Отче наш...

Преодоление парадокса или, возможно, перекоса в нынешнем воплощении Божественной Мысли, есть вероятность, с моей точки зрения, лежит в следующем кусочке мозаики.

Как-то я прочла у местной поэтессы, что канал Спас одобряет чтение адептами РПЦ романа "Мастер И Маргарита" Михаэля Булгакова, что меня удивило до глубины души. Причину удивления открывать не имеет смысла, потому что она лежит не в плоскости поднимаемой темы.

Просто примем как данность благословение РПЦ на текст "МиМ" - "Мастер и Маргарита".

И вспомним попутно: "Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана предстать пред Господа". [Иов 2:1]

Не стану приводить весь доказательный материал по теме: Сыны Божьи - суть Ангелы. А также схоластический  диспут, что сатана [как в в синодальном переводе из Иова пишу с малой буквы] - Сын Божий.

В данном случае стоит попытаться вникнуть в иное. Не в противопоставление Сынов Божьих и сатаны. А в то, что Сыны Божьи - это сообщество. С какого-то момента эта мысль упускается из виду однозначно. От нас ускользает из-за понимания Сын Человеческий - понимание что же значит при этом: Сын Божий.

Помните евангелистические  описания искушений сатаной Исуса?

Сын Божий (допустим, бывший сын) искушает Сына? Или что-то тут не так в моих рассуждениях?

О каком блудном сыне возрадуется в Новом Завете Отец?

Не стану о притягательности позиции Воланада в "МиМ" - позиции судьи грехов жителей столицы молодой Страны Советов, потому как "Мастера..." прочитали на сегодня практически все русскоговорящие жители планеты.

Обращу внимание на позицию тех, кто Священное Писание понимает не с позиций Библии, а с позиций Торы.

"Кто такой Сатан?
Николай Святобог
Значение корня слова Сатана (син-тэт-вав) — «обвинять», «взыскивать». И в этом смысле слова с корнем син-тэт-вав употребляются в ТАНАХе во многих местах. Сам Сатана (Сатан), в соответствии с Традицией иудаизма, является ангелом Творца, функция которого — быть обвинителем на Небесном Суде. Это следует из сказанного в книге Зехарья (3, 1): «И показал Он мне Йеошуа, священника великого, стоящего пред ангелом Г-сподним, и СатАна, стоящего справа от него, чтобы обвинять его». Эта функция Сатана, несомненно, чрезвычайно важна, ведь без прокурора суд не может быть справедливым.

У Сатана есть ещё одна функция, как об этом пишет Рамхаль в книге Путь Творца (2, 6): «Его назначение — возбуждать дела в судах, и когда он подаёт иск, судьи принимаются за дело и начинают судить». Рамхаль добавляет: «Одно из проявлений качества доброты Всевышнего заключается в том, что человек не привлекается к суду, пока не обвинит обвинитель, хотя грехи грешника открыты перед Ним».

В трактате Бава Батра (16а) мудрецы говорят, что Сатан — это йецер а-ра (дурное начало в человеке). Из этого ясно, что в задачи Сатана входит также подстрекать человека к греху. Мудрецы говорят: после того, как человек поддастся его соблазнам, Сатан поднимается на Высший Суд, чтобы обвинить грешника в содеянном. Несмотря на то, что эта деятельность (подстрекательство) представляется отвратительной, мудрецы оценивают её иначе. Комментируя сказанное в стихе Бэрейшит (1, 39) «И увидел Всесильный всё, что Он создал, и вот (всё) весьма хорошо», мудрецы говорят (Бэрейшит Рабба 9): «Хорошо — это йецер а-тов (доброе начало), весьма хорошо — это йецер а-ра». Понять взгляд мудрецов на эту функцию Сатана Вам поможет статья Зачем нужен Сатан?."

Подобная позиция Николая Святобога есть и во втором тексте: "Вы думаете - мне легко любить Евреев?":

"Справка для безграмотных христиан:
*сатан - "син-тэт-вав"(ивр.): "обвинять",
"взыскивать"; ангел-обвинитель на
Небесном Суде, Небесный прокурор,
а не "противник" Всевышнего, как
учит вас безбожная церковь!"

Замечу: канал РПЦ Спас понимает текст про Воланада - спасительным!

Пока остановлюсь. Потому что не уверена в том, что мне сегодня стоит продолжать подбирать пазлы из этой мозаики...


Рецензии