Ты славишь жизнь Подборка стихов 8298

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ТЫ СЛАВИШЬ ЖИЗНЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8298


   .   .   .
Ты славишь жизнь
как в церкви
славят бога
но ты мог просто
с нею подружиться
как с девушками
дружат иногда
дарить цветы
являться на свидание
а жить по своему
в своем каком-то мире
за каменной
невидимой стеной
где есть покой
и можно отдохнуть
от ветра солнца
снега и мороза
а осенью - от скучного
дождя
и где не надо
славить никого
друзей начальников
и важных полицейских
и всех кого ты встретишь
на пути
живи один -
твой голос говорит
как будто шепотом
в безмолвии бездонном
забудь о мире
правил и порядка
и ни о чем не думай
никогда.




   .   .   .
Есть внутренняя жизнь
она другая
ее никто не видит
никогда
как мы не видим
через дверь квартиры
какие комнаты внутри
и мебель и обои
кто там живет
и чем сегодня занят
и с кем за дверью этой
говорит…

все в жизни той
понятно изнутри
во внешнем мире
видим - окна двери
в парадную
потом на свой этаж
и далее
в какой-то чудный
неизвестный мир
он больше
мира внешнего
важнее
намного ярче
улиц городских
важней машин
гудящих по проспектам
и пешеходов
с сумками своими
спешащих
по неведомым делам…

и так во всем
есть внутренняя жизнь
в лесу дремучем
или в поле чистом
она заметна
только изнутри
когда в лесу
безмолвном остаешься
и вслушаешься в тишину
услышишь шорохи
и чей-то писк
шум крыльев…
и вдруг поймешь -
лес дышит и живет
и полон счастья
своего лесного
и что ему дороги
города
или какой-то
дальний берег моря
где волны лижут ноги
всем подряд.


   .   .   .
Плохая жизнь теперь
или хорошая
и полная
и света и тепла…
ну кто же это
может объяснить
и доказать на пальцах
и по формуле
такой же
как и формула воды…

вот были бы
повсюду
только формулы
земли и неба
радости и счастья
пришла бы к нам
таблица Менделеева
в обыденную
нашу жизнь
и элемент любви
соседом стал бы
элементу смерти
и мы бы поняли
конечно что к чему…

а так мы
ничего не знаем
о вечности о мире
о себе
и смотрим в небо
видя только звезды
так высоко
у нас над головой.



   .   .   .
Какой уж я там
добрый или злой
хороший
или очень нехороший
мне этого
давно не угадать
хотя меня и любит
жизнь вокруг
а раньше
не особенно любила
однако чувстьвую –
наверно уважает
как уважают дети
генерала
дожившего с боями
до седин..
готова потерять
любых других
друзей простых
товарищей по счастью
а вот меня
терять уже не хочет
привыкла где-то прятать
и беречь
как берегут
священный талисман
или старинный
дедовский бумажник
в котором дед
хранил свои рубли…

пусть бережет
судьба мне пригодится
и долгая
и вечно молодая
я петь умею
звонко и красиво
и эту песню
слышат небеса
любить могу
всегда по настоящему
как многие
не любят никогда
терять умею
никогда не плачу
и новое и в старом
нахожу
как в своем доме
мы находим комнаты
в которых
не бывали никогда.




   .   .   .
Умеренность во всем
полезна и нужна
как чистая вода
и свежий воздух…
и есть ограничения
в любви
есть польза несомненная
в разлуке
в печали есть
какой-то высший смысл
и в горечи есть тоже
своя сладость…
но я предпочитаю
неумеренность
уж если я  люблю
то до самозабвения
и радость тоже
пью и пью до дна
ведь лишь тогда
она сама нальется
опять легко
в волшебный мой стакан.




   .   .   .
И каждый в жизни
занят своим делом
большим и важным
или же пустым
он строит в комнате
железную дорогу
в песочнице
командует полком
игрушечных детей
все время вохит
в своем дворе
в той маленькой коляске
в которой
только куклы помещаются
и то бывает впрочем
не всегда…

и это дело
важное большое
и больше облака
на небе голубом
и дело важное
все время дуть в трубу
руководить
огромным государством
пусть это государство
из песка…

ведь мы не знаем
что на самом деле
а что придумано
на день на час на миг
и кончится
в волшебную минуту
в которую когда-то
началось.



   .   .   .
Я чувствую что мир
стал очень мягок
как будто его
трогаю руками
и на кровать кладу
кудесницу луну
для сказочной любви
волшебной ночью
и звездам
запрещаю говорить
о том что с нами нынче
происходит
и прячусь от рассвета
как всегда
ведь он как полицейский
ходит рядом
с своей дубинкой белой
ранним утром
и всех готов давно
арестовать
за то что любят
а не спят в кровати
и с солнцем
ни о чем не говорят
за то что лепят
города и страны
из пластилина
своих чувств
повсюду
и в них живут
забыв о всем на свете
целуя только тех
кого хотят.



   .   .   .
И пользоваться надо
всем что встретишь
на своем пути
для счастья
и зимним снегом
и весенними ручьями
и солнцем жарким
ясным летним днем
и вечными
осенними дождями
в которых
больше слез
чем дождевой воды
и даже звездами
на черном небе ночью
готовыми упасть
в твои ладони
если об этом
очень попросить…

ведь ты идешь
по жизни не спеша
одно встречаешь
а потом другое
то дерево
в широком
чистом поле
то камень
затерявшийся в лесу
то розовый рассвет
потом закат
багровый
где солнце тонет
словно в океане
и молча
опускается на дно…

и все что видишь
помогает жить
и чувствовать восторг
от жизни этой
в большом и радостном
великом мире
наполненном
сиянием чудес.


СВЕДЕНИЯ   ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США,  «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ»,  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА),   « ДЕТИ РА»,  «ЮНОСТЬ»,  «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),    «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ),  «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,   «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!»,  «ГРАФИТ»,  «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ»,  «ФОРМА СЛОВА»,   «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ) ,  «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград.  2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии