстраивания государственности, но база его – всегда идеологическая. Тут мы возвращаемся к росстани с камнем: «плохо» и «очень плохо». Общая идеология была на тот момент религиозная со всеми вытекающими… Я не знаю чем ещё и сколь долго мы будем платить за этот выбор. История не знает сослагательности, зато знает идею, пусть и утопическую, дающую веру в то, что возможно гармоничное общество духовных высокоразвитых людей…

Если интересно, то об успешных формах власти и государстве я тоже размышляла:
http://zen.yandex.ru/media/id/5aff48c69d5cb301fe5ca8da/ob-uspeshnyh-formah-vlasti-i-gosudarstve-5b2624963d857800aaba636f

Лена Гармашева   04.01.2020 09:28   Заявить о нарушении
Лена, большое спасибо... и за эти размышления, и за ссылки (почитал).
Нет, я не смог бы написать подобные статьи, но согласен с каждым словом.
Вы знаете, в десятой главе романа "Единственная" Ричарда Баха как раз рассматривается идея передачи Идеи (светлой и необходимой человечеству) людям. Ричард Бах с женой попадают (роман построен на возможности перемещения в между мирами и во времени) во Францию, кажется, где всречают философа, хранителя Книги Света. Бах прочёл её и соглашается стать приемником-хранителем. Лесси (его жена) сразу же и категорически отказывается от участия в подобной миссии. Тогда философ обрисовывает Баху путь донесения книги до людей. И Бах понимает, что он не готов пойти этим путём. Т.е. на начальном этапе - обычное донесение идеи, потом... фанатичное требование ко всем следования ей, потом подавление несогласных, ... В общем, всё то, что проходили все религиозные учения, от идеи до религии со всеми её атрибутами.
Свобода личности и... государство. Вы знаете, Микушевич как-то в одном из размышлений "разнёс в пух и прах" формулировку свободы, данную макрксистско-ленинским материализмом: свобода - это осознанная необходимость. Микушевич утверждал, что раз... необходимость, то даже не может быть и речи о... свободе. Но, если вдуматься, то начальном этапе становления высокодуховного общества без этого... просто невозможен его дальнейший... прогресс. :))) Всегда ведь будет что-то, с чем необходимо... "смириться" на каком-то этапе, ради... И по-настоящему свободный человек осознаёт эту необходимость... ради...
Да, и самое главное-то. Наши "свободные" либералы, чуть что, призывают власть призвать к порядку тех, кто уж слишком рьяно хочет "наведаться до их рыла... за дело" :)))) Так что ж первично - свобода личности, т.е. беспредел её "что хочу, то и ворочу", или всё-таки государство необходимо? При чём не только для усмирения непокорного "быдла", мешающего либералам.
Что до неославянизма. Мне всегда претило превращение изучение обычаев и всего остального очень далёких наших предков в "игру - мы славяне" или идеологическую замануху. Ведь у нас ничего не бывает просто так - всё заканчивается тем, что кто-то что-то хочет заиметь.
Я уже как-то писал, мне кажется, что, если бы Секлитова и Стрельникова во вступлении к своему множеству книг не написали - для того, чтобы постичь истину, необходимо прочесть все 12 наших книг !!! я бы может и начал читать хоть что-то. А так ведь я, как дурак, верю, что основные принципы идеи всегда можно изложить... тезисно, т.е. кратко :))). А вот если основные принципы заинтересуют, то можно "прийти" и за подробностями.
С тем, что всё можно кратко изложить я впервые столкнулся в Питере в 75 году на примере фильма "Зеркало" Тарковского. :)))

Вячеслав Цыбулько   04.01.2020 23:08   Заявить о нарушении
По-моему в самом начале нашего общения уже писала о том, что идея, рожденная в идеальном мире, не может быть реализована без ущерба инструментарием материального мира...

Что же до свободы, знаете, Вячеслав, я ведь о свободе тоже много размышляла)), если интересно, то подробно изложила здесь http://zen.yandex.ru/media/id/5aff48c69d5cb301fe5ca8da/o-svobode-5be9101dd37bd400a93e08af
а в приложении к Микушевичу, думаю, он попал в ловушку "свободы")
У любого явления есть полюса (так уж сложилось, что и физика и философия без дуальности невозможны), поэтому если представить "шкалу свобод", то на одной стороне будет воля, на другой - вседозволенность, а посередине - свобода), которая всегда ограничена свободами других. Поэтому я и декларирую отсутствие свобод, как таковых, и наличие воли.
А государство всего лишь инструмент по сохранению страны и пока не предложен паллиатив инструменту - "государство", его надо улучшать, приспосабливать, беречь... в том числе от глобализации, ведущей самые активные действия по стиранию границ, размыванию этносов и государств.

Про Секлитову и Стрельникову ничего не скажу (серая я - не читала!!!), но 12 томов тоже пугает))) исхожу из доступности, очевидности и постигаемости философских истин, остальное "от лукавого"...

Чем Вас "зеркало" так задело?)

Лена Гармашева   05.01.2020 13:06   Заявить о нарушении
Задело не "Зеркало". :)))
Человек из провинуии. Для таких Тарковский, по большей части, пустой звук, если он никогда не участвовал в тусовках "интеллектуалов".
В 75 году, летом, в кинотеатре "Великан"... Это к слову - фильмы Таковского шли только в третьесортных кинотеатрах, на задворках - так утверждают сейчас те, кто хочет исказить недалёкое прошлое... И так - шёл двух... или трёхнедельный показ фильма "Зеркало". Очередь к кассы до... ну, почти... входа в зоопарк - сколько там... метров 500? Ну, мы с другом... коллегой... бывшим одногруппником естественно не собирались стоять в такой очереди. Но в НИИ, к которому мы были прикомандированы, организовали коллективный просмотр. Конечно же билетов было меньше, чем желающих. Я участвовал в розыгрыше, но сразу сказал: выиграю - отдам (выиграл-нет - не помню). Наследующий день после просмотра на меня "Зеркало" обрушилось в всей красе восприятия ленинградски "интеллектуалок" - ах, какая глубина... какая мысль... какое видение... И далее в таком духе. Но... из этих фраз было абсолютно не понять - о чём фильм?!!! Моё рабочее место было рядом со столиком для чаепития, поэтому уже через полчаса "глубокое" понимание фильма меня достало и я (провинциал, что возмёшь) спросил напрямую - так о чём фильм?! В ответ - гробовое молчание. Толпа почитательниц как-то мгновенно рассеялась. Но это было в 10 часов. В 11 она собралась вновь и... "кудахтанье" возобновилось - какая глубина... какие смыслы... и т.п. Пришлось вновь задать всё тот же тупой вопрос - о чём фильм. Больше при мне его не обсуждали.
Нет, в 76 году с будущей женой, в кинтеатре "Андриеш" г.Кишинёва, я посмотрел его. Примерно с четвертью оставшихся до конца зрителей (от полного зала). Да, описать сюжет фильма... непросто. Но сказать о чём в нескольких фразах можно - воспоминания об эпизодах из жизни героя фильма (за кадром), через которые он пытается понять - что же не так пошло в его не сложившейся жизни. Скорее всего есть что-то и из автобиографических моментов из жизни самого Андрея Тарковского.

Для меня фильм "Зеркало" простоь стал моим реальным "Новым платьем короля".
Вот и вся история.

Вячеслав Цыбулько   05.01.2020 13:43   Заявить о нарушении
А Секлитова и Стрельникова - их преподносили как некиих новых мессий. Дело даже не в том, что в Бога не верю. Не люблю узурпации права на... единственно верное мнение. :))) И не верю во всех этих контактёров, уникальных и единственных "приёмников" космической информации.
Я могу допустить, что человек не знает и половины своих возможностей, а то и десятой части, и тем более не умеет ими управлять. Но в что это посвящены психически ненормальные... алкаши... неожиданно избранные Богом или инопланетянами... ловчилы - этому не поверю никогда.
Как и в то, что великим "историком" стал Задорнов или некто из инженеров (вот не помню фамилии - советовали почитать). Когда человек лет за пятнадцать написал более тридцати "трудов", каждый не мене 400 страниц, мне слабо верится, что на изучение исторического материала он потратил хотя бы половину из этого времени. А когда речь идёт о том, что русские разбили и табе Дария, и Сашку Македонского, то вера в "широту исторических познаний" данного субъекта вообще сводится к... нулю.
Как утверждал Задорнов - "наверное я съел что-то не то" или что к 900 граммов серого добавлено грамм 100 бородинского и я... не понимаю ....

Вячеслав Цыбулько   05.01.2020 14:04   Заявить о нарушении
Я так и подумала)
Знаете, в «Зеркале» не чуть-чуть, а всё автобиографично. Ему этот дом снился до тех пор, пока он его не снял… и он был найден, достроен в точном соответствии, и специально был высеяна гречиха на картофельном поле...
Это фильм очищение, если хотите... и если в Вас не случилось «узнавания», то это просто не про Вас)
Не могу назвать себя поклонницей Тарковского, хотя режиссер, безусловно, одарённый… тот же «Солярис» для меня - Лемовский и никак иначе, но и с тезисом о «Зеркале», как фильме для «тусовочных интеллектуалов», тоже не могу согласиться))) Есть у меня вполне провинциальная знакомая с Урала. Почти ровесница, простая девочка с непростой судьбой… беседовали как-то о Тарковском, которого она недавно открыла для себя. Считает его работы своим «зеркалом», так что...

Ещё поймала на себе мысль, что "Зеркало" - один из ракурсов темы из "Не льсти себе". Попробуйте посмотреть на все это не с позиции "любви", а - "Любви", как она видит нас)))
Аааа, так они из шайки неоГУР(ий) - неохронологистов?!)))
Этих в сад истории, безжалостно на гумус)

Лена Гармашева   05.01.2020 14:36   Заявить о нарушении
Вы знаете, Лена, я тоже не поклонник Тарковского. Речь только об Андрее. Арсений Тарковский для меня второй поэт после Левитанского. Из моих, т.е. близких мне по духу. Опять-таки - речь только о русских поэтах :)))
Устанавливать последовательность в значимости для Левитанского, Тарковского, Хайяма, Ван Вэя... минимум - глупо. :)))
Если же говорить о фильмах Андрея арковского, то чаще всего смотрел "Сталкер". Так и не досмотрел "Ностальгию". "Зеркало" не вызвало отторжения, но и желания пересматривать тоже. "Жертвоприношение"? Помню только одно - нечто надуманное... путанное... длинное. Когда фильм закончился, в зале осталось 20 челове - специально пересчитал. :))) Да, это Кишинёв, а значит... не очень показательно. Но... очереди за билетами были большие :)))
Мне вообще трудно понять: почему занудство - необходимый атрибут "величия" фильма?!!! Ведь оно характерно (в той или иной степени) и для фильмов Бергмана, и Тарковского, и Курасавы, и... очень многих (если не всех) режиссёров, признанных интеллектуалами гениями.
А мне ближе "тупые" фильмы, типа, "Тот самый Мюнхгаузен" или "Покровские ворота".
Ну, как написал мой любимый поэт - каждый выбирает для себя... каждый выбирает по себе...

Вячеслав Цыбулько   06.01.2020 22:37   Заявить о нарушении
Об этом и речь, «Зеркало» - образ и символ.., в том числе болезни общества. Трудно любить болезнь, но чтобы её начать лечить надо хотя бы описать...

Думаю «занудство», не атрибут)), а следствие…
Жизнь, если разобраться, достаточно нудная штука и для меня воплощена в образе «Женщины в песках», созданном Кобо Абэ, каждое утро откапывающей свой домик от песка… Выбор инструмента описания - воля художника. Кто-то Ваши произведения может назвать повторяющимися, но ведь в них разные искорки одного света, они переливаются, складываются, создают луч…

А знаете, что мы по нему поЛУЧаем?)))
«Лучити» - общеславянская основа, означает "получать назначенное судьбой"… Корень луч, у Даля, как "прямой путь невесомого вещества, от точки исхода до встречи им предмета", приставка по- (означающая расположение на поверхности и в пределах чего-л.: побережье), то есть получать - это принимать то, что пришло по_лучу - по пути невесомого вещества. Правда здорово? А какой прекрасный ряд однокоренных слов: луч, получить\получать, случай, случайность, случка, лучок, получить, улучить, лучистый, лучше/улучшать, лучина, залучить, лучезарный, лученосный, лучевидный, лучить, ... и тут же - отлучить. Чистая метафизика - случайность?
А мне сейчас солнышко подмигнуло лучиком между тучками))).

***

Мюнхгаузена, как и большинство ролей Янковского (моего соседа по февралю) очень люблю, равно, как Балабанова. Всё это разные ракурсы одного мира, он многогранен и для каждого находит свой «лик»…)))

***
Встретила чудную работу, не могу не поделиться, хотела вчера поставить рецензией
к трёхстишию, но не нашла у Вас подходящего настроению, оставляю здесь)))
http://zen.yandex.ru/media/id/5da76655e6cb9b00b29158e5/moi-base-dereviannaia-skulptura-i-poeziia-5da8459fd4f07a00ad3c74ea

листочки ловлю…
осень Басё вне времён
с рыжим приветом)

Лена Гармашева   07.01.2020 11:37   Заявить о нарушении
Да, и обычная жизнь - занудство, - и... даже необычная жизнь - занудство, если она чем-то наполнена. :))) Как там в детстве мы говорили - только кошки быстро родятся? Но ведь и на это нужно время. Даже амёбы не делятся бесконечно и мгновенно. Иначе бы уже весь мир давно... заамёблился бы...
Хотя... а не это ли с ним сейчас происходит? К сожалению.
Ани Жирардо патологически не любит американское кино, отдавая дань французскому и русскому кино за его... неспешность. В чём-то она права. И всё-таки... когда художник больше необходимого пользуется приёмом неспешности, то это превращается в занудство :)))
А для меня занудство всё-таки недостаток, а не норма для доведения мысли и смысла :))) Согласен, основных идей не так уж и много, а потому, чаще всего, разговор лишь о показе её граней, которых может быть... множество, как у алмаза... точнее - бриллианта, так и у мысли. Наверное :)))
Но вы знаете, Лена, я ведь не противник сложного... или усложнённого кино. Я лишь против преднамеренного усложнения простой мысли ради... как бы доведения её до зрителя. Если мысль... проста, то к чему её усложнять.
Хотя... Это наверное как с двумя вариатами иллюстраций к "Божественной комедии" у Дали - один меня потряс, оставив большинство равнодушным, а другой вызвал "ожидаемый восторг" у большинства, а у меня - подёргивание плечами. Как там - jedem das seine.

А хайку не просто красивое. И даже не просто... мудрое. Многозначное :))) Простая непростая мысль с множеством граней :)))

Вячеслав Цыбулько   07.01.2020 12:08   Заявить о нарушении
"Если мысль... проста, то к чему её усложнять." Абсолютно разделаю!!! Но оставляю право на существование усложнённых))

А о каких именно рисунках из цикла идет речь, можно глянуть?

***
Спасибо! Родился под влиянием "осеннего" лиса Жигайло, но думала о Вас)))
***
Глянула на этимологию "нудный", презанимательное слово, основа nuda соотносится с др.-русск. нудьма, нудьми - «силой»... Покручу его на досуге...

Лена Гармашева   07.01.2020 12:29   Заявить о нарушении
Ой, конечно "разделЯю"!)))

Лена Гармашева   07.01.2020 12:38   Заявить о нарушении
Если честно, то, просмотрев выборку литографии Дали к "Божественной комедии", не нашёл тех, что впечатлили.
В Кишинёве была выставка литографий Дали из частной коллекции какого-то швейцарца. Кроме нескольких рисунков к "Дон Кихоту" было несколько разразненных рисунков и два варианта к "Божественной комедии". Один в стиле... Дали :))), а вот другой в необычном, но образном варианте, где основным было светом и тьма... свет и тени... окружавшие соответствующий образ...
Я попал на выставку в последний день, т.е. в день её закрытия. До этого всё собирались и собирались с коллегой посетить её. Когда ж... "припёрло", то (по пути на базар - шабад никто не отменял :))) ) зашёл на выставку. Первым просмотрел привычный вариант в стиле Дали. А уже перед выходом шёл тот самый - образный. Минут сорок потом шёл по улице... не я, потому что "я" был где-то... В общем, такого состояния я не испытывал ни до... ни после, т.е. практически - никогда.

Вячеслав Цыбулько   07.01.2020 14:19   Заявить о нарушении
Жаль... Этим Вы меня ещё больше заинтриговали, Вячеслав)
Если вдруг встретите, дадите ссылку?

Лена Гармашева   07.01.2020 14:51   Заявить о нарушении
Конечно!
Если бы вспомнить имя коллекционера. Это было более 10 лет тому назад.

Вячеслав Цыбулько   07.01.2020 15:05   Заявить о нарушении
Нашёл краткое описание выставки в Туле в феврале 2019. Скорее всего там были и те литографии

Чистилище

Здесь подкрадывается совсем другое настроение. Если в зарисовках «ада» можно почувствовать насмешку автора над действительностью, переполненную грехами, то в «Чистилище» нас посещает ужас. Создается впечатление, что не столь страшны грехи, как расплата за них. Нет ярких красок, контуры размазаны, иногда много раз прочерчены карандашом в каком-то нервном порыве. В иллюстрации «Нерадивый встречает жестокую смерть» образ смерти олицетворяет обнаженная женщина с пышными формами, которая куда-то уносит грешника. Но именно среди рисунков к «Чистилищу» мы встречаем изображения самого Данте и его Беатриче.

Рай

Здесь Сальвадор Дали предстает романтиком. Райские сады, ангелы, встреча Данте с прапрадедушкой – все пропитано нежной, разнообразной цветовой палитрой и солнечным светом.

Вячеслав Цыбулько   07.01.2020 15:14   Заявить о нарушении
Мне всегда казалось, что он романтик)

Лена Гармашева   07.01.2020 18:31   Заявить о нарушении
Ну, а я... "чуть иного" мнения о нём :)))
Я читал книгу под названием "Дали о Дали" (может быть это книга "Моя тайная жизнь"). Это мемуары Дали, начиная с детских лет.
А вы знаете о случае с Арамом Хачатуряном? :)))

Вячеслав Цыбулько   07.01.2020 18:47   Заявить о нарушении
И чем эта история не романтическая? Он идеализировал советскую интеллигенцию, а тут поди ж ты...))) Среди романтиков всегда было немало гов**ков... простите мой французский), а этот ещё любил эпатаж и не терпел ханжество.

Лена Гармашева   07.01.2020 19:00   Заявить о нарушении
Простая история.
Хачатурян был в Испании. Дали, любивший его музыку, пригласил Арама Ильича к себе в гости. В свою виллу на побережье. Договорились вместе пообедать. Дали прислал машину и Хачатуряна отвезли на виллу. Там его проводили в залу, где всё было накрыто для обеда на двоих. Дворецкий извинился - Дали немного задержался, очень извиняется и просит подождать.
Хачатурян остался один. Прошло 15 минут - никого. 30 минут - никого. Час и всё ещё никого. Тогда Хачатурян подошёл к двери, чтобы позвать хоть кого-то, но дверь оказалась запертой. Через какое-то время, проголодавшись, Хачатурян перекусил и выпил вина. Всё бы ничего, но прошло 2-3 часа. После еды, а главное вина, Арам Ильич почувствовал... некоторые позывы. А двери закрыты. А о памперсах и мысли не было. В общем, когда терпелка у Хачатуряна сдала, он сходил по малому в один из сосудов, украшавших залу. Часов в семь дверь открылась. Дворецкий извинился. Машина отвезла Хачатуряна в гостиницу.
На следующий день в одной из ведущих газет Испании была статья о варваре из Союза, мочившемся в вазу Тан... Мин... Хошимин (шучу)... стоимостью в несколько сотен тысяч долларов. Дали всё это время наблюдал за Хачатуряном в потайной глазок.
Хачатурян, как утверждает статья, написавшая об этой истории, больше никогда не приезжал в Испанию, как бы его не уговаривали.
Вот такая "романтическая" история.

А из воспоминаний самого (из его книги) Дали запомнился его рассказ, как он, будучи 8-ми лет от роду, столкнул с моста 4-хлетнего младшего брата, ехавшего на трёхколёсном велосипеде, сугубо с исследовательской" целью - посмотреть, что будет. Брат не умер, но этот случай ему на всю жизнь вышел боком. О подробностях Дали умолчал. Но и ни словом, ни полсловом не обмолвился, что... это его выдумка, т.е. написал как о фактическом случае, а не мифе.
Я понимаю - 95% населения земли шизофреники в той или иной степени. Но это... Это даже и не психиатрия.

Что Дали зря идеализировал советскую интеллигенцию, особенно творческую, мы знаем не по наслышке. Да и русскую - зря. Любого времени. Считать себя интеллигентом и быть им - это слишком разное. Мне так кажется. Тем более, что в Союзе сама суть этого слова всё-таки была... искажена. Не бывает технической... творческой... или ещё какой-либо интеллигенции. И уж тем более это не... звание... не право, определяемое образовательным или иным цензом. Это редкое сочетание разных сторон человеческой... личности, присущее в общем-то немногим. Можно иметь три высших образования, быть эрудированнейшим и... не интеллигентным человеком.
С моей кочки зрения Дали, например, на интеллигента... ну, не тянул :))) Как и всякие там ахеджаковы, макаревичи, шиндеровичи, Венедиктовы, Познеры и т.д., и т.п.
Но... это моё мнение. С ним конечно же можно и не согласиться ))) Причём все вышеперчисленные уж точно не согласились бы :)))

Вячеслав Цыбулько   07.01.2020 20:15   Заявить о нарушении
Я знаю её, поэтому и спросила)))
Знаете, Вячеслав, не люблю «мемуары», по трем причинам), одни пишутся, чтобы «нарисовать себя», другие, чтобы заработать на себе, а важно в итоге только творческое наследие.

Нет страшнее разочарованного романтика… а изначально мы все – романтики… а что уж у него с генетикой, индивидуальной изменчивостью мозга и социальным окружением, повлиявшим на развитие еще ребенком произошло - не известно никому. Здоровых нет, есть необследованные, а среди художников особенно). Я вот вижу образы везде: на стенах, асфальте, льду, песке, коррозии, в вещах … это называют парейдолией, считается, что ещё Леонардо использовал её, как художественный прием.))) Сегодня собрала рисунки с одной из Ладожских стоянок под песни камня, у которого они живут: http://www.youtube.com/watch?v=3ucJvMhqsqM

***

Я к интеллигенции, как в той цитате из Гумилева, не отношусь, а точнее очень плохо отношусь.)))

Вы верно заметили, что интеллигент - всего лишь сведущий, понимающий, воспринимающий, познающий, мыслящий… Такого понятия, как общественной группы - носителя особых нравственно-этических ценностей нет ни в одном языке, кроме русского, в котором принято считать, что интеллигент - прямой синоним образованного человека, но образованный не синонимичен культурному.

Носитель культуры может не иметь классического образования, как и образования вообще и оперировать при этом серьёзнейшими философскими истинами (это то, что так удивляет "интеллигенцию", забирающуюся в глухие дали нашей родины и встречающую там мудрость в сжатом, аккумулированном виде) и быть хранителем древней самобытной Культуры. Под культурой определяю исторически сложившийся комплекс взаимосвязей существования социума (рода, племени, этноса, нации), но если интеллигент не синоним культурному, но тогда совестью какой нации ему предлагают быть…?

Я уже молчу, что истоки зарождения русской интеллигенции - в мечтавших о попадании в Табель о рангах разночинцах...

Всех же перечисленных Вами отношу к "короткоштанникам", есть у меня такой образ для незрелых индивидуалистов - либералов))), мышление которых застревая в либеральных штанишках до зрелости, так и не покидает их до седин, ратует за свободы, позиционируя себя свободными от всего...

Лена Гармашева   07.01.2020 22:27   Заявить о нарушении
Ну, Лена, вы... не правы. Молдаване, переняв название, пошли ещё дальше - исковеркали и название и само понимание. У них это называется - интеледжент :))) Причём - кого только они в эту... категорию не возводят. И националистов. И национал-фашистов. Главное - есть у него корочка о высшем образовании. А если ещё есть и околонаучное звание, то...
Ну, я не столь категорично отрицаю само определение - интеллигент. Просто не связываю его ни с образовательным цензом, ни с наличием уникальной памяти или способностей... Для меня это больше, чем культурный человек.
Проще, это человек, в котором собраны лучшие человеческие качества и души, и духа, и ума.
А значит, исходя из всего, "явление" чуть менее редкое, чем... святой :))) Красная книга по нему уж точно плачет :)))

Вячеслав Цыбулько   07.01.2020 23:31   Заявить о нарушении
Почему же), у любого явления есть определение - оно же всегда опирается на
этимологию, в обсуждаемом случае вплоне очевидную (от латинского intelligens «сведущий, понимающий»). Другое вопрос, что мы можем наделять слова своим индивидуальным смыслом, в этом Вы абсолютно вольны).
Я в детстве боялась тараканов и, борясь с фобией, своего любимого кота назвала их именем, теперь дороже слова для меня нет... так что)
Что же до молдаван... знаете, Вячеслав, приведу далеко не политкорректные слова одного не очень приятного, но очень "интеледжент" человека: "они, ***, хорошие люди, но живут слишком долго...", а их основной профессиональный навык - умение перекладывать зёрнышки...

Лена Гармашева   08.01.2020 00:04   Заявить о нарушении
Владимир Микушевич
Функция поэзии - напоминать языку Слово, без Которого язык умирает.
(Из книги "Проблески")

Вот видите, Лена, что пишут умные люди. А мне, по глупости, всегда казалось, что у поэзии функции "поширее или поширше" будут :))) А вышеуказанное - лишь одна из функций. Может даже и не первая... даже не вторая... но в первых рядах :)))

Вячеслав Цыбулько   08.01.2020 16:57   Заявить о нарушении
Давно, ещё по своим лисизмам))), заметила, что многогранные, многосоставные явления нельзя описывать односложными афоризмами. От опрощения они выхолащиваются и оскудевают.
Микушевич зачем-то раздергивает книгу на афоризмы... В результате страдает и то, и другое.


Лена Гармашева   08.01.2020 18:50   Заявить о нарушении