Суп из чечевицы

                Оказывается, видеть лишь черное и белое во всем намного легче, чем раскрашивать мир в разноцветные акварели. Так проще жить, так проще любить, так проще казнить.
                У нее было все: красота, деньги, мечты. У него – сомнения и характер. Она была максималисткой, он ставил перед собой малые цели и добивался. Она верила в итог, он уходил с головой в процесс.
                Девушка так бы и не узнала о нем, если бы не принесенная кем – то из домочадцев картина, купленная на художественной выставке. На ней был изображен юноша с голубыми глазами, который учился в университете и из – за бедности позировал местному художнику. Нарисованный молодой человек казался воплощением движения и порывистости. Тонкая невысокая фигура дышала энергией, выражение одухотворенного лица немного смущало едва заметным лукавством. Вместе с тем, глаза смотрели серьезно и внимательно, с едва заметной насмешкой. В нем было много от поэта и художника, а ей такие не нравились. Картина вызывала у нее только легкую досаду и мимолетное раздражение Девушка сразу решила, что цель у нее одна – быть на самой вершине возможности в блеске и совершенстве. Спустя годы дом был продан, полотно исчезло, времена изменились.
                «Ты никогда меня не любила и не понимала», - услышала она неумолимые слова от человека, который еще недавно был близок в сокровенном. Девушка отворачивается к окну и смотрит неподвижным взглядом на очертания глухой стены дома, стоящего напротив. Близится вечер; а утром вместе с неожиданно найденным письмом пришло осознание, что она уже лишь потухшая искра между незнакомой ей женщиной и мужчиной, который стал бесповоротно чужим. Он закрыл за собой дверь навсегда, оставив в квартире запах дорогого парфюма.
                Так было трижды: головокружение от того, что она купается в неге и ласке, но это опьянение блеском быстро проходило, оставив после себя пустоту и еще одну кровоточащую брешь в мягком женском сердце.
                Девушка резко встала, распахнула настежь окно – в лицо пахнуло беспощадным зимним холодом, который ее освежил и предал решимости. Одиночество бело невыносимо, безысходность накатывала и захлестывала. Она лихорадочно открыла афишу – увидела первое объявление. Только бы не слушать более тишину – решение было принято.
                Вечерний город светился холодными огнями фонарей лунного цвета. Стылый воздух был не переносим, заставляя прохожих застегивать верхние пуговицы пальто. Глаза девушки сухи, походка горда – вслед смотрят люди, впереди темнеет узкий тротуар. Она заходит внутрь дворца, где поют и танцуют - творят. Пытается согреться, чувствуя, как неприятные ледяные иголки продолжают покалывать сквозь невесомое черное платье ее атласную молодую кожу. В девушке осталось ожидание – она не ропщет, зябко кутаясь в велюровую белую накидку.
                Спустя некоторое время заходит в зал, садится на положенное место, глядя перед собой прямо. Поднимается занавес, на сцене появляется гибкий улыбчивый мужчина, раздаются первые звуки мелодичной песни. Постепенно слушательница поддается влиянию прекрасного, и ее отчужденный взгляд теплеет. Глаза блестят как яркие голубые звезды. Действия на сцене сменяют одно другое, публика неистово шумит в своем преклонении. Зал полон красок и оттенков – разноцветные букеты ярким буйством расцвечивают одетых в темные наряды почитателей поющего таланта. Артист с благодарностью смотрит со сцены в сотни глаз – чувство полноты жизни переполняет его, идущего так долго к триумфу, довольствуясь малым и незаметным. Выхватывает взглядом лицо с нежными глазами – на секунду восхищенно замирает. Молодой человек много работал – он счастлив; увидел ту, которая грезилась – он вознагражден. Она смотрит снизу вверх на недосягаемого с высоты подмостков сцены артиста и забывается. Девушке кажется, что картина из юности живет и дышит.
                Раздаются последние аплодисменты. Зрители торопятся покинуть зал. Молодая девушка выходит на улицу – ночь приближается и настигает. Она заходит в ресторан, садится за столик, делает заказ, глядя невидящими глазами в принесенное официантом меню. Сидящие за соседними столиками пары поглощены друг другом, за одним из накрытых столов веселятся празднично одетые мужчины и женщины с чужими для нее лицами.
                Официант накрывает на стол и удаляется. Девушка внезапно поднимается, оставляет на столе купюру не глядя. У выхода подхватывает пальто и спешит домой, чтоб наконец – то сбросить с себя белое и черное.
                На столике в ресторане остывает нетронутый суп из чечевицы в сиротливо стоящей фарфоровой тарелке.

/г. Махачкала, 31.12.2019 г./
(Фото из личного архива)
Рассказ написан к литературному конкурсу «В лабиринтах метаморфоз»


Рецензии
Бедная девушка, который раз выбирает не то, что надо. Но есть надежда, что теперь она изменится! С пожеланием творческой удачи.

Гула Валентина Ивановна   25.03.2020 00:27     Заявить о нарушении
Кто его знает, какой надо быть для счастья. Она не такая уж и бедная. )))Благодарю, взаимно.

Наталья Полозюк   25.03.2020 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.