реффератт по предмету элективная культура, физ-ра

декбрр`19
--


 
--
Танец «Контактная импровизация»,
     «Свободный танец»,
               &
     танец  «Контемп».



----

               
I.
Контактная импровизация


 Контактная  импровизация  – это танец радости и спонтанной игры пространства, в котором участвуют двое и более людей, где сам танцор, его партнер и их взаимодействие становятся одним целым – проявляющим себя в бесконечном многообразии форм и различных вариаций взаимодействия партнеров. Где каждый естественным образом начинает переживать открытость, бесстрашие, радость, а также наслаждаться свежестью и новизной каждого момента.

 Контактный танец — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Танцующие тела перемещаются, перекатываются, сталкиваются и отскакивают, балансируют и перелетают друг через друга. В КИ мы видим чувственность вальса и танго в сочетании с естественностью, простотой игры и самозабвенным полетом.
 
 Контактная импровизация является одной из форм свободного танца, учит тело принимать решения в данном моменте. Быть «здесь-и-сейчас».

 Учит доверять пространству и партнеру, чувствовать и слушать, взаимодействовать на чисто физическом уровне.
 Это прежде всего общение партнёров друг с другом на языке тела, приводящее к совместным переживаниям и открытиям.
 Два человека двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный диалог , сконцентрировав внимание на тончайших изменениях и переносах веса и инерции — своих и партнёра, — на поиске взаимной опоры и баланса.

 Они импровизируют, общаясь на языке прикосновений, вращаются, взлетают и прыгают друг на друга, сохраняя мягкость и бережное отношение друг к другу, чутко прислушиваясь к настрою партнёра..
 Они не знают заранее, куда приведёт их движение .. Важно не обдумывать свой танец, но исследовать с партнёром возможности совместного творчества, и получая от этого удовольствие.
 
 Контактная импровизация поможет вам увидеть все то, чего вы не могли заметить раньше – ваши духовные, эмоциональные и физические возможности.


 ----
История
 
Контактная импровизация была разработана Стивом Пэкстоном в результате исследования танцевальной импровизации. В 1972 году состоялся первый перформанс контактной импровизации Magnesium, проведенный студентами Оберлинского колледжа. Вскоре после этого Пакстон провел перформанс в Нью-Йорке.

 Большое влияние на развитие контактной импровизации также оказала Нэнси Старк Смит, танцовщица и гимнаст.
 Контактную импровизацию танцуют как отдельную форму танца, отличную от ранних экспериментов Пакстона.
 Танец контактной импровизации продолжает развиваться благодаря практикующим контактную импровизацию во всём мире.
 
 
 ----
Теория и практика

 Контактную импровизацию танцуют в форме перформанса или в форме социального танца. Часто последнее происходит в форме «джемов» (англ. jam), где люди могут как принимать участие в танце, так и выступать в качестве зрителей, и менять роли в любой момент.
 Старейший еженедельный джем проходит в Торонто, на 2009 год он длится уже 33 года.
 Контактная импровизация чаще всего практикуется в форме дуэта, хотя может происходить и с одновременным контактом нескольких человек, или в форме соло (используя пол, стены, стулья).
В преподавании контактной импровизации используются также смежные техники, такие как: метод Фельденкрайза, body-mindcentering, йога.
 В России состоялось четыре «Международных фестиваля контактной импровизации и перформанса».
 


====
   II.
 «Свободный танец»
               
  (..)

В отличие от пионеров свободного танца, их больше интересовало не выращивание нового человека или развитие личности, а физические характеристики — такие, как энергия, движение, взаимодействие тела со средой.

 Дух свободного танца присутствует в актуальном сейчас движении в сторону импровизационности, спонтанности и свободы творчества.
 Так, танец Буто возник в послевоенной Японии на волне освобождения от жестких конвенций традиционного театра.
 Контактная импровизация продолжает не только тенденцию свободного танца к импровизации, но и его демократичный характер. Отечественное направление, называемое музыкальным движением, ищет способы научить танцу и импровизации любого человека.

 Эти черты свободного танца делают его мощным средством пробуждения в человеке способностей к творчеству, развития личности и позволяют успешно использовать в танцевально-двигательной терапии.



====
  III.
Танец «Контемп»
(Контемпорари, Contemporary)


 Это современный, постоянно формирующейся стиль танца, в котором продолжаются поиски выразительных форм.
Контемп – это не единый однозначный стиль, а объединение танцевальных методик из западного (классический танец, джаз-модерн) и восточного (цигун, тай цзи цюань, йога) искусства движения.
Контемп – идеальный инструмент для развития совершенства тела и формирования хореографической индивидуальности.

 Для контемпа характерна исследовательская направленность через взаимодействие танца с развивающейся философией движения и возможностями человеческого тела.
Контемп (Контемпорари) - это легкие и выразительные движения. Обычно контемп танцуется босиком. Главное в контемп - это удовольствие от танца, движения, импровизации.
 
 Контемп (Контемпорари) — это танец, который требует полной самоотдачи – как эмоциональной, так и физической.
 В работе используются техники Contemporary Dance, Release, джаз, импровизации, контактной импровизации.

--
Особенности танца «контемп»


 Основное движение - чередование напряженных натянутых мышц и резкого сброса, расслабления, работа с дыханием, падения и подъемы, резкие остановки (часто на прямых ногах), балансирование, противоречие и эмоции.
 Во время занятий внимание уделяется дыханию, body-awаreness («телесному осознаванию»), качеству движений, работе с пространством, весом тела, голосом, эмоциями, категорией времени.

 Используются естественные принципы движения, дыхания, инерции веса, «выстраивания» или «настройки» тела через расслабление; идея экономично-бережного и эффективного использования телесной структуры и осознания себя в движении.
 Делается акцент на работе суставов, выстраивании позвоночника, налаживании связей между центром тела и конечностями, что в общем и целом служит цели эффективной работы тела в танцевальном движении.
 Уровень мастерства танцора состоит из синтеза различных техник современного танца.

 Используются техники работы в партере, стоя и с партнером.
 Занятие контемп начинается с разогрева у станка, который готовит мышцы, суставы и связки к работе.
 Основные упражнения класса построены по аналогии с классическими и модерновыми - от простых к более сложным. В занятие включены упражнения в партере (работа на полу), release - техника расслабления, а также стретчинг (растяжка).
 Заканчивается занятие одной или более танцевальными комбинациями. Здесь неважны рост, вес, комплекция танцора.
 
 В отличие от балета, где основная идея - невесомость, в контемпе Вы знаете о том, сколько весит Ваше тело или рука, и используете это для построения свободного, легкого, красивого движения и танца.


Рецензии