Великое переселение глава первая

Пролог
В том году снега не было долго. Уж все листья с деревьев облетели, трава высохла, пожухла, а снега всё нет и нет. Холодно, голо, темно – неуютно. Новый год прошёл, а дороги и крыши в городе чёрные, никакой отрады глазу. И вот, как-то ночной порой с самого пухлого облака спрыгнула на землю кошка-зима, а за ней завихрились роем снежинки. Всю ночь зима неслышно ходила на мягких лапках, махала пушистым хвостом, засыпала снегом кусты и деревья, порошила крыши домов, заметала пути-дорожки. Пин и Понка не очень удивились утром белому покрывалу, накрывшему город. Со второго этажа хрущёвской пятиэтажки они спокойно из своего домика наблюдали за проделками кошки-зимы и пока не знали о глобальных изменениях, которые наступят в их жизни уже в феврале.

Глава первая. Переезд
Шофёр Иван Васильевич полдороги угорал над нашими хозяевами, которые везли нас на новое место жительства, завернув в старое одеяло.
– Ох, ну наши и смеяться будут. У нас в деревне и своих мышей мильё-о-он, боремся всяко: и мором, и ловушками, и котов развели, а тут гляди-и-кось… Разво-о-одят. Покупа-а-ают.
Иван – водитель грузовика, перевозящего хозяйский скарб: пару шкафов, книжный и платяной, да диван раскладной, советский, да десяток картонных коробок, набитых теми же книгами, одеждой и, как говорится, приданым. С таким имуществом ехали к новой жизни молодые учителя в деревню Красный Ватрас Спасского района Нижегородской области – нести в народные массы знания филологические (это хозяйка) и физико-математические (хозяин). Хозяева были молодожёнами постсоветскими, и ещё не выветрилась в народе привычка скупать и откладывать на будущее подрастающим детям постельное бельё, скатерти да чашки-ложки. В то непростое время всё было дефицитом, добывалось по спецталонам или покупалось из-под полы, поэтому любая простыня или полотенце были вкладом в будущее счастье молодых – так считали дарители на свадьбе.
Выезжали они из городской комнаты в десять метров. Своего имущества ещё по молодости своей не заработали. Да и не надо было им ничего уж такого важного. Ну, молодые, глупые, вещизмом не страдали. В деревню же работать в школу поехали больше по причине квартирного вопроса. Но об этом потом.
Итак, Ивана прислали из села, для того чтобы привезти из города семью молодых учителей. Он работал шофёром в совхозе (ещё так традиционно по-советски называлось там сельское организованное хозяйство) и был сорокалетним весёлым, разговорчивым малым. Погрузили рано утром вещи в грузовик. Сели в машину. Нас с удобством устроили, чтобы не замёрзли. Февраль же на дворе. Погнали.
Мы, конечно, сначала беспокоились – никогда ещё не ездили на столь старой и тряской машине. Впрочем, мы только раз на метро и прокатились, больше были невыездные… Возились, бегали по рукавам, а потом немного погрызли для успокоения нервов старое байковое одеяло (вдобавок ещё и новые спортивные штаны хозяина, так, на закуску). Тем более что разговор всё время сводился к нам – зачем да почему нас завели, где держать собираетесь да чем кормите…
А дорога была длинной и снежной, февраль на дворе. Тише едешь – дальше будешь. Больше четырёх часов тряски. Мы выдержали только полтора, устали и уснули.
История переезда была бунтовской: хозяева не хотели жить вдвоём (с нами вчетвером) на десяти квадратных метрах в панельной хрущёвке. Собственно, они бы, может, и жили, только соседство уж больно им не нравилось. В соседней комнате жила тёща – глава квартиры. И с ней как-то не сложилось.
На момент нашего с Понкой появления… Простите, не представился, меня зовут Пином, а подругу мою Понкой, так хозяева решили, в нашу честь ещё диснеевских утят назвали. Я холёный черный декоративный крыс довольно большого калибра, здоровый и весёлый, а Поночка рыже-белая молодая, гибкая, немного нервная и, так сказать, с закидонами моя спутница жизни... Итак, на момент нашего появления наши будущие хозяева были уже целых два с половиной месяца женаты. И решили разнообразить свою и так весёлую жизнь, купив декоративных крыс у семьи заводчиков всякой живности, что торговали на рынке у Московского вокзала.
Нашли по объявлению адрес, приехали, долго выбирали. Им правильно сказали, что лучше брать пару. Мол, и людям веселее вдвоём, по вам заметно, не только крысам.
Жили мы тогда в больших стеклянных коробах-аквариумах, схваченных по рёбрам алюминиевыми уголками и жестяным кантом. Девушка-заводчик любила поговорить. И услышали наши хозяева историю о том, как в начале крыс семья разводила в сарайке у дома. И недалеко, и запахов дома нет. Но как-то утром пришли кормить в сарайку, а там все прежние клетки погрызены, половина крысок валяются на полу, а остальные разбежались. Кого поймали, кого похоронили. И лишь потом догадались, что декоративные особи подверглись нашествию своих родичей из дикого племени – крыс подвальных, умных и сильных особей, крупных и хитрых. Тех, что выживут и приспособятся при любых катаклизмах. Так вот, эти крысы проведали в холодном и голодном ноябре о живом корме в сарайке и устроили погром и пиршество. Никакое родство они не признали. Да и какое родство между умнейшей мощной серой крысой и ручными декоративными крысками, живущими в клетках и полностью зависящими от людей.
Потом людям пришлось подвешивать клетки в сарайке на металлических цепях и покрывать продырявленными листами железа со всех сторон или металлической сеткой, а зимой и вовсе переводить в квартиру и делать стеклянные аквариумы, в которых мы с Поночкой и родились.
Поночку хозяева выбрали сразу – она была очень ласковой и поразительно красивой. Пушистая рыжая шёрстка на животе оттенялась яркими белыми пятнами. Длинный розовый хвост кокетливо подрагивал, нервные ушки показывали её тонкую душевную организацию. Вся она была такой беззащитной и наивной. В общем, молодая красавица с красными глазками. Я же был упитанным чёрным самцом с чёрными же глазами. И только на морде у меня был белый треугольник от лба до шеи. Я подбежал к хозяину сам и запрыгнул ему на плечо. Так мы и уехали вчетвером.
Новый дом нам понравился. Он был очень вкусным. Хозяева принесли большую картонную коробку из-под кондитерки. Нам её хватило на два дня. Потом мы побежали исследовать квартиру. Вот тогда и познакомились с тёщей наших молодых. И, кажется, ей активно не понравились.
Потом хозяева, когда немного разжились деньгами, купили, тоже с рук, по объявлению, нам клетку деревянную, с металлической сеткой, всякие прибамбасы типа домика, лесенок и фитнес-колеса для ежечасных пробежек, зерновой корм. И мы зажили счастливой семейной жизнью.
Пока не случился переезд.
Продолжение следует


Рецензии