Если - бы нЕ было Николая ЦискарИдзе...

    Если - бы нЕбыло, НЕ было и НЕБЫЛО               
  Н и к о л а я  Ц и с к а р И д з е,
  то слАва Р У с с к о го  б а л е т а
    в России угАсла, снИкла, ослАбилась
бЫ в лИхо,
....бЫстро
...........БЫстро
БЫСТРО !!!!!

     {{{{{{{{{{{  *Николай***Цискаридзе*  }}}}}}}}}}}}}

   Российский артист балета и педагог, солист балета Большого театра
 в 1992-2013 годах, Народный артист РФ, Народный артист Северной Осетии,
дважды лауреат Государственной премии РФ, трижды лауреат театральной премии
  «Золотая маска». Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.
   Родился: 31 декабря 1973 г. (45 лет), Тбилиси, Грузинская ССР, СССР

 Николай Цискаридзе – это лицо современного балета и хореографического
             искусства. Он стал частью истории Большого театра.
Сегодня личная жизнь и биография Николая Цискаридзе интересует миллионы
                поклонников по всему миру. Это не просто так,
  у него действительно невероятный талант, который был дан природой.

                Биография

   Родился будущий балетмейстер 31 декабря 1973 года в городе Тбилиси.
Родной отец Цискаридзе был скрипачом, но он бросил семью еще до рождения
  ребенка. Сам Николай даже в своих интервью нелестно отзывается о нём.

   Характер у Цискаридзе очень прямолинейный, он всегда говорит правду
                в лицо и не увиливает от вопросов.

   Личная жизнь, дети, биография – такие вопросы всегда заставляли
 нервничать Николая Цискаридзе. Он не любит, когда лезут в его жизнь.

Был поздним и единственным ребёнком — матери Николая на момент его рождения
было 42 года. Критический для деторождения возраст матери Николай Цискаридзе
      назвал главной причиной своего появления на свет вне брака.

 Мать — Ламара Николаевна Цискаридзе (1931—7 марта 1994) была физиком,
работала на атомной электростанции в Обнинске, затем преподавала физику
              и математику в средней школе № 162 в Тбилиси.

   Отец, по версии балетоведа В. В. Ванслова, — Максим Николаевич
(согласно другим источникам — Иосифович) Цискаридзе, был скрипачом.

  Сам Николай в эфире НТВ 2 марта 2019 года опроверг информацию о том,
что его родителем был скрипач Цискаридзе и, ссылаясь на семейные источники,
  назвал своим биологическим отцом одного из знакомых матери, женатого
  человека, пожелавшего по этой причине остаться публично неизвестным;
                отец давно умер.

Бабушка по отцовской линии, француженка по происхождению,
    некоторое время до замужества была актрисой.

Николай воспитывался отчимом — армянином. Детство прошло в тбилисском
             районе Ваке, учился в средней школе № 162.

   Мать любила посещать концерты и нередко брала на них с собой сына.
     Его литературные вкусы сформировались в детстве благодаря няне:
она познакомила 6-летнего ребёнка с произведениями Шекспира и Толстого.
Большое впечатление на него оказал просмотр фильма «Ромео и Джульетта»
                Франко Дзеффирелли.

Николай любил декламировать стихи, петь, разыгрывать небольшие
              сценки перед близкими, соседями.

  В 1984 году он поступил в Тбилисское хореографическое училище,
с 1987 года продолжил обучение в Московском хореографическом училище,
      классическим танцем занимался в классе П. А. Пестова.

Позднее Цискаридзе высоко оценил жёсткую преподавательскую манеру своего
     учителя, готовившего ученика к преодолению жизненных трудностей.
Уже став танцовщиком Большого театра страны, он позвонил Пестову и сказал:
«Я буду всю свою жизнь стоять перед вами коленопреклонённым. Потому что вы
меня выучили так, что даже если меня попытаются убить на сцене, я всё равно
             буду двигаться до тех пор, пока не закончится моя роль».

Уже в школе юноша выделялся своими физическими данными, в концертах
   сценической практики ему поручались сольные партии и па-де-де.

   Окончил училище в 1992 году и, благодаря председателю экзаменационной
       комиссии Ю. Н. Григоровичу, был принят в труппу Большого театра.
   Сначала танцевал в кордебалете, затем начал исполнять сольные партии
в балетах Григоровича, первой из которых стал Конферансье в «Золотом веке»
      (1992), затем последовали Меркуцио в «Ромео и Джульетте»
             и Французская кукла в «Щелкунчике» (1993).

     Настоящий взлёт карьеры для танцовщика начался в 1995 году,
когда он за короткий период исполнил главные партии в таких балетах,
как «Щелкунчик» Ю. Григоровича, «Чиполлино» Г. Майорова, «Шопениана»
М. Фокина, «Сильфида» А. Бурнонвиля. В следующем году он дебютировал
в Голубой птице в «Спящей красавице» и в миниатюрах Касьяна Голейзовского
   «Нарцисс» и Михаила Фокина «Видение Розы», начиная с 1997 года одну
за другой осваивал главные мужские партии в балетах, идущих в репертуаре
Большого театра. В том же году вместе с балериной Марией Александровой
    участвовал в Международном конкурсе артистов балета в Москве,
                где завоевал I премию в номинации «Дуэты».

Свои первые партии в театре готовил с Н. Р. Симачёвым, при подготовке номера
К. Я. Голейзовского «Нарцисс» своими советами молодому танцовщику помогала
     Г. С. Уланова, репетировавшая этот номер с его первым исполнителем —
Владимиром Васильевым. В дальнейшем готовил свои партии с Н. Б. Фадеечевым,
               занимался в женском классе М. Т. Семёновой.

   «Цискаридзе обладает уникальными природными данными, благодаря которым
он смог достичь высот танцевального искусства. У него высокий рост, стройная
    фигура, привлекательная внешность, он по натуре пластичен и музыкален.

        Но всё это только предпосылки для создания подлинного искусства.
Чтобы они претворились в художественный результат, необходимо пройти школу
  классического танца, которой Цискаридзе овладел в самой высокой степени.

Его танец технически безупречен, отличается чистотой линий и совершенством
  классической школы с её эстетикой красоты и радостных лёгких, полётных
  движений. <...> Одухотворенность танца также присуща индивидуальности 
  Цискаридзе. Танцу Цискаридзе не свойственны мускулистая мужественность
    и напористая энергия некоторых премьеров предшествующего поколения.

Но в нём нет и разнеженной вялости, встречающейся иногда у танцовщиков
лирического плана. Его отличают сила, но без всякого «нажима», лирика,
    но без сентиментальности, эмоциональность, но без наигранности.

    Цискаридзе танцует с большим чувством, но без излишней аффектации.
В его танце есть та мера внутренней напряжённости и внешней сдержанности,
           которая и создаёт величавую красоту пластики.


  В 1996 году получил диплом о высшем образовании, закончив Московский
государственный хореографический институт. В 2000 году стал членом Союза
                театральных деятелей России.

В 2001 году стал первым исполнителем партии Германна в балете Ролана Пети
        «Пиковая дама», созданном специально для Большого театра.
В том же году получил травму в автомобильной аварии, из-за чего прервалась
  его деятельность телеведущего в программе «Взгляд» на Первом канале.

В 2006—2009 годах был участником первых трёх программ танцевального проекта
«Короли танца» (Kings of the Dance), в рамках которого для него поставили
   номера Ролан Пети («Кармен. Соло») и Борис Эйфман («Падший ангел»).

Участвовал в телевизионном шоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия»
      в качестве постоянного члена жюри танцевального конкурса.
Является постоянным ведущим программы «Шедевры мирового музыкального театра»
                на телеканале «Культура».

Занимался педагогической деятельностью в Московской академии хореографии
     и в Большом театре, где вёл балетный класс для артистов.

В 2012 году поступил в магистратуру Московской государственной юридической
       академии, окончил её с красным дипломом в 2014 году.

                Конфликт в Большом театре

     В ноябре 2011 года Цискаридзе подверг критике длившуюся 6 лет
  реставрацию Большого и обвинил руководство театра в некомпетентности.
Особенно Цискаридзе не понравилось качество реконструкции исторической
    сцены, где вместо старинной лепнины он обнаружил дешёвую пластмассу
и папье-маше, а внутренней отделкой помещений театр, по мнению Николая,
стал напоминать большой пятизвёздочный турецкий отель. 9 ноября 2012 года
появилось письмо деятелей культуры к В.Путину с просьбой уволить прежнего
     генерального директора Большого театра А. Иксанова и назначить
                на эту должность Николая Цискаридзе !!

С января 2013 года Николай оказался вовлечён в скандал вокруг «кислотной
атаки» на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина.
  В ряде печатных и электронных СМИ публиковалась информация о серьёзном
 конфликте между Цискаридзе и Филиным, о своих подозрениях в адрес Николая
   публично говорил и сам Филин. Тогдашний гендиректор Большого театра
   Анатолий Иксанов в интервью журналу «Сноб» не исключил причастности
Цискаридзе к нападению на Филина. Артист побывал на допросе в Следственном
  комитете РФ. После этой истории отношения Цискаридзе с администрацией
                Большого театра обострились до предела !!

В марте 2013 года в эфире Первого канала Николай выразил тревогу по поводу
           перспектив своей дальнейшей работы в Большом театре.
К этому времени, по признанию Цискаридзе, он получил уже два выговора за
нарушение трудовой дисциплины. В апреле суд отменил один из двух выговоров,
    наложенный за интервью Цискаридзе газете «Московский комсомолец».

1 июля 2013 года был вынужден покинуть Большой театр в связи с истечением
               срока трудового договора, который не был продлён.

            \\\\\   Конфликт в Академии русского балета  /////

     Вскоре после начала нового учебного года, 28 октября 2013 года,
  Николай Цискаридзе вместе с министром культуры Владимиром Мединским
   неожиданно прибыл в Санкт-Петербург, в Академию русского балета им.
   А. Я. Вагановой, где в нарушение устава этого учебного заведения был
представлен педагогическому коллективу как исполняющий обязанности ректора;
    при этом предыдущий ректор, Вера Дорофеева, осуществлявшая чисто
   хозяйственное управление школой, неожиданно переводилась на работу
                в Михайловский театр.

В связи с таким изменением структуры управления Академией её художественный
       руководитель с 2000 года, балерина Алтынай Асылмуратова,
попавшая в подчинённое положение к другому артисту, была вынуждена покинуть
свой пост. Новым художественным руководителем была объявлена действующая
            прима-балерина МариИнского театра Ульяна Лопаткина,
  в отличие от Цискаридзе ещё не окончившая свою танцевальную карьеру.

4 ноября 2013 года представители профессорско-преподавательского состава
Академии и балетной труппы Мариинского театра обратились в Минкультуры РФ
     с письмом, в котором потребовали пересмотреть решение о назначении
Цискаридзе на должность ректора и Лопаткиной на должность худрука академии
       (сама балерина не давала никаких комментариев по этому поводу).

Чуть позднее Цискаридзе заявил, что продлил договор с Алтынай Асылмуратовой
как с худруком Академии — однако уже в начале декабря 2013 года та уволилась
  по собственному желанию, отказавшись сообщить о причинах своего ухода...

   В итоге первым проректором и художественным руководителем Академии
   вскоре стала педагог-репетитор Михайловского театра Жанна Аюпова.
  29 ноября 2014 года Николай Цискаридзе был избран ректором академии,
        за его кандидатуру проголосовали 227 человек, против — 17.

      Тем самым он стал первым руководителем Академии русского балета,
   не окончившим это учебное заведение и не знающим его исполнительских
  и педагогических традиций. Ранее Цискаридзе высказывал противоположные
убеждения, утверждая, что не раз отказывался руководить другими балетными
коллективами [кроме Большого театра], так как «это неэффективно, потому что
   человек приедет со стороны… человек должен три года входить в дела»:

                Вот на Западе есть такая система:
  когда они объявляют, что, вот, допустим, в пятнадцатом году у тебя
заканчивается контракт руководителя, тебе в тринадцатом уже дают человека,
             который — он у тебя два года принимает дела..!!

   В нашей стране этого нет, у нас всё происходит в одну секунду:
      Кого назначат,  не знает коллектив до последней секунды...

"..И я все время говорил, что если я когда-то соглашусь этим заниматься,
      я соглашусь в Большом театре, по одной причине: я знаю всё…!!!"   

  По словам телеведущей Ксении Собчак, его назначению на эту должность
     поспособствовала жена главы государственной корпорации «Ростех»
Сергея Чемезова Екатерина. По словам самого Цискаридзе, принять должность
            его уговорила «небольшая солидная группа людей».

                \\\\  Личная жизнь и семья //// 

Николай является поклонником творчества Леонида Парфёнова, Виталия Вульфа,
      Эдварда Радзинского. Его любимая сказка — «Русалочка» Андерсена.
Отвечая на вопрос журналистов, Цискаридзе пояснил, что не женат и не спешит
с браком. Двоюродная сестра — Вероника Ильинична Ицкович (род. 21 мая 1970)
— хореограф, жена Егора Дружинина, Цискаридзе является также крёстным
                отцом их дочери Саши.

                \\\\\   Общественные взгляды  /////

 В марте 2011 года дал интервью Владимиру Познеру в программе «Познер»
на ТВ-1, рассказав о нелёгком детстве и начале успешной карьеры, о том,
как получил прописку в Москве, буквально за несколько недель до распада
СССР, Цискаридзе выразил свои опасения по поводу того, сохранит ли Россия
   сложившуюся систему образования в области театрального искусства:

  «Мы, наше общество, хотим убить это, потому что Министерство образования
  сейчас выпускает очень страшные законы, что все музыкальные, театральные,
хореографические заведения должны принимать детей бесконкурсно с 15 лет, —
пояснил он. — И объяснить невозможно, что руку пианисту надо ставить с пяти
      лет, что ноги в балете желательно ставить с 9-10 лет».

По словам Цискаридзе, деятели искусства, включая его самого, уже написали
   письмо президенту, премьер-министру, но эти обращения пока игнорируют.
«Это происходит потому, что люди, которые пишут законы, когда их дети учатся
  за границей, гипотетически своё будущее не связывают с этой страной,
   им всё равно, как будут учиться остальные дети, — сказал Цискаридзе. —
    Я уверен, что если бы у нас был закон, согласно которому дети тех,
кто принимает и разрабатывает законодательные проекты, обязательно служили
бы в армии и учились в России, эта система потихоньку совершенствовалась».

  На основании того, что обучение в хореографических училищах России идёт
на бюджетной основе, предлагал ввести для выпускников обязательную отработку
     нескольких лет в театрах России, без возможности отъезда за рубеж:
«Я считаю, так как они получили бесплатное образование в России, они должны
   работать в России, хотя бы первое время они должны принести пользу
              государству, которое заплатило за их обучение».

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации
   в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.
В декабре 2017 года стал членом инициативной группы по выдвижению президента
России В. В. Путина в президенты. В январе 2018 года был зарегистрирован
доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 18 марта 2018 год.


Рецензии
Серж! Благодарю за публикацию материалов о творчестве Н. Цискаридзе! Интересно! Всё знаю и читаю, читаю, читаю!

С уважением!

Нина Климкина   26.12.2019 00:40     Заявить о нарушении
На здорОъе, Нина*

Серж Фико   26.12.2019 00:42   Заявить о нарушении
Главное,- нАночЪ чАйник ВЫКЛючить не забУдьте*

Серж Фико   26.12.2019 00:42   Заявить о нарушении