Двадцать-двадцать

Вместо штампованного поздравления (всем, конечно, здоровья и успеха!) скажу несколько слов у ёлочки под гул накатывающего на нас, как скорый поезд, високосного (!) 2020-го года.

Дорогие мои «избранные», читатели известные и неизвестные!

Уходит 2019-й... О нём, как и о предыдущих годах этого 21 века, хорошо сказано экономистом В. Катасоновым («Что такое путинский тупик и медвежий угол»):
http://www.stihi.ru/diary/valery31/2019-12-30

Наступающий 2020-й... С моей точки зрения, год большой турбуленции. Надо быть готовым, что многие из нас съедут с «накатанных рельс, так называемой порядочности» в самый неожиданный момент... Разделение народов продолжается во всём мире; благодаря некой апокалиптической тайне смешения – в бездну рушатся семьи, и всё это не без вашего участия, друзья мои поэты... Эта «война гражданская» затрагивает всех без исключения, и начинать (противостоять духу пожирания и разложения) нужно только с себя, дорогие мои созидатели и творцы!

Быть рабом собственных страстей – сомнительное удовольствие. Да? Нам никуда не деться, братья и сестры, от Суда Христова и суда своей словесной совести, во-первых. Поменьше иллюзий о нашем (каком-то там)) месте в истории русской поэзии, во-вторых! Смешно это и жалко.
Позор нам, если не сохраним живого бескорыстного огня!

О, знал бы я, что так бывает,
Когда пускался на дебют,
Что строчки с кровью – убивают,
Нахлынут горлом и убьют!

От шуток с этой подоплёкой
Я б отказался наотрез.
Начало было так далёко,
Так робок первый интерес.

Но старость – это Рим, который
Взамен турусов и колёс
Не читки требует с актёра,
А полной гибели всерьёз.

Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлёт раба,
И тут кончается искусство
И дышат почва и судьба.
(Б. Пастернак)

Берегите свой поэтический дар!


Рецензии
г. Оформитель

Libehadur Allah Iskander beg или
Чемпион Бога, Скандербег

-

«Я заметил, что одно только воспоминание пишет хорошо, красноречиво и плавно. Ему и перо в руки! Точно, ему и перо в руки! И это перо будет подобно мечу Скандербега. Какой Магомет в состоянии владеть оным?»

Но это к другой главе…

-

«Что может быть лучше подробной, верной карты? во время войны – для стратегических соображений полководца, для дислокации войск офицеру Генерального штаба, а мне – для спокойного учёного путешествия. Люблю окинуть одним взглядом поприще, на котором был, есть и буду! Изъяснив таким образом невольный восторг мой при взгляде на всю подвластную человеку часть мира, я сажусь в челнок и плыву по течению
Днестра...

Какой ужасный берег виден там на завороте! скала нависла над рекою. Но что за норы чернеют в самой вершине? – Сей час удовлетворю ваше любопытство, хоть Гораций и велел убегать от всякого любопытного, как от человека нескромного. Взберёмтесь по каменистой дороге на гору. Дайте перевести дух!.. Ну, далее, вот тропинка через сад. Днестр, как ручеёк, извивается под нами.

Мы теперь на вершине той скалы, которая так ужасала нас снизу. Осторожнее спускайтесь по этой вырубленной снаружи скалы лестнице! держитесь за перилы! не глядите вниз, иначе голова за­ кружится, и вы, избави Бог, отправитесь к источнику сил, как говорит

г. Сочинитель Метамеханики.



По обязанности своей, для общего порядка вещей, я беру его [вас, читателя] поперёк и, как орёл агнца, несу на ту лестницу в скале, которая ведёт в монастырь Городище. Вот, с одного выдавшегося камня на другой, положена дощечка; это ход в старую церковь, вырубленную в скале. Оттуда спуск на каменную площадку. Монах встречает нас и ведёт в те отверстия, которые казались нам норами диких птиц…

Это кельи монахов. Вся эта скала, висящая над Днестром, есть монастырь Городище. Вновь вырубленная церковь состоит из трёх отделов. В ней не поместится более тридцати богомольцев. Святые мысли облекают душу в этой мирной обители.

Ж. Ж. Руссо сказал:
«Забвение религии ведёт человека к забвению всех обязанностей!»

Молдавский монах провёл нас, сквозь разные скважины, в довольно пространную пещеру; наружная стена из дубовых досок с ружейными бойницами. – Это была защита от татар, – сказал он, разумеется, по-молдавански. – А это что такое? – Пушка. – Какой необычайной длины! – Повертя в руках, я положил почтительно ржавую древность опять на землю. Всякий согласится, что мне легче окинуть одним взором всю Вселенную и течение всех миров, составляющих оную (разумеется, на
каком-нибудь изображении системы планетной), нежели поднять пушку, но во время великого Стефана все молдаванские москали, т. е. солдаты, были вооружены пушками, т. е. ружьями.

Так как каждый проводник никогда почти не бывает нужен на обратном пути, что испытано мною на славном главном проводнике и вожатом молдаване Николае Поповиче в последнюю войну с турками, то... но здесь надобно сказать, что это было известное лицо в армии; во-первых, что за тучное животное! а во-вторых, что за деловой человек!

Бывало, когда подле него едет и сам капитан над вожатыми, то кажется, едут душа и тело, а за ними течёт всё войско русское, как Океан-море великое!

Итак, проводник не нужен на обратном пути. Читатель как хочет и как желает, так и выбирается из монастыря Городища, по каменной лестнице на гору, и далее, по лестнице незримой, или на крыльях воображения, в обещанные Востоку Эдем и Эйрен.

Я же отправляюсь в Кишинёв, и отправляюсь с нетерпеньем, хотя девушка Скюдери и сказала, что краткость жизни нашей не стоит нетерпения».

А. Вельтман, Странник,
Римский ключ

-

Le Génie (seul)

Марина Сергеева-Новоскольцева   02.04.2024 18:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.