А. Ассизи - вышивка. Азбука Мудрец

Педагогика Болонского  процесса

Assisi - старинный город,
Вышивает стар и молод!
Для Ассизи-вышивания
Нужны  иглы без страдания.
Есть фрагменты  не зашиты.
Спрашивают следопиты.
Есть названье этм  швам?
Вышивка - по чьим следам?
Вышивка "гольбейн", "Ассизи"
Есть в Италии  и  в жизни.
Нужно  зашивать  фесь фон
Нитью с четырёх сторон.
Незашиты  ткани вскоре
Будут "Art" в новом узоре.
(Опубликовано. "Вышивка ассизи "Лань". Адонис, в соавторстве. Приложение к журналу "Ренессанс". 2019).

ВЫШИВКА АССИЗИ "ЛАНЬ"
Вышивка  ассизи "Лань":
Лань  бежАла  сквозь  тумАн.
ТумАн  белый  и густой.
Лань сиялА крАсотой.

НОВАЯ  АЗБУКА "МУДРЕЦ" НА ДОСУГЕ
В ХІ  столетии в Италии на базе Болонской юридической школы был  открыт первый Болонский университет (1088). Для детей существовали школы "Trivium" (три пути),  "Quadrium" (четыре пути), в которых принимал участие философ  и музыкант  Боэций. Боэций  обозначил школу тривиум как систему гуманитарных знаний, а квадриум - естественных наук. Боэций  разделил музыку  на три вида: 1) музыка инструментальная, 2) a  cappella (пение  без  музыкального инструмента); 3) мировая музыка - каноны, канты, известные  музыкальные шедевры  во всём мире. ("Stabat Mater  Dolorosa". Композиторы А.Дворжак, Перголези, Дмитрий Щирица и другие). В  педагогическом Болонском процессе члены нашей творческой семьи выполнили  на холсте нитями многотрудный музыкальный канон "Stabat Mater Dolorosa" на стихи Якопоне  да Тодди (Италия) для учебной  аудитории.
Педагоги укрепили педагогику Болонского  процесса, способствующую всестороннему развитию культурной  личности.
Новая азбука "Мудрец" адресована родителям и детям для внеклассного занятия, на досуге - в зелёном классе, в альтанке (спортивные занятия - гимнасий, с мозаикой, с вышивкой и игрой на музыкальных инструментах), на свежем воздухе, по принципу древней школы в Спарте. Зарубежные педагоги  международного Болонского процесса  указывают  с тревогой, что учителя  и ученики  выполняют  школьные задания по учебному плану  в классе; но  некоторые отстающие ученики  не могут  воспользоваться  своими школьными знаниями  в новых ситуациях, которые отличаются от  спокойного школьного, уютного  класса. Французские учёные  Ф.-М. Жерар  и Ксавье Рожье  считают, что интеграция знаний учеников - это главнейшая забота  каждого преподавателя  и каждого автора школьного учебника, каждого автора педагогической  рукописи. Знания учеников должны действовать в жизни  в  педагогическом Болонском процессе, в частности, с опытом француских  педагогов  Ф.-М.Жерара и Ксавье Рожье, в двух направлениях:
1) вертикальная интеграция: постоянная духовная  связь между знаниями  и практикой - от простейших навыков к сложным  в пределах одной  дисциплины (к примеру, ботаника);
2) горизонтальная интеграция: духовная связь  знаний, навыков и практики, приобретённых  при изучении  разных дисциплин.(Много дисциплин в одной  насыщенной лекции).
Сочинитель новой рукописи "Азбука "Мудрец" ориентирован на культуру Аполлоновскую (гармония  в мире природы, воспевание красоты природы и совершенства  человека), а  не на Вакхическую  культуру с  инстинктами.
Для внеклассных занятий  на лоне природы, как  в древнегреческой школе Спарты, в современном обществе  педагоги рекомендуют: сбор грибов и ягод, лекарственных трав(гармонические движения), наряду с  бегом  на спортивной дорожке.
"Вся общественная жизнь  является  по существу практической. Все мистерии, которые уводят теорию в мистицизм, находят своё рациональное разрешение в человеческой практике  и  в понимании этой практики". Карл Макс. Тезисы  о Фейербахе.
(Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 165).
Адонис Ситник, студент, исследователь  трактата "De agri  cultura" Каттона.


Рецензии