Письмена

я знаю, ты читаешь письмена
растений, тишины, летящих птиц,
ты словом воскрещаешь имена
и видишь личности средь вереницы лиц…

я знаю, что ты пишешь письмена,
священное проходит через них, 
ты словом проницаешь времена,
сплетая смыслы в музыкальный стих.

и я твои читаю письмена,
в твоих словах вновь открываю смысл,
я знаю, наступают времена,
когда Любовью станет наша жизнь...


Рецензии
И правда, и читаем, и пишем...

Алексей! Воскресаешь или воскрешаешь?

Лаззаро   05.01.2020 07:11     Заявить о нарушении
Лаззаро, воскресаешь - что делаешь?, от глагола воскресать - что делать? Становиться живым, возвращаться к жизни.
И есть ещё воскрещать - что делать, значит, воскрещаешь - что делаешь. Делать живым, оживлять.
Есть ещё глагол воскресить - что сделать?, тогда будет воскресишь. Сделать в будущем живым, оживить.

У меня в стихе стоит "воскресает", что по смыслу не верно, хотя я помню, что набирал именно "воскрещаешь", не мог сперва понять, как я так ошибся, потому что помню, как диктовал себе по слогам. А потом посмотрел в мобильник, где я его набирал, и попробовал набрать слово "воскрещаешь" - так вот у меня автоматически редактор изменил на воскресаешь, я, видимо, не обратил внимания, а потом уже не перечитывал и не проверил.

Кстати, и у вас оба слова написаны как "Воскресаешь", хотя я понял, что вы имели в виду. Возможно, и вы писали с авторедактором.

Спасибо за внимательное прочтение. Удивительная вещь: я читал. именно как воскрещаешь, хотя написано было воскресаешь. Будто слепое пятно...

Ещё раз благодарю, что увидели эти паронимы. Это бесценная поправка. Смысл становится правильным, исходным, именно воскрещает - делает живыми все имена, к которым прикасается. Стих сам по себе простенький, но если ещё и слова перепутаны, то теряется вся прелесть от простоты. Спасибо, Лаззаро.

Алексей Косенко   04.01.2020 14:34   Заявить о нарушении
Сейчас исправлю.

Алексей Косенко   04.01.2020 14:35   Заявить о нарушении
В русском языке есть слово"воскрешать" Буква Щ..... Не приходилось мне такой вариант слышать.

Лаззаро   04.01.2020 16:53   Заявить о нарушении
А :-)) Класс!!! Вот почему :-)) меня правил автокорректор Класс!!! - я с детства путаю эти две буквы (моя дисграфия даёт о себе знать в таких непредвиденных случаях). Я упрямо пишу "воскрещать", а нужно просто "воскрешать" :-)) Фантастика!!! Да, главное - ведь подчёркивает для безграмотных, а я игнорирую это подчёркивание...

Благо с учениками я таких ошибок не делаю, так как очень внимательно себя проверяю. А если делаю, то они знают, что я сам в бывшем дисграфик. Путаница Ш и Щ не так страшна, как путаница Б и Д или Ч и Ц - это уже смешно :-))

Вот ссылка на мой стишок, написанный от лица дисграфика и дислексика (те, кому всё равно как писать и как читать):

http://www.stihi.ru/2017/01/01/2847

Алексей Косенко   04.01.2020 20:19   Заявить о нарушении
Ещё раз :-)) исправлю :-))
Смеялся над собой до колик в животе...

Спасибо вам, Лаззаро. Это потрясающе интересно!!!

Вот так вот я и писал в школе: учителя мне говорят исправь ошибку и я исправляю так, что :-)) делаю ещё одну, но в другом месте, а тут в одной букве!!!! :-))) сделал две ошибки - это мой личный рекорд!!! :-))

Вообще один раз эта буква сыграла со мной злую шутку - из-за неё я не понял, какую ошибку сделал мо

Вот скажу вам, что не случись мне встретиться с мальчиком 4-го класса, долго жившем в сельской местности, так не поверил бы, какие интересные ошибки могут делать дисграфики и дислексики, а если ещё и учитель, как в данном случае я, оказывается дисграфиком и дислексиком. Этот мальчик умудрялся в слове из трёх букв делать четыре ошибки. Если бы кто-то мне рассказал, я воспринял бы это как анекдот, а тут мы с ним первый раз встречаемся, знакомимся, я даю ему разные задания и наконец-то пишем диктант. Написали словарный диктант сразу за всю начальную школу, я выбирал самые сложные, и вот проверяю. Ну когда вместо "Собака" написал "Сабака" - это понятно, вместо "дирижёр" - "дережор", я тоже понятно, сам так писал. А тут читаю "истчо" и не пойму, спрашиваю у него, что это за аббревиатура? А он и слова такого аббревиатура ещё не знает и говрит мне: "Ну это просто истчо, ой, я ошибся, здесь "Ё" нужна, вместо "О"!" - ну исправляет тут же, а я всё равно не могу понять, куда он клонит, а он в это время находит ещё одну ошибку в этом слове и теперь исправляет "И" на "Е". Я говорю вслух: "Так...", - а в уме мне становится ещё страшнее: "ЧО он там ЕСТ" "ЕСТ непонятно ЧО". И тут мне приходит в голову мысль: "А ты придумай мне предложение с этим словом или словосочетание". ОН понимает, что что-то не то, ещё раз смотрит на это слово и со словами "я понял" исправляет слово ещё раз - получается теперь "ЕЩЧО", я Щ читаю как Ш и у меня в голове складывается совсем другое слово - "ЕШЧО", то есть всё равно что-то связано с едой и чем-то ещё. Мальчик видит моё замешательство и так жалобно меня спрашивает: "Чё, тут истчо штоли шибка есть?" И вот тут я услышал это ИСТЧО в предложении и понял, что это ЕЩЁ!!! Вот такая история, и что самое интересное - его бабушка по папиной линии была корректором с абсолютно грамотным письмом, но сын пошёл в маму, которая иногда, по словам бабушки, выводила её своими ошибками из равновесия, и ей приходилось пить валидол, чтобы не нервничать.

Я же и к своим и к чужим ошибкам отношусь спокойно, мне становится интересно, как такую ошибку можно было сделать.

Алексей Косенко   04.01.2020 20:56   Заявить о нарушении
ошибку сделал мой ученик.

Алексей Косенко   04.01.2020 20:56   Заявить о нарушении
Да, это очень интересно... А может, грамотность тоже в чем-то талант? Кому-то даётся легко (ну родился таким), а кому-то нет. И Истчо))) зависит от количества прочитанных книг. Тогда пишешь на автопилоте.

Лаззаро   05.01.2020 00:22   Заявить о нарушении
Нет Лаззаро, грамотность не зависит от прочитанных книг. Я в детстве перечитал больше своих сверстников, а были среди них те, кто вообще читали только школьную программу и то через страницу, но писали грамотно. Я испортил зрение в школе, читая и днём, и по ночам под одеялом, но до 35-40 лет продолжал писать безграмотно. В 30-35 лет я стал серьёзно анализировать причины своей безграмотности, как раз в это время работал с детьми в школе. Наблюдая за отличниками и двоечниками, я понял, отчего зависит освоение грамотности. Разработал специальную методику, отличную от классической, и с тех пор успешно учу всех детей.

А освоение грамотности зависит от двух вещей: А) ведущее восприятие и Б) методика обучения.

Если ведущее знаково-логическое восприятие, то люди осваивают чтение и грамотное письмо так же легко, как это было у Лермонтова, когда он (по биографическим записям, а не по нравоучительной выдумке для детей Татьяны Толстой, которую я не рекомендовал бы детям) просил взрослых читать тексты вслух и вести пальцем по читаемым словам - в итоге научился читать, не зная алфавита, а просто сразу. Лермонтов - пример вот такого ведущего знаково-логического восприятия, но у него, как водится в таких случаях, целостно-образное восприятие, отвечающее в том числе и за эмпатию было недоразвитым, именно поэтому Лермонтов иногда не чувствовал людей, как их не чувствовал Печорин. Его дуэль и смерть - это как раз неумение почувствовать другого, сопереживать ему. Конечно я умышленно всё огрубляю и схематизирую - любой человек гораздо сложнее любых схем, но делаю это, чтобы показать вам, что дело не в таланте. А в восприятии, которое можно развивать с самого раннего детства. Только родители всё пускают частенько на самотёк.

А если ведущее восприятие целостно-образное, как у Льва Толстого, то неправильное (классическое) обучение навыкам чтения и письма приведёт неизбежно к симптомам или синдрому дисграфии и дислексии. Лев Толстой так и не смог освоить грамотность, только благодаря Софье Андреевне, которая правила все его ошибки, он не вошёл в историю как безграмотный писатель-гений.

Обратите внимание, среди девочек гораздо реже встречаются крайние случаи однобокого развития, девочки развиваются более гармонично, чем мальчики, которых заносит то далеко влево, то далеко вправо :-))

НО! если у ребёнка ведущее знаково-логическое восприятие, то и его можно научить писать грамотно и безошибочно. Школа же не просто не учит, она гробит детей с ведущим целостно-образным восприятием.
http://www.facebook.com/profile.php?id=100008890983310
на этой страничке третья сверху моя публикация о том, как школа калечит детей.

Я работаю с детьми, от которых отказываются учителя и репетиторы, и успешно учу, просто потому что учу принципиально по-другому, не так, как учат столетиями, а так, чтобы развивать знаково-логическое восприятие, а не эксплуатировать и перенапрягать целостное-образное восприятие, равнодушное к освоению грамотности.

Вот специально вчера после нашей переписки выложил миниатюрку о дислексиках и дисграфиках. http://www.proza.ru/2020/01/05/28

А вот здесь стих от лица дисграфико-дислексика http://www.stihi.ru/2017/01/01/2847

А вот здесь моя книга по методике обучения грамотности: там есть видео-презентация

Так что, Лаззаро, я на первое место ставлю ОБУЧЕНИЕ: если оно правильное, учитывающее индивидуально-типологические особенности каждого ребёнка, то можно легко обучить любого ребёнка, если же обучение, как сегодня в школе, то успешными будут лишь дети с ведущим занково-логичеким восприятием. Нынешнее школьное обучение адекватно только детям со знаково-логическим ведущим восприятием и абсолютно не адекватно детям с целостно-образным и наглядно-действенным восприятием.

И вот вы пишите: "на автомате" - на автомате, это когда у вас сформировались правильные аксонно-дендритные связи при ПРАВИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ, при АДЕКВАТНОМ ОБУЧЕНИИ, тогда не нужно задумываться - это как с любой привычкой, с любым навыком, с тем же хождением, вы ведь ходите на автомате, потому что вас в детстве сперва водили за ручку, в ходунках, потом вы ходили вдоль стеночки, потом вы учились ходить и падать, а потом и бегать, и на это ушли годы!!! Годы!!!

А какой автомат будет у ребёнка-маугли, воспитанного у волков: их так и не могут научить ходить, разговаривать, потому что синзетивные периоды обучения позади, годы ушли на формирования других навыков. Мне шестьдесят, из них я только последние 20 лет пишу грамотно. Тридцать лет назад я только впервые стал сам правильно учиться ЧИТАТЬ и ПИСАТЬ!!! И вот двадцать лет пишу, но и теперь я могу писать грамотно только в два этапа: сперва пишу то, что идёт потоком, а потом обязательно проверяю себя. И то вы убедились, что я не вижу некоторые буквы, не отличаю их. Это как раз результат неправильного обучения. Детей с ведущим знаково-логическим восприятием нельзя учить азбуке так, как это есть теперь: буквы Ш и Щ стоят в азбуке рядышком, у меня в детстве они просто слиплись. Я потом переучивался, но, как вы видите, не смог до конца разрушить сложившуюся в детстве аксонно-дендритную связь между нейронами, которая сформировалась в 6-7 лет и подкреплялась в течение 25-30 лет.

Простых решений не бывает в человеческой природе,ибо она отчасти биологическая, а отчасти культурно-историческая. Грамотное письмо - это культурно-историческая составляющая человека, без которой он существовал десятки или сотни тысячелетий...

Алексей Косенко   05.01.2020 15:25   Заявить о нарушении
Да, Лаззаро. Если рассматривать предрасположенность к грамотности в виде дара ведущего восприятия, то да, это можно рассматривать как дар-талант, тот самый талант, который мы можем преумножить (специально пишу через ПРЕ - этот старый вариант мне нравится больше, чем новомодный - писать через ПРИ во всех случаях), можем растратить или закопать в землю. Но с помощью образования мы сами можем "заработать" себе любые таланты, было бы желание и хорошие учителя, любящие и понимающие своих учеников.

Алексей Косенко   05.01.2020 17:23   Заявить о нарушении
Книга не отразилась, увы. попробую ещё раз, но в принципе, она есть на моей главной страничке внизу. Там ссылка есть.
Вот даю её с пробелами, чтобы прошла.
http:// www. knigi-psychologia.com/ internet-magazin/ algoritmy-obucheniya-gramotnosti-kak-zanimatsya-s-rebenkom-kotoryy-ne-vpisyvaetsya-v-shkolnuyu-progr. html

Алексей Косенко   05.01.2020 17:31   Заявить о нарушении