Памяти Рафаила Маргулиса

30 декабря 2019г. исполняется  три года со дня смерти Рафаила Израилевича Маргулиса.
Друзья помнят о нем, о его прекрасной поэзии и посвятили ему несколько стихов!

Пишите в своих  рецензиях о том, каким вы помните поэта, стихи или несколько строк, посвященных ему.
А мы  ваши воспоминания и стихи обязательно опубликуем!
  С уважением,
    Авиталь

Памятное посвящение от Ирины Талых

Ты далеко, мой добрый друг...
Сквозь вечную безбрежность
Летит ноктюрна синий звук
И тихой скрипки нежность.
И знаю я - ты не во мгле,
Хоть Небо столь сурово...
Ты просто видел на Земле
Рай истинного слова!


По общей дороге,
Отдавши долги,
Уходят в итоге
Друзья и враги.
Из новой дали
Бросят памятный взгляд…
Но как ни моли,
Не вернутся назад.
А дальше – без них
Сквозь сумятицу дней
Придётся идти
По дороге своей.
Звёздною осыпью,
Кроткой рукой
Жалуй им, Господи,
Вечный покой…


Памятное посвящение от Иды Вагнер

Как вам  на небе  без любви к стихам,
Без радостей земных, что вы не  с нами?
Я верю в мир загробный! Облакам!
Где вы на нас  взираете  часами!

Вам  хочется опять водить пером!
Писать о счастье бедного еврея...
И сыпать  нам на плечи серебром,
И ни о чем уже не   сожалея ....

Вы видите как падает звезда!
Как медленно вращается планета...
Но нет  того  живительного света,
Что нас пленил при жизни  навсегда!

Путь царствия небесного далёк,
Но  в памяти останетесь вы прежним!
Как в стихотворном мире оберег,
Ценителем всех  окрыленных женщин!


Воспоминание Милы Светловой-Скрипки

Если вспомнить Рафаила: нас познакомила дама, с чьим отцом Рафаил работал в редакции газеты в Таджикистане, а я с этой дамой познакомилась на Крайнем Севере, в небольшом городке на норвежской границе.
Знакомство было, собственно, связано с поэзией. Или, правильнее сказать, поэзия была причиной для знакомства.
Долгое время мы переписывались с Рафаилом на сайте ОДНОКЛАССНИКИ, потом ближе познакомились на сайте Стихи.ру.
Мне был интересен этот человек, интересно его творчество. Некоторое время у нас был стихотворный дуэт/диалог.

У меня хранится книга, которую Рафаил подарил мне. Я вспоминаю его с теплом и добром. Он был замечательным человеком, и мне бесконечно жаль, что его больше нет.
Но есть его стихи. У меня есть несколько песен, которые родились практически сразу, как только я прочла несколько стихов. Увы, записать эти песни при жизни Рафаила не удалось.
Получится ли это когда-нибудь, пока трудно сказать.
Помню о нём и благодарна ему за то, что он в моей жизни был.


Куда вы уходите, гении звука и слова?
Куда вы уходите, гении цвета и чувства?
В каком мирозданье сгорая, рождаетесь снова?
...А кто-то вослед вам - цинично:
                - Не жизнь, а искусство!

А кто-то, не слыша биений, метаний, вибраций,
По лености сердца не веря в поток интуиций,
Не чувствуя боли и скорости психопульсаций,
Живёт как Скупой, над казной умирающий, Рыцарь.

Ах, нет! Я не против комфорта, богатства и славы -
И мне не уютно в отсутствии денежных знаков...
Но сколько же в жизни положено выпить отравы?
И есть ли дорога без рытвин и без буераков?

Куда вы уходите, Гении Чистого Света?
Какие миры согреваете Вечной Любовью?
И есть ли на свете места, где спокойны рассветы?
И есть ли под Небом края, где нет места злословью?

Куда вы уходите, Гении? Где ваше царство?
Возьмите меня на прекрасную вашу планету!
А может, однажды и здесь расцветёт государство
Добра и Любви? А пока - а пока без ответа...
*************************************************


Памятное посвящение от Галины Ашмянской

Время идёт неумолимо,за спиною краткий миг,а впереди Вечность,там душа Рафаила обрела бессмертие, я в это верю, но не могу смириться и не хочу с его уходом.
С его уходом я " постигаю жестокую бездну огня".
Он для меня по-прежнему жив, я беседую с ним, рассказываю о событиях своей жизни, важных и совсем обыденных,прошу совета.

Дороги долгие разлук
готовят встречу нам, мой друг!
Пока ж течёт любви река
печали горькой глубока.

Я бы может не осмелилась опубликовать это четверостишие, если бы не было других строк для Рафаила, написанных ещё ранее, ещё при его жизни, конечно он читал их,не мог не читать.

Я травила тебя любовью,
И ты жадно глотал отраву,
А чтоб дольше продлилась пытка
Напустил на меня ораву,

Все всклокоченные и седые,
Закалённые в доменной печи,
Они встали мне на пути живые,
Стихи твои не человечьи.

Они рвали меня на части,
Грызли так - обнажались кости,
Видно,видно лежать нам вместе
На каком-нибудь дальнем погосте.

Дорогой Рафаил, сегодня я могу с уверенностью тебе сказать, что у меня для тебя есть "мучительный подарок" - это " взросление неуправляемой души", моей души, я почувствовала себя по-настоящему взрослой только после твоего ухода, мне тебя так не хватает!
Однажды я написала тебе, что совсем перестала писать стихи, перестала их слышать,а в ответ ты сочинил свою прекрасную Абракадабру:

Замёрзшие стихи. Абракадабра
Рафаэль-Мендель
Я изъясняться буду в прозе,
Жевать засушенный кишмиш.
Стихи замёрзли на морозе,
Сосульками свисают с крыш.

Какой-то хулиган мальчишка
Сбил две сосульки на ходу.
Звенели рифмы еле слышно
И превращались в ерунду.

Я плакал, было очень горько,
Сходили нервные с ума,
А глупые плясали польку,
Им очень нравилась зима.

Мне тихо женщина сказала,
Подняв сосульку наугад:
- Вот стих с разбившимся началом,
И не известен адресат.

Я ей ответил:
- Не горюйте!
Любовь уходит к январю.
Все рифмы лишние по сути,
Но вам сосульку я дарю.

Цвели крещенские морозы
Фиалками в туманной мгле,
А женщина роняла слёзы,
Летя на сломанном крыле.
Рафаэль-Мендель
18 января 2016г.

Я буду ещё долго приходить к тебе, чтобы "наклонять кудри и плакать" о прекрасном безвозвратном, твой день ухода освещают свечи праздника Ханука ,огни Новогодья и Рождества и это не случайно, я вижу в этом знак Судьбы.
с любовью Галчонок


От Михаила Моставлянского Светлой памяти Р.Маргулиса


Он был в стихах неутомим —
их эскапад и пантомим
бурлящий не стихал поток,
ему завидовал сам Бог —

с какой изящной простотой
он восторгался красотой
всех женщин мира. Он — поэт,
каких теперь на свете нет.

Он был галантный джентльмен —
довольно редкий феномен
в наш меркантильный, жлобский век...
Бровей кустистых, длинных век,

по-детски загнутых ресниц
рисунок... Он не падал ниц:
перед начальством ли, толпой —
он был всегда самим собой.

В нём до конца бурлила кровь.
Он был поэт. Он пел любовь.
Объехав старость стороной,
был, как мальчишка, озорной

он на восьмом десятке лет...
Безвременно ушёл поэт —
что ж, каждому, увы, свой срок...
Но пламя вдохновенных строк

как прежде жжёт сердца людей —
он был волшебник, чародей.
Звени же арфою, Эол!
И хоть поэт сошёл в Шеол —

его просодий звук не стих,
звенит бемолью нежный стих,
как соловья ночного трель...
Покойся с миром, Рафаэль!


От Лии Яковлевой


НЕДОСКАЗАННОСТЬ ДНЕЙ. Памяти поэта Рафаила Маргулиса.

* * *

Затаилась в душе
Недосказанность дней
На зеленой воде
Пятна крови моей.

А вода холодна,
Даже проблеска нет,
И качает волна
Мой последний привет.

Берег скрыт камышом,
Птица бьется, звеня.
Что случилось с душой
Без меня, без меня?

Нет ей места нигде,
И никто ей не рад.
По зеленой воде
Хлещет дождь наугад.

(Рафаил Маргулис. Душа.)

Рафаил любил незавершенное. В его стихах часто встречаются слова: недосказанное, неугаданное… Недосказанные дни, неугаданная бездна. Иррациональные словосочетания: дни досказать невозможно; бездна, как известно, БЕЗ-дна, ее не угадаешь. Но эти эфимерные слова расплываются, теряют очертания на многоточиях и в душе возникает НЕЯСНОЕ чувство, которое Александр Блок определил словом «несказанно».
Рафаил ушел на гребне уходящего года. Европа уже встретила Рождество, Россия стояла на пороге календарного праздника. Шумели предновогодние базары, пахло мандаринами и хвоей, в театрах миллион-пятый раз шел балет «Щелкунчик».

Как будто кто-то неумело
Ко мне приблизиться спешил,
Как будто музыка летела
Из бездн непознанной души

Перечитывая его стихи, понимаешь, что о своем последнем дне он знал. Он уже был в его преддверии не раз, был там, «где колдуют халаты в извечной своей белизне» и все-таки возвращался.

Когда ощущение раны
Забудется в радостях дня,
Конечно, я встану, я встану
И ноги не сбросят меня.

Но жизнь истончалась. Он чувствовал это с каждым днем. Ностальгия по красоте земного мира, по его краскам, запахам становилась все острее и острее.

Я давно красоты не желаю,
Все умчалось в мелькании лет,
Но фиалки забытого мая –
Неугаданной нежности цвет!
..............................
Пусть давно ничего мне не жалко,
И мечта никуда не спешит,
Но опять зацветают фиалки
Безнадежным обманом души.

Разве могли мы, полные сил понять трагичность его положения? О своих болезнях он не говорил. Проскочила как-то в диалоге фраза : «Какой из меня Донжуан, с моими болячками…», а за ней приложением, только что написанное посвящение из любовной лирики.

Чем слабее становилось его тело, тем сильнее горела его душа, погружаясь в бурный поток фантазии.

Воображенья огненный размах
Сердца сжигает и калечит души.
И не боясь запретное нарушить
Мужские страсти закипают в снах.

А я ложусь в холодную кровать,
Единственный из вас монах и инок,
И не ищу обманчивых картинок,
И некому меня поцеловать.
-----------
Его виртуальные возлюбленные оспаривали титул Главной Музы, ссорились с ним, ссорились из-за него, а его это развлекало. Он одаривал их всех, но любил только саму Любовь - источник вдохновения своей Души.
Все остальное лишь средство достижения высоты чувственного звучания.

В одном из писем Марина Цветаева призналась: «Я ничего по-настоящему, до конца, т.е. без конца, не люблю, не умею любить, кроме своей души".
Похожие слова были сказаны о Константине Бальмонте, - «переплыв все моря и пройдя все дороги, он ничего в мире не заметил, кроме своей души».

Эгоцентризм в одаренном человеке - охранная грамота его таланта. Чем мощнее талант, тем сильнее Эго. Так что здесь Рафаил не был исключением.

А жизнь пройдет, как сон.
Проснусь я в сказке новой
И новое лицо увижу в зеркалах,
Безусое лицо бродяги молодого,
Погрязшего в неведомых делах.

В нем будет все иным –
И нежность, и желанья,
И жажда красоты, и огненная страсть,
Но никого он в плен стихами не заманит,
Поскольку музыка над ним утратит власть.

Смогу ль я жить без этой бури в сердце,
Когда бросает боль то в холод, то в жару
И никуда уже от вечных рифм не деться?
Ах, от тоски тогда досрочно я умру!

Наверное, Господь, безумного жалея,
Дней прочитав бесцельную канву,
Вернет меня обратно в Галилею
И средь холмов усадит на траву.

 ***
Синим светом пышат
звёздные костры,
спят на мокрых крышах
белые миры,
по прозрачным лентам
расплетая снег.
Смерти перманенты:
траурный ковчег,
лунная дорога,
ледяная даль
и обьятья Бога,
и души печаль.(Лия Яковлева)

от Ирины Вервай
"Там, за межой усталых лет,
Всегда цветёт весна." Памяти поэта Рафаила Маргулиса

 Почему существует разница в прочтении стихов
до ухода Поэта
и после?
Может быть, Память делает восприятие более глубоким?
А может, при жизни Автора сердцу не был открыт смысл в полной мере?
Так много раз перечитывала гениальное "И Пушкин падает в голубоватый колючий снег", отправляла текст на лит. конкурс от имени автора (с согласия автора) http://www.stihi.ru/2016/05/25/10190
А теперь нахожу новые смыслы, по прошествии трёх лет всё глубже открываю личность самого автора.

"....секунды превратились в часы, ...а Пушкин всё падает и падает. Движутся кадры немого кино.
Сердце тревожно ждёт – что-то будет?"

Такие слова: "что-то будет?",- Рафаил говорил и о себе.
Он жил на грани и не знал, сколько ему отпущено дней. Он торопился поведать миру стихи, - жившие в глубине его памяти, и новые, вспыхивающие в сердце.
Успеет ли совершить своё предзнаменование, "что-то будет?"
"секунды превратились в часы, и эти отрезки времени ползут вместе со стрелкой по медленному циферблату."
Самоотверженное служение Поэзии - на грани - до изнеможения.
Дуэль со Смертью.
Кто кого остановит?
В дни, когда болезнь и бессилие отпускали из плена, - десять - пятнадцать - двадцать новых стихов рождались из-под его пера и восхищали читателя.
Так задыхающийся от кашля Шопен влетал на сцену и играл, играл, как вихрь, альвеолы открывались, недуг отступал, вопреки прогнозам врачей, он продлял жизнь. Для Музыки, для Высокой Поэзии.

"Пушкин был человеком иной формации. Он случайно родился в преддверии девятнадцатого века. Не было равных ему людей с провидческой судьбой."

Рафаил НЕ СЛУЧАЙНО родился в своё время. «Фантазия из 37-го года» - срез целой эпохи, мир глазами одного ребёнка. Ноша, взваленная на плечи одного человека, оказалась общечеловеческой. Эпоха ломала и калечила людей.
"А я уже рождён И потрясён
Жестокостью неведомого груза,
Хоть на руках несла меня сквозь сон
Шальная и загадочная муза."
Из-под пера Рафаила рождались стихи, после которых остаЁТСЯ только молчать в задумчивости.

"Пушкин упал на землю, ещё будучи во власти житейской суеты. Он не думал о вечности, в которой ему теперь суждено жить."

Рафаил думал о вечности. Он называл её Бездной.
Не любил, когда его сравнивали с великими." Они-то уже получили своё, а я..."
"Ни один из нас не сказал своего единственного, высокого, решающего слова", - писал он о себе и своих друзьях-однокурсниках.
Но Рафаил верил, что его предназначение - оставить Слово. Такое слово, которое даёт крылья, в обнимку с которым можно идти по жизни. А значит, - оставаться живым, незабытым, незабвенным.
Думал ли он о славе? Да. Однажды об одном поэте сказал: "познал эйфорию молодой славы и звёздности. " А о себе:
"Святое бесчестье –
Не быть хоть на малость великим."

Слава незаслуженно обошла Рафаила при жизни. А он был достоен её даже более других.
"Однако какой бы ни была твёрдой воля у человека, с каким бы упорством ни шёл он к поставленной цели и сколько бы труда ни вложил в своё дело, подлинный успех ему ещё не гарантирован."
Не гарантирован... Рафаил, начиная творческий путь в числе "шестидесятников", попал в "немилость государя". Потом - непонятные времена разрухи, гражданская война в Таджикистане, переезд.
Бессмертные стихи были уничтожены и забыты.
Но невероятное чудо возрождает их к жизни.
Возрождает к жизни и самого автора: "Бог спас меня ради стихов."
Рафаил оставил своё слово в литературе. Я верю, что признание и слава, которых всегда жаждет сердце Поэта, найдут Рафаила.
Ещё многие читатели будут окрылены его высокой Поэзией.

"...Я попытался представить Пушкина, дожившим до седин в тепле и покое. Не вышло. Пушкин пролетел по времени метеором. И сгорел."

Рафаил дожил до времени, о котором можно сказать:
"Седина - это Божья милость,
Снег, упавший с небесных гор".
Если бы этого не произошло, кто бы тогда поведал миру о глубоких, зрелых чувствах? О том, "...что счастье возвратимо" и сердце человека до последних мгновений жаждет испытывать нежность, любовь, надежу, и бесконечно ждёт?
Пушкин был молод, стремителен. Здесь - звучание Вечного:
"позднее чувство Стихами в граните застыло".
"Но мне бесконечно жаль Пушкина-человека. Он хотел быть счастливым в своём времени."

Был ли счастлив Рафаил? Думаю, что он был особенным человеком, обладавшим жизненной силой и добротой, "...был храбр, неутомим, горд и силён. Поэт не может быть хлюпиком." Он был нежным отцом и мужем, прекрасным семьянином, отзывчивым товарищем, чутким собеседником. Окружающим всегда тепло с такими людьми.
И всё же боль, которая присуща этой жизни, не может делать человека счастливым в полную меру.
"...Останется боль – мой привычный удел
В пещере, где нет Аладина."

"...Пройдя сквозь сотню адовых кругов."

"...Звучат мелодии счастья,
Которых не знал я в жизни."

Однажды Рафаил написал: "Говорят, Бог забирает лучших. Моя натура протестует против этой обывательской банальности. Я хочу, чтобы... жили вечно."
И моя натура протестует против такого толкования. Бог никого не забирает. Любящий Создатель не может быть жестоким. После смерти люди попадают в Шеол, где просто "спят" в ожидании воскресения. В самом надёжном месте - памяти Бога, в надежде на пробуждение к вечной жизни, к чудесной жизни на обновлённой земле.
Йешайа 35 гл.:
"Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки.
И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод;
И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым
И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся."
Каким же прекрасным будет это пробуждение!
"Там, за межой усталых лет,
Всегда цветёт весна."
Воскресший Рафаил очнётся на прекрасной земле, восклицая от радости.
А стихи он будет писать всегда, и в стихах будет прославлять Бога за то, что нет смерти, нет боли, нет страданий.


Рецензии
Почему существует разница в прочтении стихов
до ухода Поэта
и после?
Может быть, Память делает восприятие более глубоким?
А может, при жизни Автора сердцу не был открыт смысл в полной мере?
Так много раз перечитывала гениальное "И Пушкин падает в голубоватый колючий снег", отправляла текст на лит. конкурс от имени автора (с согласия автора) http://www.stihi.ru/2016/05/25/10190
А теперь нахожу новые смыслы, по прошествии трёх лет всё глубже открываю личность самого автора.

"....секунды превратились в часы, ...а Пушкин всё падает и падает. Движутся кадры немого кино.
Сердце тревожно ждёт – что-то будет?"

Такие слова: "что-то будет?",- Рафаил говорил и о себе.
Он жил на грани и не знал, сколько ему отпущено дней. Он торопился поведать миру стихи, - жившие в глубине его памяти, и новые, вспыхивающие в сердце.
Успеет ли совершить своё предзнаменование, "что-то будет?"
"секунды превратились в часы, и эти отрезки времени ползут вместе со стрелкой по медленному циферблату."
Самоотверженное служение Поэзии - на грани - до изнеможения.
Дуэль со Смертгью.
Кто кого остановит?
В дни, когда болезнь и бессилие отпускали из плена, - десять - пятнадцать - двадцать новых стихов рождались из-под его пера и восхищали читателя.
Так задыхающийся от кашля Шопен влетал на сцену и играл, играл, как вихрь, альвеолы открывались, недуг отступал, вопреки прогнозам врачей, он продлял жизнь. Для Музыки, для Высокой Поэзии.

"Пушкин был человеком иной формации. Он случайно родился в преддверии девятнадцатого века. Не было равных ему людей с провидческой судьбой."

Рафаил НЕ СЛУЧАЙНО родился в своё время. «Фантазия из 37-го года» - срез целой эпохи, мир глазами одного ребёнка. Ноша, взваленная на плечи одного человека, оказалась общечеловеческой. Эпоха ломала и калечила людей.
"А я уже рождён И потрясён
Жестокостью неведомого груза,
Хоть на руках несла меня сквозь сон
Шальная и загадочная муза."
Из-под пера Рафаила рождались стихи, после которых читателю оставалось только молчать в задумчивости.

"Пушкин упал на землю, ещё будучи во власти житейской суеты. Он не думал о вечности, в которой ему теперь суждено жить."

Рафаил думал о вечности. Он называл её Бездной.
Не любил, когда его сравнивали с великими." Они-то уже получили своё, а я..."
"Ни один из нас не сказал своего единственного, высокого, решающего слова", - писал он о себе и своих друзьях-однокурсниках.
Но Рафаил верил, что его предназначение - оставить Слово. Такое слово, которое даёт крылья, в обнимку с которым можно идти по жизни. А значит, - оставаться живым, незабытым, незабвенным.
Думал ли он о славе? Да. Однажды об одном поэте сказал: "познал эйфорию молодой славы и звёздности. " А о себе:
"Святое бесчестье –
Не быть хоть на малость великим."

Слава незаслуженно обошла Рафаила при жизни. А он был достоен её даже более других.
"Однако какой бы ни была твёрдой воля у человека, с каким бы упорством ни шёл он к поставленной цели и сколько бы труда ни вложил в своё дело, подлинный успех ему ещё не гарантирован."
Не гарантирован... Рафаил, начиная творческий путь в числе "шестидесятников", попал в "немилость государя". Потом - непонятные времена разрухи, гражданская война в Таджикистане, переезд.
Бессмертные стихи были уничтожены и забыты.
Но невероятное чудо возрождает их к жизни.
Возрождает к жизни и самого автора: "Бог спас меня ради стихов."
Рафаил оставил своё слово в литературе. Я верю, что признание и слава, которых всегда жаждет сердце Поэта, найдут Рафаила.
Ещё многие читатели будут окрылены его высокой Поэзией.

"...Я попытался представить Пушкина, дожившим до седин в тепле и покое. Не вышло. Пушкин пролетел по времени метеором. И сгорел."

Рафаил дожил до времени, о котором можно сказать:
"Седина - это Божя милость,
Снег, упавший с небесных гор".
Если бы этого не произошло, кто бы тогда поведал миру о глубоких, зрелых чувствах? О том, "...что счастье возвратимо" и сердце человека до последних мгновений жаждет испытывать нежность, любовь, надежу, и бесконечно ждёт?
Пушкин был молод, стремителен. Здесь - звучание Вечного:
"позднее чувство Стихами в граните застыло".

"Но мне бесконечно жаль Пушкина-человека. Он хотел быть счастливым в своём времени."

Был ли счастлив Рафаил? Думаю, что он был особенным человеком, обладавшим жизненной силой и добротой, "...был храбр, неутомим, горд и силён. Поэт не может быть хлюпиком." Он был нежным отцом и мужем, прекрасным семьянином, отзывчивым товарищем, чутким собеседником. Всегда тепло с такими людьми.
И всё же боль, которая присуща этой жизни, не даёт человеку быть счастливым в полную меру.
"...Останется боль – мой привычный удел
В пещере, где нет Аладина."

"...Пройдя сквозь сотню адовых кругов."

"...Звучат мелодии счастья,
Которых не знал я в жизни."

Однажды Рафаил написал: "Говорят, Бог забирает лучших. Моя натура протестует против этой обывательской банальности. Я хочу, чтобы... жили вечно."
И моя натура протестует против такого толкования. Бог никого не забирает. Любящий Создатель не может быть жестоким. После смерти люди попадают в Шеол, где просто "спят" в ожидании воскресения. В самом надёжном месте - памяти Бога, в надежде на пробуждение к вечной жизни, к чудесной жизни на обновлённой земле.
Йешайа 35 гл.:
"Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки.
И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод;
И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым
И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся."
Каким же прекрасным будет это пробуждение!
"Там, за межой усталых лет,
Всегда цветёт весна."
Воскресший Рафаил очнётся на прекрасной земле, восклицая от радости.
А стихи он будет писать всегда, и в стихах будет прославлять Бога за то, что нет смерти, нет боли, нет страданий.

Ирина Вервай   15.01.2020 11:04     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогая Ирина, за добрую память о Поэте, за любовь к его творчеству!
Творчество Рафаила Израилевича никогда не станет прочитанной единожды книгой и Ваш отзыв-воспоминание тому яркое подтверждение,
с уважением Авиталь

Рафаэль-Мендель   13.01.2020 09:42   Заявить о нарушении
Ирина, можно ли Вашу рецензию-эссе включить в общую ленту воспоминаний?
Авиталь

Рафаэль-Мендель   13.01.2020 11:56   Заявить о нарушении
Да, спасибо.

Ирина Вервай   13.01.2020 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.