032. мои зарисовки для стихов СБ. 32

*****прочитала:
***** «Каштанов узоры листьев»
*******(Амелина Елена Юрьевна)
***
Весной каштаны выставляют свечечки цветов,
Они изящно и бравурно украшают город.
Да, сколько осенью появится больших плодов
С земли поднимем — в коричневой упругой корке...
Но прежде — свечечки повиснут, будут вниз смотреть
И превратятся просто в гроздья...
Экс

22.12.2019 17:11 •

Натали Ривара   22.12.2019 17:12   •   
***************************
****************************
*** АНДРЕЙ
интересный экскурс...
теряют с лёгкостью года
и наблюдают непогоду
а чаще дождик
чем снега
дают раздумиям свободу
экс

Натали Ривара   02.08.2017 13:59   •
************************************
*************************************







**************

Как создать иллюстрацию
На сервере реализована возможность добавления изображения в формате JPEG или GIF в качестве иллюстрации к каждому произведению. Иллюстрации отображаются на странице с текстом произведения, сверху над его названием и именем автора.
Авторские права на изображения
С точки зрения наших правил, вы не можете просто найти любую понравившуюся картинку в сети и разместить ее в качестве иллюстрации.
Дело в том, что на все изображения, точно так же, как и на все тексты, распространяется Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах». У каждого изображения, размещенного в сети, есть законный владелец, и копировать изображение разрешается только при наличии письменного договора с этим владельцем.
Поэтому мы разрешаем размещать в качестве иллюстраций только изображения, созданные лично вами. Это могут быть фотографии, которые вы сняли, либо графические изображения, которые вы нарисовали.
Технология создания иллюстрации
Для создания иллюстрации вам понадобится специальная программа – графический редактор. Даже в случае размещения фотографий, просто скопировать их с фотоаппарата недостаточно. С помощью этой программы вам необходимо уменьшить их размер изображений и привести их в формат, пригодный для размещения в Интернете.
В качестве программы – графического редактора мы можем порекомендовать, например, Adobe Photoshop, наиболее распространенный как среди профессионалов-дизайнеров, так и фотографов-любителей. Правда, это коммерческий продукт, и лицензия стоит определенных денег. Существуют также бесплатные программы, а самый примитивный графический редактор под именем Paint встроен в Windows (находится в папке «Стандартные программы»).
Отредактированное изображение необходимо сохранить в одном из форматов: JPEG или GIF, соответственно с расширениями файлов .jpg или .gif. В чем разница между этими форматами? JPEG подходит для фотографий: он сохраняет большое количество цветов и полутона. GIF подходит для схем и карандашных рисунков: он позволяет сохранять только ограниченное количество цветов и не отображает полутона, но зато тонкие линии и мелкие значки в нем не выглядят размытыми. Поэтому если вы размещаете фотографию, вам необходимо выбрать формат JPEG; если рисунок или схему – то GIF.
После сохранения файла, обязательно проверьте его объем: желательно, чтобы он не превышал 100 килобайт. Почему это важно? Нам в общем-то все равно, какие файлы хранить на сервере, современные технологии жестких дисков позволяют держать очень большие массивы данных. А вот вашим читателям не все равно, сколько по времени будет загружаться изображение. Средняя скорость доступа по модему – 33 Кбит/c, это означает, что файл объемом 100 килобайт (это 800 тысяч бит) будет загружаться 800/33=24 секунды. Если картинка будет грузиться дольше, ваш читатель может разозлиться, закрыть окно браузера и больше к вам на страницу не заходить. И будет прав, поскольку размещение неоптимизированных изображений – это проявление неуважение к читателю. В подобном случае лучше вообще не размещать иллюстрацию и радовать читателя хорошим текстом, чем раздражать непрофессионально сделанной картинкой.
Как оптимизировать иллюстрацию?
При сохранении файла в формате JPEG, графический редактор обычно предоставляет вам возможность выбрать так называемую «степень сжатия» или «качество оптимизации». Изображению для Интернета достаточно качества порядка 50-60% (в единицах Photoshop), и уж ни в коем случае не следует устанавливать 100%, иначе объем файла с картинкой получится слишком большим.
Также имеют значение размеры изображения: ширина и высота. Современные фотоаппараты позволяют делать снимки высотой и шириной в 2000-3000 тысячи точек (пикселей), и даже больше. Но такие огромные изображения, размещенные в качестве иллюстраций, очень неудобно смотреть, ведь ширина экрана большинства пользователей всего 800 точек. Поэтому при создании иллюстрации изображение нужно уменьшить. Желательно, чтобы оно в ширину не превышало 600 точек (чтобы уместилось на экран шириной 800 точек с учетом полей слева и справа), и также не более 400-600 точек в высоту. При уменьшении изображения уменьшится также и объем его файла, что позволит быстрее загружаться в браузер ваших читателей.
Как закачать иллюстрацию на сервер?
На странице редактирования произведения внизу размещается поле для ввода «Иллюстрация», а справа от него кнопка «Обзор». Предварительно вам нужно подготовить изображение и сохранить его на своем компьютере. Затем зайдите на страницу редактирования произведения, нажмите на кнопку «Обзор» и выберите файл с иллюстрацией, после чего нажмите на кнопку «Разместить» внизу формы.
После сохранения вы увидите текст с иллюстрацией. В некоторых случаях, во время пиковой загрузки сервера, иллюстрации могут не сохраняться. В этом случае вернитесь на страницу редактирования произведения и попробуйте закачать файл повторно. Если это не помогает, проверьте расширение файла, оно должно быть .jpg или .gif. На некоторых операционных системах также могут мешать русские буквы в названии – в случае проблем с закачкой иллюстрации, попробуйте переименовать файл с использованием только английских букв, без пробелов и прочих символов.
Перейти на страницу управления произведениями

*************
&&&&&&&

Сатана
[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Mergedisputed.svg
Эту страницу предлагается объединить со страницей Самаэль.
Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/23 июля 2019.
Обсуждение длится не менее недели (подробнее). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.
См. также: Сатана (значения), Дьявол (значения), Шайтан и Иблис
Сатана
ивр. ;;;;;;, сатан
GustaveDoreParadiseLostSatanProfile.jpg
Сатана из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация Гюстава Доре
в Ветхом завете: имя нарицательное, означающее противных людей или обстоятельства[1], а также служащий Богу ангел-обвинитель[1].
В Новом завете: олицетворение зла, отождествлён с «древним змеем» свергнутым с небес.
Мифология авраамические религии
Толкование имени противник, клеветник
Имя на других языках Вельзевул[2][3], Люцифер, Иблис, дьявол, шайтан
Пол мужской
Занятие вредительство и искушение людей, увод от спасения во грех к духовной гибели.
Царь ада и предводитель падших ангелов (дьяволов, бесов, чертей)
Дети вероятно нет
Связанные персонажи Яхве (Бог), антихрист, Архангел Михаил
Связанные понятия ад, грех, зло, искушение
Связанные события клевета Богу на Иова, искушение Иисуса Христа в пустыне, восстание против Бога и свержение с небес, будет поражён в Апокалипсисе архангелом Михаилом
Упоминания Ветхий завет, Новый завет, «Божественная комедия»
В иных культурах Ангра-Майнью
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Сатана; (от ивр. ;;;;;; ;;;;n, др.-греч. ;;;;;; satana, арам. ;;;; s;;ono, геэз ;ay;;n — «сатан(а)» — «противник»[4], «клеветник»[5], от сев.-зап.-семитск. корня *;;n «сатан» букв. «быть враждебным», «обвинение»[6]) — в религиозных представлениях авраамических религий — главный противник небесных сил[источник не указан 85 дней]. Представляет собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели[источник не указан 85 дней].


«Валаамова ослица» (1626) кисти Рембрандта ван Рейна. Ангел (с мечом и в белом одеянии) в Книге Чисел названный сатаною.

«Большой красный Дракон и Жена, одетая в Солнце» (The Great Red Dragon and the Woman Clothed in Sun). Иллюстрация к Апокалипсису (откровению Иоанна Богослова). Большой красный дракон Апокалипсиса соответствует сатане. Жена — христианской церкви[7]. Акварель Уильяма Блейка.

Содержание
1 Образ сатаны в Библии
1.1 В Ветхом Завете
1.2 В Новом Завете
2 Распространённые имена и синонимы
2.1 Имена сатаны в Библии
2.1.1 Эпитеты
2.2 Другие популярные синонимы
3 Трактовки
3.1 В иудаизме
3.2 В христианстве
3.3 В исламе
3.4 В сатанизме
3.5 В психологии
4 Сатана в искусстве
4.1 Образ сатаны
4.2 В современном искусстве
5 См. также
6 Примечания
7 Литература
Образ сатаны в Библии[править | править код]

Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре.

Отец церкви Августин и сатана. Правая внешняя створка Алтаря отцов церкви. 1471-75. Старая пинакотека. Мюнхен
В Ветхом Завете[править | править код]
В Ветхом Завете сатана — имя нарицательное, как падшее творение Божие, как мятежный подданный державы Божией, который против собственной воли в конечном счёте может содействовать выполнению Божиего замысла[8]. В Библии это слово относится к людям[9][10]. Исключение, вероятно, составляет книга Паралипоменон[11][12][неавторитетный источник?].

В отношении ангела и самое первое упоминание в Библии появляется в книге Чисел[13] где слово употребляется в прямом значении «препятствующий»[14].

В качестве имени определённого ангела сатана впервые появляется в книге пророка Захарии[источник не указан 83 дня][15], где сатана выступает обвинителем на небесном суде.

Согласно христианской традиции, сатана впервые появляется на страницах Библии в книге Бытие в образе змея[источник не указан 82 дня][цитата не приведена 85 дней], обольстившего Еву соблазном вкусить запретного плода с Древа Познания добра и зла, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким[16]. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным»[17].

Библия описывает сатану также в образе Левиафана[18]. Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон[19][20].

В ряде книг Ветхого Завета сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника[21]. В книге Иова сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинён Богу и является одним из его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов)[22] и не может действовать без его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю[23][источник не указан 117 дней], а также влиять на атмосферные явления[24][источник не указан 117 дней], насылать болезни[25].

В христианской традиции к сатане относят[источник не указан 85 дней] пророчество Исаии о царе Вавилона[26]. Согласно трактовке[Чья?], он возгордившись и пожелав быть равным Богу[27], был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы»[источник не указан 84 дня], отцом лжи, человекоубийцей[28] — предводителем мятежа против Бога[источник не указан 117 дней]. Из пророчества Исаии[29] взято «ангельское» имя сатаны — ;;;; (восхвалять, хвалить, славить[30]), переводимое как «светоносный» (лат. Lucifer)[31]. Многие богословы (несмотря на то, что слово Господне для Иезекиля было адресовано царю Тира[32]) относят к сатане также отрывок из Книги пророка Иезекииля[33]:

Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.

— (Иез. 28:13–15)
В Новом Завете[править | править код]
Иисус видел падение сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию»[34].

Апостол Павел утверждает, что сатана: принимает вид Ангела света[35].

В Откровении Иоанна Богослова описывается «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем», про которого утверждается что «он есть дьявол и сатана»[36]. Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами сатаны»[источник не указан 83 дня]. Будет низвержен на землю в битве с архангелом Михаилом[37], после того как сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов[38][источник не указан 117 дней].

Иисус Христос полностью и окончательно победил сатану, взяв на себя грехи людей, умерши за них и воскресши из мертвых[39][40]. Библия описывает людей на земле, верующих в Иисуса Христа, победителями сатаны:

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени.

— (Отк. 12:10–12)
***********************************

В Судный день сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет[41]. Через тысячу лет он будет освобождён на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное»[42].

Распространённые имена и синонимы[править | править код]
Имена сатаны в Библии[править | править код]
Сатана имеет в русском переводе Библии следующие имена:

Дьявол[43] (др.-греч. ;;;;;;;; — лукавый, клеветник[4][44]).
Вельзевул[2][3] (ивр. ;;; ;;;;, Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете[страница не указана 117 дней]. В период написания Нового Завета было одним из принятых имён сатаны в иудаизме[45][источник не указан 117 дней].
Эпитеты[править | править код]
Люцифер (лат. Lucifer — «светоносец, сын зари, несущий свет»). Как эпитет сатаны стал использоваться со Средневековья[46]. В переводе на русский — «денница», в оригинале — «хейлель» (утренняя звезда)[47].
Дракон[48], Большой Красный Дракон[49], Великий Дракон[50]
Древний змий[51]
Жестокий ангел[52]
Злой ангел[53]
Злой дух от Бога[54]
Искуситель[55]
Князь бесовской[56]
Князь Мира Сего[57]
Лживый дух[58]
Лукавый[59]
Отец лжи[60]
Человекоубийца от начала[61]
Другие популярные синонимы[править | править код]
Мефистофель — дьявол в германской повести «Фауст» XVI века, заключивший договор с человеком[источник не указан 116 дней].
Воланд — имя дьявола, происходящее или от имени древне-скандинавского бога-кузнеца Велунда, или от имени Фаланд, встречающегося в старинной немецкой литературе[источник не указан 116 дней]. М. А. Булгаков позаимствовал его имя из трагедии И. В. Гете «Фауст», в которой Мефистофель просит нечистую силу расступиться: «Дворянин Воланд идёт!»[источник не указан 116 дней]
Трактовки[править | править код]
В иудаизме[править | править код]
Согласно представлениям иудаизма, сатана не является силой, равной Богу, не выступает соперником Бога и не может действовать без Его позволения[62]. Сатана — это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и, как все ангелы, не имеет свободы воли. Творец позволяет сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом[источник не указан 116 дней].

В литературе таннаев сатана упоминается не часто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатанаил. Сатана отождествляется с дурными наклонностями и с ангелом смерти[63], но часто наделяется собственной индивидуальностью[62].

В христианстве[править | править код]
Христианство считает грехом и безумием любое обращение к сатане в колдовстве и гаданиях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов[источник не указан 37 дней].

«Отречение от сатаны» входит в православный[64][65] и католический[66] чин крещения.

Некоторые христиане считают рассказ о сатане аллегорией[источник не указан 1383 дня]. Среди них: Фауст Социн и социниане, Т. Гоббс, И. Ньютон, Пристли, и, начиная с середины XIX века, христадельфиане[источник не указан 1383 дня].

По церковному преданию[страница не указана 116 дней], Бог в начале времён сотворил огромное количество ангелов, и установил между ними иерархию, при которой нижние чины подчиняются высшим. Во главе всех ангелов стоял Денница — самый сильный, умный, красивый и приближённый к Богу ангел. Но Денница возгордился своим высоким положением, перестал выполнять Божьи повеления и всех остальных ангелов, подчинённых ему, стал подстрекать к бунту против Бога. И тогда архангел Михаил, во главе сохранившего верность Богу большинства ангелов, вступил в сражение и, с помощью Божьей, низверг Денницу (который стал называться дьяволом и сатаной) с другими падшими духами — бесами или демонами с Неба[67][68][69].

В исламе[править | править код]
Основная статья: Иблис
Question book-4.svg
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 26 июля 2019 года.
Иблис (сатана) — умнейший джинн, который за свои познания был вознесён милостью Всевышнего до уровня ангелов и стал вхож в их круг[источник не указан 116 дней]. Он был верующим[источник не указан 116 дней], но ослушался Господа, не подчинившись Его приказу, за что был проклят навечно:

И сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму! [Отдайте ему дань уважения как новому, доселе не существовавшему творению Господа Бога]». Поклонились все, кроме [джинна] Иблиса (сатаны), он воспротивился, отказался, посчитал себя важным, возгордился и стал одним из безбожников, [отвергнувших дары Всевышнего и проявивших непокорность Ему].

— Св. Коран, 2:34[70]
В сатанизме[править | править код]
Основная статья: Сатанизм
Сатанист Антон ЛаВей (основатель авторского сатанизма) говорил: «Сатана — проявление тёмных сторон человеческой натуры. В каждом из нас сидит сатана. Задача состоит в том, чтобы познать и выявить его. Сатанинское начало заключено в людях, — главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний»[71].

Религиовед Джеймс Льюис считает, что «подавляющее число сатанистов» обозначают сатану именно в качестве символа, архетипического образа, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт[72].

В психологии[править | править код]
Сатана может восприниматься как архетип. К. Г. Юнг связывает такое восприятие сатаны с нижней частью личности и как образ коллективного бессознательного[73].

Сатана в искусстве[править | править код]
Образ сатаны[править | править код]
Средневековые описания образа сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть сатаны часто отождествлялась со входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им[74].

В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии. В этой композиции показаны ангелы в различных стадиях преображения в демонов и собственно Люцифер (денница), в данном случае естественно отождествляемый с сатаной[75].

В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) сатана — гигантских размеров падший ангел с ужасающей внешностью: у него шесть крыльев летучей мыши и три лица, красное, бело-жёлтое и «как у пришедших с водопадов Нила» (комментарии в конце книги обозначают цвет, как цвет кожи эфиопа). Его зубы терзают Иуду Искариота — предателя Христа, и Брута с Кассием — убийц Гая Юлия Цезаря, знаменитого римского правителя, выдающегося полководца и писателя[76].

Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном раю» придаёт образу сатаны мрачное величие, делающее его пригодным для роли эпического героя.

Отрывок из речи сатаны в «Потерянном раю»[77]:

«…А я пущусь в полёт, за берега
Бесформенного мрака, чтобы всех
Освободить. Попытку предприму
Один; опасный этот шаг никто
Со мною не разделит!» Кончив речь,
Монарх поднялся, наложив запрет на возраженья…
Мильтон в «Потерянном раю» также описывает Хаос как третью силу, не связанную с восставшими ангелами и дружественную сатане[78]. Сатана также обращается к Ночи, как к «Несозданной»[79].

В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своём тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Ягве на пользу самому Ягве[источник не указан 116 дней].

В поэме Байрона «Каин» главный герой, Каин, является единомышленником и соратником Люцифера-сатаны в битве против творца мира. Люцифер здесь положительный герой, благосклонный к человеку, поскольку его бунт и бунт людей сродни друг другу. Люцифер ведёт Каина по «безднам пространства». Каин следует за ним, чтоб уйти от ужаса земной жизни и там познать средство для преодоления этого ужаса. Но оказывается, что весь его земной опыт — «блаженнейший эдем» во всей его невинности в сравнении с тем, что ему в «безднах пространства» предстоит скоро постичь. Истина есть знание зла, и потому счастье со знанием несовместимо. Перед человеком выбор: или верить и спастись или сомневаться и погибнуть. Верить Каину больше не дано, он сомневается и познаёт[80].

Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера[источник не указан 116 дней].

Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа»[источник не указан 116 дней].

М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите» изображает Дьявола свидетелем евангельских событий, излагающим их как «Евангелие от себя», при этом Иисус («Иешуа») выступает как нищий философ-мечтатель, лишённый божественной глубины. Характерно, что поведение свиты Воланда (страх креста, петушиного крика и т. д.) выдаёт лукавый характер дьявольского повествования — таким образом, Булгаков пародирует представления «Исторической школы» в библеистике. Воланд — ироничный критик современной Булгакову реальности, окружённый свитой демонов и насмехающийся над человечеством. Балу у сатаны также посвящён немалый отрывок романа[источник не указан 116 дней].

В пьесе Гусейна Джавида «Иблис» сатана (Иблис) является воплощением зла, которое гнездится в самом человеке. Согласно Джавиду, если мир полон измен, предательств и преступлений, то в этом повинна порочная натура человека, его дьявольская природа[81].

В современном искусстве[править | править код]
Изображение сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении некоторых музыкальных групп — прежде всего, с целью привлечения внимания к себе (см. эпатаж)[82][83][84].

Многие группы, играющие в стиле метал (и особенно Блэк-метал), прибегают к символике сатанизма и имени сатаны, а также других демонов[82][83][84]. Известны группы, утверждающие, что включают сатанистов или состоят только из них, в частности, Dissection[85]:

См. также[править | править код]
В родственных проектах

Цитаты в Викицитатнике

Медиафайлы на Викискладе
Сет (мифология)
Дивы (мифология)
Асура
Самаэль
Иблис
Примечания[править | править код]
; Показывать компактно
; Перейти обратно: 1 2 Сатана — статья из Электронной еврейской энциклопедии
; Перейти обратно: 1 2 Вельзевул // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1987—1988.
; Перейти обратно: 1 2 Вельзевул // Энциклопедия Кольера.
; Перейти обратно: 1 2 Хазарзар, 2004.
; Антонов Д. И. Эфиопы, темнозрачные, синьцы: бесовской ономастикон древнерусских текстов // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение» — 2016
; ;;n / Semitic roots (англ.) (;;n Northwest Semitic, to be(come) hostile, accuse. a. Satan, from Hebrew ;;;;n, adversary, Satan, from ;;;an, to accuse, act as adversary;; b. shaitan, from Arabic ;ay;;n, Satan, from Ethiopic ;ay;;n, from Aramaic s;;;n;, from Hebrew ;;;;n (see above).). The Free Dictionary by Farlex. Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company (17 January 2004).
; БЭАН, 1891—1892.
; Аверинцев, Бусева-Давыдова, 2007, с. 464.
; 1Цар. 29:4
И вознегодовали на него князья Филистимские, и сказали ему князья Филистимские: отпусти ты этого человека, пусть он сидит в своем месте, которое ты ему назначил, чтоб он не шел с нами на войну и не сделался противником нашим на войне. Чем он может умилостивить господина своего, как не головами сих мужей?
2Цар. 19:22
И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне наветниками? Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я — царь над Израилем
; 3Цар. 11:14
И воздвиг Господь противника на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода.
3Цар. 11:23
И воздвиг Бог против Соломона еще противника, Разона, сына Елиады, который убежал от государя своего Адраазара, царя Сувского, [23] 2Цар. 8:3.
3Цар. 11:25
И был он противником Израиля во все дни Соломона. Кроме зла, причиненного Адером, он всегда вредил Израилю и сделался царем Сирии.
; 1Пар. 21:1
И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
; Гумеров, 2003.
; Чис. 22:22
И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему.
; Numbers 22:22 Who sent the angel of the LORD to stop Balaam?. hermeneutics.stackexchange.com. Дата обращения 25 декабря 2017.
; Зах. 3:1
И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
В оригинале: ;;;;;;;;;;; ;;;;; ;;;-;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;
; Российский гуманитарный энциклопедический словарь, 2002.
; Быт. 3:14
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
Быт. 3:15
и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту
; Багдасарян, Орлов, Телицын, 2005.
; Малый академический словарь, 1957—1984.
; Библейская энциклопедия Брокгауза, 1999.
; см. Иов. 1:6—12
6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; 11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
; Иов. 1:6
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
; Иов. 1:15-17
15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
16 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
17 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
; Иов. 1:18
Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;
; Иов. 2:7
И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
; Ис. 14:3-20
3 И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был, 4 ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!
5 Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, 6 поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием.
7 Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; 8 и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас».
9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой.
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе; в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
; Ис. 14:13-14
13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе; в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
; Ин. 8:44
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
; Ис. 14:12
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
; переводчик Google
; Бринчук М. М. Природа — объект экологических отношений в праве. «Тайны» природы // Астраханский вестник экологического образования — 2015
; Иез. 10:12
сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему
; Джеймс Смит. Пятикнижие Пер. с англ.— М.: Духовная Академия Апостола Павла; Н. Новгород: «Агапе», 2009. — 480 с. ISBN 978-5-88930-060-1 Глава 5
; Лк. 10:18
Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
; 2Кор. 11:14
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
; Откр. 12:3
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
Откр. 13:1
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
Откр. 17:3
И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
Откр. 20:2
Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
; Откр. 12:7—9
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Откр. 20:2, 3
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
Откр. 20:7–9
Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
; Откр. 12:4—9
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
; Кол. 2:15
отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
; Христос и Церковь в Новом Завете // протоиерей Александр Сорокин
; Откр. 20:2—3
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
; Откр. 20:7—10
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; 10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
; Лук. 8:12
а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото;м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
1Пет. 5:8
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
;
Любопытно, что в итальянском языке слово diabolo имеет прямое отношение к пламени и происходит от сочетания латинских слов deus и bole, что буквально означает богохульник
— Кусов Г.В. Оскорбление как иллокутивный лингвокультурный концепт: : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.19 / Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград, 2004. - 26 с. (копия)
; Мф. 10:25
довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
Мф. 12:24
Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
; Королькова Е. В. Дьявол в ксилографических дидактических книгах позднего Средневековья // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры — 2008
; см. Ис. 14:12
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
; Откр. 20:2
Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
; Откр. 12:3
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
; Откр. 12:9
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
; Откр. 12:9
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Откр. 20:2
Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
; Прит. 17:11
Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.
; Пс. 77:49
послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов;
; 1Цар. 16:14
А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа.
1Цар. 16:23
И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него.
1Цар. 18:10
И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье.
1Цар. 19:9
И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах.
; Мф. 4:3
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
1Фес. 3:5
Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.
; Мф. 12:24
Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
; Иоан. 12:31
Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Иоан. 14:30
Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
Иоан. 16:11
о суде же, что князь мира сего осужден.
; 3Цар. 22:22
Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
; Мф. 13:19
ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге.
; Иоан. 8:44
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
; Иоан. 8:44
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое0, ибо он лжец и отец лжи.
; Перейти обратно: 1 2 Сатана — статья из Электронной еврейской энциклопедии
; Талмуд, Баба Батра 16а
; Арранц-и-Лоренцо, 1988.
; Чин оглашения//Требник
; Катехизис Католической Церкви, 2007.
; Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных.
; Архангел Михаил
; см.также ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О САТАНЕ
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
*************************************
***************************************








***********************************
*****************************



*****************************

*************************





26-10-2012 17:27
иллюстрация  из  интернета


© Copyright: Натали Ривара, 2012
*********************
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
*****


***********************


Рецензии