Диверсия в Кузнецкой Крепости

Пока в Кемерово печатается Новокузнецкий альманах "Кузнецкая Крепость" за 2019 год


 
      Полгода молчал, настало время, когда «не могу не сказать»!
  Вторгаясь в жизнь, вернее описываешь то, что на твой взгляд и есть,

  https://www.proza.ru/2019/06/26/147

а тебе  идет обратка ( словно отдача от поганого ружья) и критика возвращается не от местной администрации, от тебинских сродственников. - Что надулись, говорю, не здороваетесь? – А вот сам пойми! – Что за мою писанину были репрессии? А я что вижу, то и пою. В конце концов выяснилось, что за моё осветительство всему свету по секрету и прославлению Тебы страдает двоюродный брат: в рабочем поезде говорят, опять Сергей Озеров какую то фигню написал, все знают Серёгу путейца, а дачника Озерова никто не знает! Хотя и подписывал статью отчеством, но это не сработало, вся слава достаётся братану. А нечего было называть уже занятым именем, такое, наверное, родовое проклятье или фишка, по отцовой линии в одном из поколений прадедов было три Николая, тогда над прозвищами не заморачивались и обзывали по святкам, в какой день святого родился, их в семье почти по именам и не звали. И у меня на Тебе был эпитет - Старший!

  2019 год – мой юбилейный год китайской Свиньи, цикл завершился, я ещё из детства помню китайскую тушёнку в больших жестяных банках, хотя в детсадовском возрасте всё большое, особенно деревья во дворе Покрышкина 19, оказывается окно коммунальной квартиры выходило на проезд Младенцев, явно в честь меня в мелком возрасте назвали. Мистика?!

  Преамбула затянулась, вернёмся к «Крепости». Это городской литературно-художественный альманах. За этот год пятый галактионовский! Кто не знает, Галактионов Василий Александрович – это главный, технический и художественный редактор в едином лице, до него с 99-ого года был Главным редактором Маслов М.М., его редакторство проявлялось через кресло начальника Управления Культуры, типа он лично отстёгивал бюджет на местную литературу, а ДТСоский издатель их осваивал. (ДТС – дом творческих союзов).

  Попросил я нынешнего редактора выслать по электронке болванку ещё ненапечатанного журнала, он предупредил, что подборка моих стихов в этот номер не вошла?! Хотя за два месяца накануне утверждал, что в честь моего предпенсионерства осчастливит меня публикацией, он ещё пять лет назад обещал обязательно печатать Озерова, вступившего за честь покойной Любови Никоновой,  за отбитые оклады методистов ДТС в литературной войне с Ярмолюком, материально пострадавшего в виде разорванной кофты и сорванного крестика. После побоища я принёс прикид директору культурного заведения, ваш работник попортил шкурку. На что директор ответил, у нас в бюджете такой расходной статьи как драки нет. Потом в полиции я объяснял, что литература находится в постоянном состоянии вражды, ибо этим она и движется, на ней же стоит и критика, но критика чаще рядится в комплементарные отзывы.

  Огорчился я, по поводу нерушимого слова редактора: Озеров будет всегда, но барину видней, ему окропить, занести в святцы и ославить надо всю кузнецкую челядь.  На прямой вопрос, почему не печатаешь стихи, отвечает, твоё эстетство народ не поймёт! - Ну, да, женские сопли понятней! Парирует: - это не слизистые выделения, это женская поэзия! Отвечаю, поэзия не делится по половому признаку. Поэзия или есть, или нет! Что и попробую доказать по последнему номеру альманаха.
  Начну с самого наихудшего. Всегда считал самыми слабыми сочинения члена Союза писателей, постоянного автора городского органа печати, Сергея Стрельникова, который из начальников. Я никогда не скрывал своего отношения к запсибовской самодеятельности вкупе с Назаренко. В бытность ещё рахмановской «Кузнецкой Крепости» под технической редактурой Гали Бондаренко пошутил, а не много ли поэтов для одного из подразделений Запсиба, на месте руководства, я бы посмотрел чем они на рабочих местах занимаются, почему после работы распивают каэспешные песенки, не уж то на заводе уже территория счастья?! С тех пор для меня закрылись страницы альманаха, но с приходом нового Галактионова они для меня открылись вновь., ой!, уже опять закрылись, двери обиделись на критику.

http://kuzpress.ru/culture/25-03-2019/66525.html

 

  С 15-ого по 17-й годы Галактионов выполнил свою функцию собирателя Литературы Кузнецкой, напомнил перепечатками и о Волошине и о Мазаеве. А в 18-му году кирпич альманаха стал уже не подъёмный, можно использовать для самообороны! Не раз говорил редактору, зачем копирование из книг советских писателей, зачем такие огромные подборки стихов, одни и те же стихотворения по несколько раз перетусованы. Отвечал: надо показать лучшее! Судя по последнему номеру за девятнадцатый год, настало время худшего. Это я о стихах Алексея Антонова! С послесловием Анатолия Сазыкина на этого автора ушло  аж 7 страниц журнала!

 Займись душой, пока не поздно.
Пока о колесницу зла
Ещё не все разбились звёзды,
Пока их скорбная зола
Ещё рождает состраданье…
И в сердце любящем своём
Найди следы воспоминанья –
Кому подобен ты и в чём...
 
  «Займись душой…»? Это как? Типа занятий сексом или предмет в школе. Открываешь дневник, а там на пятницу физ-ра, лит-ра, Душа графомана?!
И в какой гараже стоит «колесницу зла». И корявый убойный финал: «Найди следы воспоминанья – Кому подобен ты и в чём...»
А завершается подборка стихов ещё круче:
 
«Моё проклятье – слово…
Всё сказанное – ложь.
Ведь в символах живого
 Живого не найдёшь.
Но символ – это чудо
Связующей межи,
Прорвавшее запруду
Очнувшейся души.
Ниспосланное свыше,
Дарованное нам.
Прошу вас – тише, тише…
Прислушайтесь к словам!
 
Ага, в символах масла
Маслова не найдёшь.
 
  Чаще поэта мы помним по одной строчке:
«…Всё ходит по цепи кругом!»
« Скажи-ка, дядя, ведь не даром!...»
«Не ветер бушует на бором…»
«Свеча горела на столе…»

Антонов останется в веках гениальным предложением: Моё проклятье – слово…

  Помню, Любовь Никонова говорила не раз со сцены о божественной ипостаси слова. Где-то я у лингвистов вычитал, при анализе всех языков мира, остаётся некая общая составляющая, кое-кто называет её божественным присутствием.

А у Лёши слово – бяка! Даже «Проклятые поэты» уважительно относились и к матерным словам, ибо слово инструмент литератора, плоть текста, вещество художества!

  Звоню редактору, спрашиваю, какие основания для публикации, вердикт редколлегии? Отвечает, что опусы Антонова выставлены на сайте Писателей России и нам надо показать новое слово, тем более он наш, из Кузбасса.

  Лёшу я знаю через Пединститут, его жену Наташу Старикову как артисточку студенческого театра Фаэтон. Это она открыла первую газету бесплатных объявлений, кажется «Вариантом» называлась! Потом у неё в ближнем Куйбышеве была фирма «Соевый мир» и я работал на нею электриком. Кстати осталась должна мне тысячи две. Дурак я, не забрал задолжность блинами и творогом тофу. Я ещё ей советовал, с соей и настоящие котлеты продавать из той же сои! А вокруг бегал бородатый Лёша-старовер. Они меня припахали на предмет благотворительности для церкви, поменял проводку в доме батюшки (священника молильного дома), вроде кабель с двойной изоляцией и распределительные коробки моими же были. Это было в 2000 году!

  Как-то вовремя перекуса задаю Наташе вопрос: - Ты же умничка, а нашла бородатого ребёнка, он же не отягощён     (цензура)?
 -А вот такого и выбрала! - отвечала она.
 - Понял, муж-слуга на побегушках!

(Наташка молодец, пробила таки сво-во мужа в печать?!)

  «Поэзия должна быть глуповата», как говорил Руслан Сидоров вместе с Пушкиным, но не до такой же степени, как в Кузнецкой Крепости за 2019 года.

Я даже засомневался в староверности Алексея ( божий человек) Антонова?!

«На мотив Виктора Цоя
 За городом – смог и над городом – дым.
Но не было так, когда был молодым.
Свинцовый туман разъедает дома.
А в городе все посходили с ума.
Сгорают в кипящем страстями котле.
Забывши о небе, живут на земле.
Скудеет Любовь. И Господнее Лето
За алчность людскую постигнет планету.»
 
 В этом стихо перл на перле. Почему смог (сплошная дымовая завеса) за городом, а в городе тот же смог, но пожиже!

«. А в городе все посходили с ума.» ? Парниша, не надо нести напраслину, сошедшие кучкуются на Верхне-Островской!

И крайнее,«И Господнее Лето За алчность людскую…» Как я примерно помню, у древних евреев после семиждысемилетия(7х7) наступал пятидесятый год освобождения от податей и рабов! То есть Год Радости типа на «территории счастья» А у Антонова «Го. Лето» нечто крайне отрицательное, явно он что-то пропустил в библии! Ох, уж мне эти согласия (староверские) в непротивлении злу?!

 Я дюже удивился  рецензии (здесь послесловие) Сазыкина:

«Стихи Алексея Антонова буквально пронизаны чувством причастности к коренным традициям великой русской лите-ратуры. В них отчётливо слышится и тютчев-ское осознание органического единства всех явлений живой природы и человеческой души от вселенских масштабов до самых бытовых интимных проявлений, и ахматовская высота и чистота творческих помыслов, и убеждение в сложной диалектике взаимоотношений чело- века и природы, музыки и цвета, души и мыс- ли, что мы находим у Николая Заболоцкого, и рыцарское отношение к женщине, и, наконец, глубокое внутренне прозрение Творца всего сущего…»

  Оснитесь, Анатолий Семёнович, хоть Антонов и ваш ученик, но не до такой же степени путать яичницу с божиим баром!

А редактору хочется сказать: - Да, батенька, у (цензура   цензура   цензура) выгоранием, русская лите-ратура трижды перевернулась в гробу, а Изящная Словесность выпила яду!

 
Подробно с перлами Антонова можно ознакомиться на сайте

http://журнальныймир.рф/kuzneckaya-krepost-no24-2019

  заодно и с остальными публикантаки местной литературы!

ЕБЖ (если буду жив) продолжение последует. Ещё остались не охвачены многочисленные авторы альманаха!
 
Жизнь примитивнее стала в сравнении с совковостью. Хотя и в советское время было не очень радостно. А теперь «Новокузнецк территория счастья»?! Так велел чиновник и точка. (из ненаписанной статьи)
                Сергей Озеров, гений нечистой красоты
                Декабрь, 24 числа,  накануне Рождества
 
 

Опубликовал(а): Сова во-зле Олим    24.12.2019 11:16
Сова во-зле Олим    24.12.2019 11:39
А старая крепость (фото) была милей!, тёплые кирпичи и было что почитать на стенах?!


Рецензии