Образы окружающего мира

Способность видеть дана человеку от природы. Каждый день с восходом солнца мы имеем возможность воспринимать окружающий мир таким, каким он предстает перед нами с точки зрения видимой реальности. А как обстоит дело ночью во время сна? В это время зрение не способно помочь человеку в восприятии предметов и пространства. Однако, сновидения, а также вызванные ими обращения к тем или иными метаморфозам сознания и памяти рождают у спящего человека образы, которые могут восприниматься не менее реально, чем дневные. Суть подобного сопоставления состоит в том, что образы окружающего мира рождает не зрение, а сознание (или подсознание). Зрение же в этом процессе играет роль, подобную объективу в работе фотографа.

Таким образом становится понятно, что для создания художественного (авторского) фотографического изображения недостаточно иметь профессиональное оборудование и соответствующие ему навыки работы. Ключевым фактором успеха является развитость и утонченность восприятия, т.е. (говоря иными словами) способность к созданию тех или иных образов. Сказанное можно проиллюстрировать следующим образом. Представим себе: фотографа и объект съемки (которым может быть все что угодно – пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.). Для получения обычного снимка (который редко представляет интерес с художественной точки зрения) этого вполне достаточно.

Если же мы хотим добиться большего (т.е. привнести в кадр авторское видение), в процесс подготовки изображения необходимо добавить этап формирования образа. Подобный процесс трудно описать словесно, это – тайна, территория неизвестного (итал. «terra incognita»). Можно лишь сказать, что образ отражает рефлексию человека на те или иные события, объекты и т.д. Таким образом, в этом случае в процессе формирования снимка принимают участие 3 составляющие: фотограф, объект съемки и созданный на его основе образ. Именно так можно создавать изображения, интерес к которым не будет утрачен с течением времени.

31.03.2015 г.


Рецензии