Серебро
чёрного от грязи снега судного от Ьога дня
Был ли ты там - я не знаю и была ль в том веке я
когда алым окропило
золотые соболя
Привкус Бори привкус Анны послевкусие Марины
век Серебряный весь в шрамах
в пулях в подковёрных минах
В нём стрелялись и стреляли
в нём намешано не мало
многолетьями нам снились Осип... Борис... Марина... Анна...
у Крестов стоять с котомкой иль в Крестах сидеть нагим -
всё одно - стреляли метко там свои же по своим
Те кто был с пометкой - Гений падали в итоге ниц -
на колени...на колени под улюлюканье убийц
По кому Земля рыдала по кому так плакал гром
по кому салютовало небо золотым огнём
Серебром заворожили и сумели так суметь -
вышить белым по метели
и на пьедестал взлететь)
Но вот) поправ претензий груду на Пантеон и Пьедестал
оттуда выскочил Иуда и в рупор громко прокричал -
что родом все из ниоткуда те кого Господь ваял
это было чудо-юдо) это Ьог там всем впаял...
Хочешь жить или не хочешь - погребён навеки здесь
в той стране большой огромной так похожей на нашесть
)где транзитом через Землю попадают люди в Ад
или в Рай - кто как желает или кто насколько свят...
Там и там вас Ангел встретит даст конфетку иль пинка
в реестре галочкой отметит снявши душу с потолка
Там и там в гербарий втиснут и напишут - был такой
вы тут только распишитесь хоть какой-нибудь рукой
или просто ткните пальцем - отпечаточек хорош
- Ты куда дурила метишь - спросит Ангел- в Рай пойдёшь???????
Кто-то в Ад отправлен будет по желанью или без
там приятней всё и проще там практически - ликбез
"Серебро" 02:5722122019
Свидетельство о публикации №119122200891
Даже приблизительно не могу сформулировать тематику: поэты и время, поэты и Россия
.
Но всё же считаю,что эту четвёрку нельзя упоминать вместе, в пределах одной строфы , даже в пределах одного стиха.
Когда я в юности (через посредство Вознесенского) открыл для себя Пастернака, для меня весь мир существовал только в освещении Пастернака. То же произошло с Ахматовой, Цветаевой и Мандельштамом. Они у меня никогда не накладывались друг на друга и не смешивались. У каждого из них в моей жизни был свой этап. И по прошествии нескольких десятилетий я освободился от их чар. Более половины прожитой жизни не помню и не читаю, и не хочу возвращаться. А тут Вы со своим серебряным веком.
И ещё. Изменённое написание слова "Б-г"- чисто иудейская традиции. Невозможно ухватить полностью одним словом То ,что создало и управляет всеми мирами. Есть разные вариации этого "искаженного" написания, но общий смысл "искажений"- неспособность смертного зафиксировать величие Творца в слове. Неевреи,как правило, этому не придают значения,а евреи стараются. Может, Вы тоже?
Графман Леонид Давидович 16.12.2025 11:04 Заявить о нарушении
жизни их порой были переплетены до такой степени что искусственно «накладывать» их друг на друга чтобы рассмотреть кто есть кто … кто про кого и зачем и как
не приходится) так что когда ту же Ахматову спросили о биографии Мандельштама она сказала – *идеальная биография… как будто специально спланированная для поэта такой величины как он сам)
)Если вы этих поэтов не перечитываете по «прошествии десятилетий»
то это не говорит о том что их никто не читает и не перечитывает)
Вошедшие в историю мировой литературы они не могут быть оттуда вычеркнуты
ничьим пером) для самого себя вы разумеется можете вычеркнуть кого угодно
и откуда вам вздумается)
Что касается моего отношения к этим поэтам то могу сказать что… я никогда не «фанатела» от Пастернака и к Цветаевой не относилась однозначно…
в ней в одну кучу были свалены всевозможные пороки и деяния несовместимые
с моими представлениями о чести совести надёжности и порядочности человека_)_
О том что эти четыре поэта часто пересекались на творческих тусовках
и помимо их много сказано и в их воспоминаниях и в восп. современников -
Ахматова в частности вспоминала остроты Мандельштама -
«Как-то раз в „Собаке“, когда все ужинали и гремели посудой, Маяковский вздумал читать стихи. Осип Эмильевич подошел к нему и сказал: „Маяковский, перестаньте читать стихи. Вы не румынский оркестр“».
Шутил и Мандельштам на ее счет: «…когда я гостила у Мандельштамов в Нащокинском в феврале 1934 года, меня пригласили на вечер Булгаковы.
Осип взволновался: „Вас хотят сводить с московской литературой?!“ Чтобы его успокоить, я неудачно сказала: „Нет, Булгаков сам изгой. Вероятно, там будет кто-нибудь из МХАТа“. Осип совсем рассердился. Он бегал по комнатам и кричал: „Как оторвать Ахматову от МХАТа?“».
Коснувшись вопроса о том, что на художественной выставке «за 15 лет» висят «дрянные» пейзажи Бухарина, Мандельштам добавляет: «Ну что же, читали мы стихи Луначарского, скоро, наверное, услышим рапсодии Крупской»...
Эва Старовойтова 17.12.2025 17:52 Заявить о нарушении