О режиссёрах

Наставлен сумрак ночи на актёра,
Он одинок. Ну кто ему поможет?
Что сотворит он сам, без режиссёра?
Да ничего он сотворить не сможет…

Актёр на сцене уподоблен кисти
В руке творца-художника умелой,
Он – только нерв, несущий токи мысли,
Сам по себе – не робкий и не смелый,

Сам по себе – не тихий и не шумный,
Сам по себе – не яркий и не тусклый,
Сам по себе – не глупый и не умный,
Он – словно кукла, оживлён искусно.

Актёр – как пластилин. Он – безразличность,
И гения сыграет, и придурка…
А режиссёр в него вдыхает личность,
И в этом он похож на Демиурга.

Лишь режиссёра творческая сила
Любой сценарий и любую пьесу
Способна до трагедии Эсхила
Возвысить от дурацкого бурлеска…

Вести на свет из тьмы и паутины,
К правдивости от скользкого двуличья,
От мелких мыслей к разума вершинам,
К катарсису от злого безразличья.

К божественным вершинам вдохновенья
От духа суеты и прозябанья
От лицедейства до перерожденья,
От клоунады до исповеданья…

Высокое и редкое искусство:
Заставить зал молчать, смотреть и слушать.
Кто дарит нам эмоции и чувства,
Тот этим оживляет наши души.

Ведёт нас вверх. Увы, дорога эта
Идёт по двум различным направленьям:
Подъём – из тени до сиянья света,
И спуск – во мрак, по этим же ступеням.

И режиссёр другой, известный тоже,
Как проходимец, мозги нам полощет,
И тащит вниз, с самодовольной рожей,
А вниз идти всегда намного проще.
 
«Дорогу правде жизни на подмостки!
Долой цензуру – это просто стыдно!
Нет тем запретных – мы же не подростки!
Мат – часть фольклора, это очевидно!»

Актрису жаль – ей роль играть придётся:
«Вторая проститутка на вокзале»…
Рекой со сцены лексика несётся,
Такая, что краснеют стулья в зале.

Нагой актёр выходит из кулисы,
Размахивая членом без стесненья
И резво залезает на актрису,
Изображая акт совокупленья…

Он, как несчастный, потерявший разум,
Погрязши в самых пошлых бытовизмах,
Катается в грязи, как свин чумазый,
Трясётся в пароксизме онанизма…

Увы, не только в страшном сне приснятся
Такие чудеса репертуара:
Под кайфом Гамлет застрелил Горацио,
Онегин с Ленским – «голубая» пара,

Дубровский – киллер и пахан на зоне,
На Мерседесе – светский лев Емеля,
Вампирский бал пять лет как гвоздь сезона,
Ассоль с рожденья – шлюха из борделя…

Со сцены и с экрана без стесненья
Вся эта дрянь течёт в глаза и уши,
Сначала убивая настроенье,
А после – проникая ядом в души.

Чудовищная, мерзкая затея -
Опошлить всё и грязью наслаждаться,
От собственной безнравственности млея,
Растить в другом паскудного мерзавца.

Ваш заработок – хуже, чем у вора,
Забудьте о покое и уюте,
Пиарщики Содома и Гоморры,
Вам предстоит расчет в иной валюте.

А нам, дружище, выбирать привычно
Куда идти, ступивши на дорогу -
Жаль только тех, которым безразлично:
Рогатому молиться или Богу.


Рецензии
"... Увы, дорога эта
Идёт по двум различным направленьям:
Подъём – из тени до сиянья света,
И спуск – во мрак, по этим же ступеням." (С)

Увы и ах, именно так... Смело, Дмитрий Феликсович!
На днях посмотрела хороший фильм, и Вам советую обязательно посмотреть при малейшей возможности (если ещё не видели...): "Временные трудности" с Иваном Охлобыстиным.
Вызывает противоречивые чувства, иногда хочется сбежать от экрана,
но от реальной жизни - разве убежать?.. Фильм психологически очень тяжёлый, но правдивый. Кое-кому, считающему себя самым несчастным и неудачливым на свете, - очень горькая, но полезная пилюля от жалости к самому себе.
Было бы интересно узнать Ваше мнение на этот счёт.

С признательностью, Татьяна

Татьяна Баслина   27.02.2020 09:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.