Каждому своё. Идеальное предложение

Ольга дочитывала очередную психологическую книгу. И теперь понимала наверняка: если мужчина делает предложение руки и сердца – он берёт ответственность за чувства женщины, за её счастье на себя. Теперь она точно знала, что именно ответит, когда суженый заговорит о совместной жизни. Это «да» она затвердила наизусть.

После второго развода, ей не хотелось больше ошибиться в выборе мужчины, поскольку для мужа она делала всё, просто потому что он её муж, по определению, и здесь переломить себя не могла.
Ради карьеры Ивана в Москве, Ольга взвалила на себя: поиск жилья, регистрации, полисы, вступление в гражданство, покупку квартиры, ремонт…, разумеется, это кроме стирки, готовки, уборки, организации досуга, чтобы Иван мог повышать свой профессиональный уровень…
Он ходил на работу, учился, не разрываясь на британский флаг, и после работы жил в своё удовольствие – ему не было ничего нужно.
Когда Ольга просила его о помощи по дому, он спокойно отвечал: так нормально, мне это не нужно… Однажды, когда здоровье пошатнулось от нагрузок, Ольге пришлось расстаться с работой. Иван дал тогда согласие, а потом вменил в вину…
Он много чего вменил потом в вину, поскольку счёл, что Ольга сидит на его шее, а потому он имеет право.
Чтобы вырваться из порочного круга домашней тирании, Ольга нашла работу рядом с домом, не требующую больших душевных и умственных затрат – просто работу, костюмера в «Останкино».

Ольга трудилась в телецентре уже два года. Пока их семья ещё держалась, хотя и не совсем – вчера Ольга по совету мужа отвезла в суд заявление на развод.

Хороша работа в телецентре, никогда не знаешь, на какой программе будешь, с кем встретишься, когда и при каких обстоятельствах…
Например, сегодня она работала на «Пусть говорят», куда съехались все экстрасенсы. Шла подготовка, занимающая обычно около часа. Все редакторы то и дело подходили к одному экстрасенсу, к другому…, расспрашивали о своём будущем.
Прошло больше трёх часов, программа всё не начиналась. Возле Ольги дежурил дядечка, тоже из экстрасенсов.
Да, у Ольги были вопросы, но она не считала нужным узнавать ответы. Вместе с тем наблюдала, с какой лёгкостью, не задумываясь, стремились узнать другие.
- К Вам всегда столько народу? – поинтересовалась Ольга у «дежурившего» дядечки.
Он был рад, что Ольга пошла на контакт, ведь он уже три часа «гулял» возле её стола:
- Все спрашивают, а Вы нет. Я приметил Вас ещё на входе.
Ольга улыбнулась:
- Так это же грех.
- А какой в этом грех?
- Грех с греческого – промах. Когда человек согрешает, он, как бы промахивается мимо цели и начинает идти не в верном направлении. Узнавать будущее – промах, поскольку оно гибкое и зависит от цепочки наших выборов, а не от предсказаний.
- Вот ко мне приезжают…
Дядечка стал охотно рассказывать откуда и сколько к нему приезжает народа, хотя сам жил в глубинке где-то, и депутаты, и губернатор... Ещё о том, сколько благодаря ему создано прекрасных семей… Тем временем в костюмерную вошла редактор и объявила, что программа задерживается ещё на час. 
- Хорошо, - сказала изрядно подуставшая Ольга, которую напрягала, скопившаяся очередь к дядечке, за время их разговора, и желая его завершения, - будет ли в моей жизни ещё что-то хорошее? – а в голове мелькало: через десять дней развод, дома пьяный муж, оскорбления…
- Вы же имели в виду, будет ли у Вас мужчина? Точнее, выйдете ли Вы ещё замуж? – с интересом и энтузиазмом отозвался он.
- Да, - смутившись, улыбнулась, Ольга.
- Будет. Достойный. Обеспеченный. Образованный. Старше Вас намного. Ему будет годам к пятидесяти,  - и заметив недовольство Ольги, поправился, - за сорок. Он к Вам придёт сюда, в костюмерную… У Вас большое сердце, оно мешает Вам жить… - перешёл на другую тему экстрасенс.
- Как же я узнаю его? – не унималась Ольга. - За день мимо меня проходят десятки, а то и сотни людей.
- Узнаете. Он придёт и скажет.
Вошла редактор и много раньше обещанного часа позвала всех на программу. Дядечке тоже нужно было идти.
- Что он скажет? – удивлялась Ольга, желая расспросить подробнее.
- Вы узнаете. Мне пора.

Ольга смеялась сквозь слёзы, когда тут же с приятельницами обсуждала эту новость в соседней гримёрке. …Как же так, он будет старый, а она так хотела ещё детей, хотя бы одного ребёнка. Она так хотела радости в жизни, а не брюзжащего стареющего мужчину. Но потом вспоминала, что в остальном-то он будет просто супер… На том и успокоилась, а вскоре и вовсе забыла об этой истории.

Сегодня Ольга радовалась, её назначили на любимую программу, на которой она не работала уже около года, а здесь случилось. Она так хотела увидеть ведущего, в которого незаметно и нечаянно влюбилась. Сначала она просто смотрела ток-шоу, отвлекаясь от мыслей о доме, отмечала для себя сильные и слабые моменты программы, хотела «перенять» умение ведущего одним словом увести разговор в иное, нужное, русло, без конфликта, просто перевести в разгар «дебатов», но не могла понять, как же он делает это? Это было, как фокус в цирке, когда из пустой руки появляется что-то и чувствуешь себя совершенно обманутым… За наблюдением и изучением Ольга незаметно увлеклась и самим ведущим. Спустя год обратила внимание на его фигуру и рост, потом постаралась запомнить его имя…
И вот он, долгожданный день встречи: она увидит программу в прямом эфире и любимого ведущего. Настроение отличное. Всё внимание на поиск нужного канала, чтобы смотреть трансляцию: щёлк – новости, щёлк – фильм (нет, не то), щёлк – «Давай, поженимся!»
- Что за программа, не знаете? – спросил кто-то.
- «Давай поженимся», - ответила Ольга, переключила ещё, ещё и, отыскав нужный канал, пошла села на свой стул, чтобы смотреть. Рядом с телевизором продолжал стоять мужчина:
- Я считаю, что жениться нужно один раз, - продолжал он. - Я однолюб. Давайте, поженимся?
Ольга тут же вспомнила это короткое слово, которое нужно говорить в такой ситуации, но оно не шло с языка.
В то время мысли плясали умопомрачительный танец: «…а вдруг он тот самый мужчина, о котором сказал экстрасенс? …дома муж-пьянтос, тоже однолюб… нет, это, наверное, шутка, розыгрыш!»
Ольга продолжала смотреть на незнакомца: у блондина с голубыми глазами было непроницаемое лицо, красивый костюм, шёлковый галстук, туфли с узкими носами…, он был невысокого роста, …и никак не к пятидесяти.
- Так Вы, наверно, не на ту программу пришли? Вам бы на «женилки», - имея в виду программу «Давай поженимся!», весело проговорила Ольга.
- А где здесь можно записаться? – не смутившись, спросил он, подошёл к столу поближе и даже заглянул под него.
Ольга растерялась ещё больше. В ответ сказала что-то, что именно не помнила, как и не смогла потом понять, куда тот мужчина делся.

- Девочки, представляете…, - рассказывала она в соседней гримёрке, спустя несколько минут, подружкам.
- Где он сейчас? – спрашивала Лена, - дурочка, быстренько иди к нему! Ты должна была сказать, что пойдёшь с ним куда-нибудь!
- А куда? Я даже не знаю, куда сейчас ходят? – терялась Ольга.
- Ну, например, кофе попить. Ты чего, совсем?! – ругала подруга - Оля, одумайся! Иди, может он ещё не ушёл.
Ольга вернулась в костюмерную, но его не было. Она уселась смотреть любимую программу. Но чего-то было смотреть не особо интересно, ей непременно хотелось увидеть этого отважного парня. Она с надеждой оглянулась и, в это трудно поверить самой, увидела именно его. Теперь ей хотелось, чтобы он подошёл и заговорил. Всё так и было: он подошёл и заговорил. Заговорил о чём-то…, но Ольге не давало покоя его предложение, очень уж он был симпатичным, и она решила уточнить:
- У наших гостей часто бывает игривое настроение, - при первой возможности вставила в разговор Ольга, - Ваши слова Вас ни к чему не обязывают.
- Я от своих слов не отказываюсь, - ровно, даже немного сурово, ответил он.
(По произведённому эффекту его фразу можно было сравнить разве с контрольным выстрелом в голову.)
Ольга пригласила его в кино. Он отказался. Сказал, что можно попить где-нибудь кофе. Она не любила кофе, поэтому не ответила и предложила обменяться телефонами. Они обменялись, заодно она узнала его имя.
С  Антоном они проговорили всю программу взахлёб, через спину его весьма критично настроенного товарища. Правда Ольге почти не удалось посмотреть программу Максима. Но она впервые за много лет была снова счастлива. Последние годы ей так не хватало именно такого собеседника! И не важно было, что за короткое время эфира им удалось уже несколько раз поспорить, практически разругаться…
- Нет, не дотягивает, - подумала Ольга, когда программа закончилась и он вставал, чтобы уйти.
Но всё равно не ожидала, что он вот так просто встанет и уйдёт. «А где же обещание скорого свидания? Где хотя бы договорённость о звонке? - метался ум Ольги. – Неужели он уйдёт сейчас и всё?»
Антон остановился у порога и помедлив обернулся:
- Созвонимся.
Когда Ольга увидела, как он обернулся обрадовалась, но когда он сказал всего одно слово и ушёл, разозлилась. Она понимала, что никто никому звонить не станет.
После программы Максим вошёл в костюмерную мрачнее тучи. Он долго стоял у двери то с наружной, то с внутренней стороны. Задерживался под разными предлогами. Ольгу так и подмывало подойти к нему, она долго решалась, но так и не решилась. Он ушёл.
- Один ушёл, другой ушёл… - сокрушалась Ольга, закрывая костюмерную. – А всё же отважный парень этот Антон.
Продолжение следует


Рецензии