Серебро

У Серебряного века привкус красного дождя 
чёрного от грязи снега судного от Ьога дня

Был ли ты там -  я не знаю и была ль в том веке я
когда алым  окропило
золотые  соболя

Привкус Бори привкус Анны послевкусие Марины
век Серебряный весь в шрамах
в пулях в подковёрных минах

В нём стрелялись и стреляли
в нём намешано не мало
многолетьями нам снились Осип... Борис... Марина... Анна...

у Крестов стоять с котомкой иль в Крестах сидеть нагим -
всё одно - стреляли метко там свои же по своим

Те кто был с пометкой - Гений падали в итоге ниц -
на колени...на колени под улюлюканье убийц

По кому Земля рыдала по кому так плакал гром
по кому салютовало небо золотым  огнём

Серебром заворожили и сумели так суметь -
вышить  белым  по метели
и на пьедестал взлететь)

Но вот) поправ претензий груду на Пантеон и Пьедестал
оттуда выскочил Иуда и в рупор громко прокричал -
что родом  все из ниоткуда те кого Господь ваял
это было чудо-юдо)  это Ьог там всем впаял...

Хочешь жить или не хочешь - погребён навеки здесь
в той стране большой огромной так похожей на нашесть
)где транзитом через Землю  попадают люди в Ад
или в Рай - кто как желает или кто насколько  свят...

Там и там вас Ангел встретит  даст конфетку иль пинка
в реестре галочкой отметит снявши душу с потолка

Там и там в гербарий втиснут и напишут - был такой
вы тут только распишитесь хоть какой-нибудь рукой
или просто ткните пальцем - отпечаточек хорош
- Ты куда дурила метишь - спросит Ангел- в Рай пойдёшь???????

Кто-то в Ад отправлен будет по желанью или без
там приятней всё и проще там практически - ликбез

"Серебро" 02:5722122019


Рецензии
Эва,я ,как обычно, не понял сути Вашего стихотворения, но предполагаю , что оно весьма достойное, поскольку пишете Вы мало, видимо, когда в душе есть по-настоящему для этого повод .
Даже приблизительно не могу сформулировать тематику: поэты и время, поэты и Россия
.
Но всё же считаю,что эту четвёрку нельзя упоминать вместе, в пределах одной строфы , даже в пределах одного стиха.
Когда я в юности (через посредство Вознесенского) открыл для себя Пастернака, для меня весь мир существовал только в освещении Пастернака. То же произошло с Ахматовой, Цветаевой и Мандельштамом. Они у меня никогда не накладывались друг на друга и не смешивались. У каждого из них в моей жизни был свой этап. И по прошествии нескольких десятилетий я освободился от их чар. Более половины прожитой жизни не помню и не читаю, и не хочу возвращаться. А тут Вы со своим серебряным веком.
И ещё. Изменённое написание слова "Б-г"- чисто иудейская традиции. Невозможно ухватить полностью одним словом То ,что создало и управляет всеми мирами. Есть разные вариации этого "искаженного" написания, но общий смысл "искажений"- неспособность смертного зафиксировать величие Творца в слове. Неевреи,как правило, этому не придают значения,а евреи стараются. Может, Вы тоже?

Графман Леонид Давидович   16.12.2025 11:04     Заявить о нарушении
Этих четырёх поэтов при всей их разности объединяет тот факт что они были частицей великой русской литературы обладающей огромной нравственной силой) Серебряный век дал России много людей мыслящих…)
жизни их порой были переплетены до такой степени что искусственно «накладывать» их друг на друга чтобы рассмотреть кто есть кто … кто про кого и зачем и как
не приходится) так что когда ту же Ахматову спросили о биографии Мандельштама она сказала – *идеальная биография… как будто специально спланированная для поэта такой величины как он сам)
)Если вы этих поэтов не перечитываете по «прошествии десятилетий»
то это не говорит о том что их никто не читает и не перечитывает)
Вошедшие в историю мировой литературы они не могут быть оттуда вычеркнуты
ничьим пером) для самого себя вы разумеется можете вычеркнуть кого угодно
и откуда вам вздумается)
Что касается моего отношения к этим поэтам то могу сказать что… я никогда не «фанатела» от Пастернака и к Цветаевой не относилась однозначно…
в ней в одну кучу были свалены всевозможные пороки и деяния несовместимые
с моими представлениями о чести совести надёжности и порядочности человека_)_

О том что эти четыре поэта часто пересекались на творческих тусовках
и помимо их много сказано и в их воспоминаниях и в восп. современников -
Ахматова в частности вспоминала остроты Мандельштама -
«Как-то раз в „Собаке“, когда все ужинали и гремели посудой, Маяков­ский вздумал читать стихи. Осип Эмильевич подошел к нему и сказал: „Маяковский, перестаньте читать стихи. Вы не румынский оркестр“».
Шутил и Мандельштам на ее счет: «…когда я гостила у Мандельштамов в Нащокинском в феврале 1934 года, меня пригласили на вечер Булгаковы.
Осип взволновался: „Вас хотят сводить с московской литературой?!“ Чтобы его успокоить, я неудачно сказала: „Нет, Булгаков сам изгой. Вероятно, там будет кто-нибудь из МХАТа“. Осип совсем рассер­дился. Он бегал по комнатам и кричал: „Как оторвать Ахматову от МХАТа?“». 
Коснувшись вопроса о том, что на художественной выставке «за 15 лет» висят «дрянные» пейзажи Бухарина, Мандельштам добав­ляет: «Ну что же, читали мы стихи Луначарского, скоро, наверное, услышим рапсодии Крупской»...

Эва Старовойтова   17.12.2025 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.