В. Маковский. На бульваре. 1887

Третьяковская галерея.

Известный критик В. Стасов писал об этой картине: «Муж немного выпил, у него щеки рдеются, он играет на гармонике, заломив голову, о жене и ребенке, кажется, позабыл думать. А она, с довольно тупым и животным выражением, сидит, потупившись в землю, и, кажется, ничего, бедная, не понимает и не думает.

Она мечтала всей душою,
С любимым вместе побывать.
Уехал в город он трудиться,
Деревня стала угасать.

Писал ей часто поначалу,
Однако, начал забывать.
Все реже строчки дорогие,
Дивчина может прочитать.

Тогда собралась в путь- дорогу,
Сказать о чувствах, о любви.
Однако, что- то изменилось,
Минули те былые дни.

Играет парень на гармони,
Её не хочет замечать.
Природа шепчет, будто деве,
Нельзя былое воссоздать.

Опали листья, серо небо,
Стоит осенняя пора.
Сидит в задумчивости Марья,
И горько катится слеза.

Как и в других работах, Маковский придерживается документальной точности изображения. Передвижник А. Киселев отмечал: «Подобные пары можно наблюдать ежедневно на бульварах Москвы, примыкающих к Трубе, Сретенке и Мясницкой и переполненных рабочим и фабричным людом


Рецензии