Двигатель души и скорости его

Мы с мужем возвращались из короткого осеннего отпуска. Сергей рвался уехать в субботу днем, чтобы  в воскресенье 6го октября 2019г. побыть в церкви на причастии и отдохнуть. Утром спустился в погреб и увидел, что отломался один завес на железной двери, если не приварить – отломается и второй и маме придется тягать эти двери. А она кота уже с трудом поднимает в свои 83 года. Остался, поехал в город к моему брату за сварочным аппаратом, пришлось ждать брата, варить, отвозить…выехали в Москву в начале 6 утра в воскресенье. На причастие не попали… а в следующее воскресенье я хоронила его…
Попала только в 19го на региональном служении в Тушинской церкви  и горели в моем  сердце слова Христа: «очень желал Я есть с вами сию пасху прежде … страдания». (Евангелие от Луки 22,15).
Я не разделила ее с Тобой, Господи, перед страданием, не обновилась в силе…
Тяжел был мой скорбный путь, растянулся во времени процесс заживления сердечной раны.

29.11.19 утром тестирую свое состояние в стихах:
Казенных слов мотив железной дверью.
Произношу: погиб - сама не верю.
И каждый раз внутри в комок сжимаюсь.
И тьмою острых игл пронзает память.

Так и влачу я дни - усталый ежик,
Но иглы все внутри и ранят кожу.
Казенных слов мотив их вновь втыкает…

 (http://www.stihi.ru/2019/11/28/3893 казенных слов мотив) *

А вечером еду в церковь Вифлеем на пророческое служение, хоть часок перед поездом побыть в общении, и прошу Божьего водительства мне.

И звучит он словами, обращенными к Савлу: «Деяния святых апостолов 9:5…: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна».

Мне очень трудно идти, Господи! Получается: я гоню Тебя?.. и сама не понимаю этого?

Поэтому, я – ёжик иголками вовнутрь?!!!

Как вывернуть шубку наружу? Не представляю даже. Помоги!

Идут мысли о другом ёжике, о молитве, написанной много лет назад.
Прохожусь сердцем по строчкам:

Дай увидеть мне руку Твою
Не десницей карающей,
Не позволь мне укрыться щитом,
Или выставить меч.
Ни дитём шаловливым,
Ни птицей испуганной давеча
Вырываться не дай.

Вопреки мне самой
Дай довериться, развернуться, как ёжик,
И радостно высунуть нос.
Дай цветком расцвести,
Дай подняться раскидистым деревцем
Мне в руке Твоей Любящей…
 
Еще не понимаю, как вывернуть шубку ёжика, знаю только, что получила очередное домашнее задание. И уехала по маршруту: Москва-Гомель-Минск-Гомель- Москва.

Минск, 30 ноября 2019 года литературная конференция, на которую мы так стремились попасть с Сергеем. Среди участников старая литгвардия помнит его, особенно как с ногой в гипсе приехал за рулем из Гомеля в Брест и привез нашу гомельскую команду. Звучат теплые слова о нем, слова поддержки мне и Евгений Александрович призывает к общей молитве за меня и мою семью. Сколько молитв звучало о нас за это время! Как благодарить Тебя, Господь!...
 И в этой ситуации я могу радоваться встрече и теплоте общения, и все-равно грустить, что его нет рядом.
Во второй части слово дают новичкам, звучат разные стихи и радуют талантливые. Я могу радоваться успехам моей литературной братии. Радоваться, что могу послужить, что духовный и литературный опыт позволяет мне ободрять и поддерживать.
Утром 1 декабря (Гомель) еду на причастие в родную церковь Благодать на улице Радости. И понимаю, что постоянства в радости достичь не удалось…
В проповеди пастора Антона Александровича звучат ко мне слова: «возможно не все сегодня ощутят здесь всю полноту радости, но уровень радости должен быть выше после служения».
А дальше его проповедь о внутреннем двигателе человека – механизме, побуждающем его к действию, движению в определенном направлении.
В двигателе у человека плотского три скорости: «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская»*...Исав пришел голодный с охоты и продал за тарелку похлебки свое первородство***. Давид увидел обнаженную Вирсавию и забыл про свою святость (2Цар. 11:), а гордостью вся история человечества движима.
  В движущей силе христианина тоже три главных скорости: «вера, надежа и любовь»1е Коринфянам 13 глава****.
Первая скорость для автомобиля нужна, чтобы начать его движение. Вера – начало движения ко Христу, без надежды и без любви вера может жить? Может, только жить сама собой и всю жизнь спорить с такими же «черепашками» о том, чья вернее... «и бесы веруют и трепещут», но нет им от того пользы…
Во мне тихо звенит колокольчик: вера= доверие Богу – «вопреки мне самой дай довериться», …вопреки всем обстоятельствам дай доверитьсяы…
Надежда – якорь в Небо – забросить его и крепко держаться во время жестокой бури, верить, что именно тебя и твой дом ждет спасение, и спасение –главная цель .( http://www.stihi.ru/2013/12/13/6410)
Любовь – рабочая скорость, на которой можно двигаться. Любовь, которая не ищет своего, всему верит, всего надеется. (Послание апостола Павла Коринфянам 13 глава) Едем на третьей передаче после того, как тронулись на первой и разогнались на второй.

На какой передаче проходила я скорбный путь, на какой передаче я теперь?!
      
Вспоминаю полученный ранее в откровении тест на любовь (http://www.stihi.ru/2014/02/04/4488):

Лишь имя назову твое, любимый –
Волною теплою накатит все, что было:
Томление и сладостный восторг,
Как защищал, ценил и мой покой берег,

Как утешал бессонными ночами,
В объятиях гасил мои печали,
Обиды поцелуем укрощал,
Дороги  мне прокладывал мечтами…

Лишь имя назову Твое, Христос,
Что в моем сердце вмиг отозвалось?!

За завесой слез я не понимала, как любить дальше – теряла ориентир из виду, когда волны боли накрывали… тормозила…И ощущала Твою любовь, Господи, когда стояли рядом со мной братья и сестры в молитвенном проломе. Поэтому моя душа стремилась находиться в церкви, среди народа Божьего…
Надежда растянулась во времени до неопределенности момента, когда Господь призовет меня и мы встретимся в вечности – блестела тонкой нитью, в мгновения, когда мой горизонт прояснялся…
Вера плавилась в огне неотвеченных молитв и, закалялась…
 (http://www.stihi.ru/2013/11/12/4396 Огненное испытание)
В эти дни я часто притормаживала.
И даже в моментах, когда я переходила на нейтральную передачу и катилась по инерции безвольно и бессильно, это была инерция тех трех скоростей. Спасением был личный опыт отношений с Тобой, Боже - чувства, навыком приученные. Благодарю Господи, что этот опыт был и есть.
Лишь имя назову Твое, Христос…
В сердце моем солнечной вспышкой утро 27.05.2008года на набережной Сожа - озарение как Ты любишь именно меня…и подушка восхищения и ликования…и звездной вспышкой утро 09.10.2019года - когда ушел Сергей…и подушка молитв, песен и стихов в которых много мудрости и много печали… (http://www.stihi.ru/2019/10/11/1767 экзамен)
Мой путь за эти годы измеряется километрами стихотворных строк – результат моих духовных поисков, а за эти полтора месяца я еще раз выверяла путь сердца стихометрами, переживая записанные откровения заново. Все, что было прожито и написано – было подготовкой к этому отрезку пути.
 Благодарю Тебя, Господь, когда Ты допускаешь испытания сверх моих сил, я уже имею опыт находить источники сил в Тебе, проходя долиною плача (http://www.stihi.ru/2013/11/11/4910 Долиною плача)*****.
"Возлюбленные, огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного..." (1 Пет. 4:12-13). И только теперь понимаю пророческое слово, звучавшее лет 7 назад через Анну Васильевну (Житковичи), что буду вспоминать Москву, как приключение странное.

«Вопреки мне самой дай довериться» – вдруг звучит как: дай примириться с тем, что я страдаю.
Страдала раньше? Да! И казалось, сила и интенсивность страданий зашкаливают…
Теперь смотрю на эти ситуации снисходительно. Ты тоже, Господи? И даже теперь?
Вспоминаю…путь до Бога – страдала по поводу и без, и доходила до крайности.

…Моей судьбе досталась боль,
А я любуюсь этой болью:
Я с ней не расстаюсь,
Когда же спать ложусь
Она витает в изголовье…
 

Со стороны, или с высоты опыта выглядит, как мазохизм?
Далеко ли ушла от той себя?

24 ноября 2019года объявила боли бой!

Обветшалой листвы платье-
Боль моя, соки пить хватит.
Груз тяжел у твоих обьятий -
Будет бой.
Будет бой! Я тебя сброшу.
Не согнусь под твоей ношей.
Пусть ветрам обнажу кожу.
Пусть мороз впереди - все же
Не с тобой.
Мне с тобой
Гнить, тухлеть.
Плесень разводить
 - не видать песен,
Без моих песен мне не жить.

Объявила боли бой, но не поняла истинной ее природы и временами включала заднюю передачу.

Воскресенье...опять в слезах.
Когда начнешь воскресать?..

Так не долго от «Больно…сладко…больно» докатиться до «больно=сладко». Ну что в этом страшного. Не страшно было, пока не поняла, что боль причиняет рожон в руках бесовских (в латинском переводе эта самая заостренная палка, которой погоняют скот, называется «stimulus»)******.
 Иду на рожон, когда уклоняюсь от воли Божьей, получаю раны, несущие боль и страдание. Боль и есть тот «красный» сигнал светофора. Вижу, всегда останавливаюсь ли?
Господь мне дал свободу выбора  и волю его совершать.

Теперь понимаю, почему пела:
«Боль моя, ты покинь меня.
Облаком, сизым облаком,
Ты улети к родному дому…» казалось, по-новому проживаю, оказалось нейтралку включила…плакалось легко…

Если даже катиться на нейтралке на красный свет…аварии не избежать

Вовремя остановиться необходимо волевое усилие. А победить – сражение. Эта битва - за мою жизнь.
Победа, если вера закалится в верность http://www.stihi.ru/2013/11/12/4396 Огненное испытание

Надежда, соединенная с верностью– в упование.  (http://www.stihi.ru/2018/04/26/5353 крепость)
Мне печалиться не гоже -
Наперед разит копье - мрак рассеян, враг низложен -
Под защитой крепкой Божьей упование мое.

Меня порой спрашивают: «Как принять ту боль и смириться с потерей, когда случаются трагедии?». Пока для себя знаю один ответ: сосредоточить внимание на главном. Я несколько лет молилась о спасении мужа, летом 2014года он заключил завет с Богом через водное Крещение. И он в вечности он со Христом. 
И если для кого-то моя вера – аргумент недостаточный, я стою на обетовании Божьего слова, которое неизменно.
Римлянам 14:7
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
 8 а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми»
.
 Господь ответил на мои молитвы – совершил и завершил спасение мужа. Он верен Своему Слову. А почему так, почему сейчас ? Разум опять хочет вложить персты в раны Господа – пощупать и увидеть все в подробностях, а вера говорит: «по милости Господней ко мне и к нему, к нашим ближним - все Господь делает нам во благо». И если рукой Господней посеян, как зерно, в зиму, то нужно ждать весну, и немалое еще время до осени –когда увидим плод его смерти.
А для этого нужно терпение и смирение.

Любовь сдает экзамен на любовь Агапе  - опять и опять тестирую себя планкой Божьей любви (13глава 1е Коринфянам) , которая не ищет своего, все покрывает, все переносит, оставляя младенческое… растет во мне болевой порог …мозолью костной*. И другого способа повысить болевой порог, как только испытывать боль человечество не знает.
 
*http://www.stihi.ru/2019/11/28/3893 казенных слов мотив
А когда сдаст, смогу ездить и на 4й скорости «упования» и на 5й «предвкушения», что станем наследниками царства Божьего и славы Его.

Примечания и приложения(источники)

Казенных слов мотив
Елена Ульяницкая
Казенных слов мотив  железной дверью.
Произношу: погиб - сама не верю.
И каждый раз внутри в комок сжимаюсь.
И тьмою острых игл пронзает память.

Так и влачу я дни - усталый ежик,
Но иглы все внутри и ранят кожу.
Казенных слов мотив их вновь втыкает.
Вновь  татуаж душе наносит память.

Казенных слов мотив сплошь черно-белый.
Как фотонегатив - все лица-мелом.
Бесстрастно зачернит былые краски,
Не в силах проявить наш мир прекрасный.

Казенных слов мотив - всех под гребенку.
Моя душа пред ним была ребенком.
Звучал припев тоски: исправить поздно,
И загонял в тиски, где гасли звезды.

Казенных слов мотив сух, беспристрастен.
И смерти лейтмотив предельно  ясен:
Предстанет перед нею всяк, пусть рано, поздно.
Рос болевой порог мозолью костной.

29.11.19

**Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова

2:16. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей
и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
2:17. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий
волю Божию пребывает вовек.

Похоть
azbyka.ru›poxot
Похоть – синоним страсти, то есть желания греха (1Кор.10:6). Похоть заключается в услаждении греховными помыслами человеческой души. .

***Бытие 25/31-32 Свт. Василий Великий
Ст. 31-32 Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве
Чревоугодие предало Адама смерти и привело мир к концу из-за наслаждения чрева (см. Быт. 3:1-4:16). Из-за этого над Ноем насмехаются (см. Быт. 9:21), Хам проклинается (см. Быт. 9:25). Исав отказывается от первородства и породняется с хананеями (см. Быт. 36:2-3), Лот женится на собственных дочерях, становясь сам себе и зятем, и тестем (см. Быт. 19:35).


****1-е послание Коринфянам 13 глава
 
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
3 И если я раздам все имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

1-е послание Коринфянам 13 глава – Библия: https://bible.by/syn/53/13/


http://www.stihi.ru/2013/11/11/4910
Долиною плача
Елена Ульяницкая
Как часто брожу я долиною плача,
Не больше чужих все мои неудачи
И зависть следит непрестанно за мною,
Чего же я стою?

Зачем я прошу утешенья глоточек?
Не тот я искала в долине источник!
Слеза засверкает небесной росою:
Насколько нужна – ровно столько и стою.

Долиною плача, долиною плача
Теперь разделю я твои неудачи,
Тропинку к источнику силы открою
Беду разделю, значит, радость удвою…
24.02.2011г.

«Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники… приходят от силы в силу…». 
(Псалом 83.6-8).


Огненное испытание
Елена Ульяницкая
Если шквальный огонь – головы не поднять
И не видно, кто справа и слева.
Если шквальный огонь – должен сам устоять
Ты один теперь в центре вселенной.

Пусть беснуется зло, демонстрируя мощь,
Всё пустое осыпалось разом.
Ты смотри в своё сердце, не в силах помочь –
Не справляется с видимым разум.

Миг прозрения – вот, он тогда настаёт,
Когда в пламени плавится вечность.
Святость клятвы – твой щит и последний оплот –
Так в огне закаляется верность.
25.10.2010

"Возлюбленные, огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного..." (1 Пет. 4:12-13).

http://www.stihi.ru/2018/04/26/5353


Крепость
Елена Ульяницкая
У кого-то крепкий тыл,
У кого-то лишь затылок - весь в мозолях от ярма,
И не видно дней счастливых - впереди зима...сума...

Мне печалиться не гоже -
Наперед разит копье - мрак рассеян, враг низложен -
Под защитой крепкой Божьей упование мое.


http://www.stihi.ru/2018/07/07/6636
Упование
День настал и тьма сгустилась
Надо мной... я молилась:
"Ты - один защитник мой!"

Мне сказал, как Иеремии:
"Те падут, придут другие,
И наказан будет грех,
Не потом, на небесах -
Вскоре, на твоих глазах.

А тебя, моя душа,
Из тех рук, что так  страшат
Вырву я в час схватки жаркой,
Жизнь твоя, душа - подарком
За надежду - от Меня.

И за верность в уповании
Всем навеки в назидание.

Иеремия гл. 39, 15-18

07.07.18
http://www.stihi.ru/2019/07/23/2009


Капитуляция
Елена Ульяницкая
Моя капитуляция пред Богом
идет в законотворчестве Его.
И я под взглядом пристальным и строгим
не значу в этом мире ничего.

Сдаю оружие:
Желание хвалиться и самоправедность -
былой победный стяг.
Мне не пристало кичиться, гордиться,
 "Я " самовольно повышать в  чинах.

Он командир отныне - не оспорю,
жду "смирно" повеления Его.
В самоуверенность в границах Божьей воли
одену рядового своего.

Я на Твоем отныне попечении-
душа вкусила самоотречения.
С гор ледниковых самолюбования
сошла  в долину самообладания.

Стерев в душе границы самолюбия,
дай сделать шаг,
лишь зов услышав трубный...

О самоволках напрочь позабыв,
поспешность положив в мешок заплечный,
в любую стражу с ночи до зари
внимать Тебе, Всевышний и Предвечный.
 
И пусть литавры слышатся окрест,
Творца прославит полковой оркестр.




http://www.stihi.ru/2013/12/23/6951Приготовленность
Елена Ульяницкая
Настигнет день неотвратимо, как снег зимой.
В столетьях создан он незримо Творца рукой.
Иду вперед, держать стараюсь спасенья нить.
Мне не вернуться, не исправить, дай отбелить…
Пусть станет чистым, белым, белым души покров.
Ведь за меня лилась не мерой святая кровь.

http://www.stihi.ru/2014/02/04/7896
А мне в Твоей ладони
Елена Ульяницкая
А мне в Твоей ладони
Порою так спокойно,
И солнечно и ясно,
И далеко видать.

А мне в Твоей ладони,
Когда бушуют войны,
Порою так не просто
Тревогу разделять.

А мне в Твоей ладони
Страх смерти стал неведом –
Бог истинный, предвечный,
Сразится кто с Тобой.

А мне в Твоей ладони,
В небесной колыбели –
Расти, любить и славить,
Тебя, Отец благой.






http://www.stihi.ru/2018/03/06/5312 Предчувствие? Нет - предвкушение
Елена Ульяницкая
Предчувствие – только предупреждение.
В нём кроется часто предубеждение,
Ты веришь тому, в чём давно убеждён -
Ты к прошлому верой идёшь на поклон.

Господь нашей логикой неисследим,
И в поисках выхода неистощим.

Доверю Ему всех проблем разрешение -
И жизнь станет новых побед предвкушением.

И вера крылами взмахнет упования -
И радость наполнит все дни ожидания.
Пред бедами больше не буду унижена -
В святом уповании я не постыжена.

У каждого дела, у каждого дня
начало – Господь  – и конец
               для меня…

06.03.18
http://www.stihi.ru/2019/08/09/414
Радость прикосновения
Душа, пусть раненая - птица.
Дрожит, вот-вот-вот взмахнет крылом.
Стремится в небо возвратиться,
парить, не помня о былом.

Как ей, небесной, тяжко в теле
Стоять, ходить, хотя б бежать,
И груз забот: за Делом Дело!
Нагромождая, совершать.

Но вот и для души отрада,
Для ран Целительный бальзам:
Колени преклонил я - радость!
прикосновенья к небесам.


http://www.stihi.ru/2019/08/09/55  Спасибо за ночь
Елена Ульяницкая
Спасибо за ночь,
что сокроет все горести дня.
Спасибо за сон,
в нем уснут набежавшие слезы.
Небесной росою сойдет благодать на меня.
Мой разум пылающий
счастью не будет угрозой.

Я с Солнцем проснусь,
отыщу в небесах первый луч,
Доверчиво сердце открою навстречу.
Пусть узок, тернист и неведом мой путь-
Любовью покрою, любовью отвечу.
23.06.2013


http://www.stihi.ru/2016/03/22/7981
Познанья плод, о как ты горек
Елена Ульяницкая
Познанья плод, о как ты горек,
И яд теперь в моей крови  -
Все зная –
обвиняю,
спорю,
сдаюсь:
не жить мне без любви.

 Отец, в объятия прими.
22.03.16


Упование
http://www.stihi.ru/2018/07/07/6636
Елена Ульяницкая
День настал и тьма сгустилась
Надо мной... я молилась:
"Ты - один защитник мой!"

Мне сказал, как Иеремии:
"Те падут, придут другие,
И наказан будет грех,
Не потом, на небесах -
Вскоре, на твоих глазах.

А тебя, моя душа,
Из тех рук, что так  страшат
Вырву я в час схватки жаркой,
Жизнь твоя, душа - подарком
За надежду - от Меня.

И за верность в уповании
Всем навеки в назидание.

Иеремия гл. 39, 15-18
07.07.18


«Трудно тебе идти против рожна», или о стимулах греха
Библейские этимологические заметки
«Трудно тебе идти против рожна», или о стимулах греха
Читая в книге Деяний о том, как Господь явился Павлу (тогда еще Савлу) на пути в Дамаск, мы встречаем интересное выражение: «Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 26:14). На память приходит устойчивая фраза «лезть на рожон», «против рожна не попрёшь», «против рожна переть». Именно на последний вариант очень похоже звучит этот стих на церковно-славянском: «Жестоко ти есть противу рожна прати». Источник этой крылатой фразы в современном русском языке – именно Библия. Зная ее общий смысл (в ярости и ослеплении идти вопреки здравому смыслу на явную гибель, «нарываться» на неприятности) мы легко понимаем и то, что хотел сказать Господь Павлу. Павел в пылу своей религиозной ревности зашел очень далеко, но против самого Господа не сможет идти.
Фразеологизм, несомненно, содержит метафорический образ. Если вклад его отдельных слов не совсем ясен, то его можно считать идиомой. Само слово «рожон» (в наше время уже устаревшее) означает заостренный кол или шест, который использовался в охоте (зверь на него напарывался) или скотоводстве (им подгоняли в нужную сторону стадо). Именно поэтому, нет большой разницы, сказать, что кто-то идет «на рожон» или «против рожна» (в греческом оригинале, например, используется предлог «;;;;» - «по направлению к чему-то»). В русском языке синонимами (не менее редкими) являются слова «стрекало», «бодец». В церковно-славянском переводе Библии используется слово еще «остен» (Осия 5:12, Сир. 38:25). Получается, что Господь образно сослался на Свою карающую силу, которая может остаться единственным средством остановить неумеренного Савла в его дальнейшем уклонении от воли Бога. В определенном смысле эта фраза продолжает раскрывать Бога как Пастыря, который подробно описывается в 10 главе Евангелия от Иоанна. Если овцы слышат голос Пастыря, то идут за ним. В откровении Савлу описывается другая сторона этого пути. Душа, уклоняющаяся от Создателя неминуемо получает раны и в конце концов может погибнуть.
Кстати, в латинском переводе эта самая заостренная палка, которой погоняют, называется «stimulus». Отсюда во многие языки заимствуется слово «стимул», которое, в противоположность исконному значению, уже относится скорее к поощрению как положительному способу заставить кого-то что-то сделать. Здесь может создаться впечатление, что применительно к Богу «рожон» - это такой карающий инструмент. Неприятная, запугивающая часть метода «кнута и пряника», словно бич у Пастыря, как бы жестоко это ни звучало. Здесь два качества Бога, которые трудно поддаются логическому объяснению – любящее всепрощение и справедливое наказание. Таким образом, это место можно понимать как предостережение от Бога, что все усилия Павла в направлении гонений на христиан напрасны. Казалось бы, здесь Бог говорит, что «рожон» как бы обозначает Его волю. Но ведь как раз Бог гневающийся и есть – образное выражение. Сам Бог не причиняет вреда своим творениям. Уклонение от Его воли оборачивается страданием и кажется наказанием. Причина страдания – сам человек, хотя воздействие происходит через внешние обстоятельства.
«Трудно тебе идти против рожна» можно понимать не только как констатацию факта или предостережение (гонения на христиан не достигают своей цели), но и как пророческое повеление. Обстоятельства (рожон) подталкивают ярого фарисея к греху, и сопротивляться трудно, но нужно, что Павел впоследствии и делал своей апологией христианства.
Если мы посмотрим на греческий оригинал слова «рожон» («;;;;;о;») и на все остальные места, где оно встречается в тексте Священного Писания, то мы обнаружим, что иногда оно переводится словом «жало». Причем это жало смерти, которое будет побеждено. Сначала об этом говорит пророк Осия (13:14). Осию цитирует Павел, когда говорит о разнице между телами после победы над смертью: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех» (1 Кор. 15:54-56). Получается, что это же слово «рожон-жало» оказывается орудием смерти – грехом. Наша собственная страстная греховность оказывается той палочкой-погонялочкой, которая подталкивает человека, как заблудшую овцу, к печальному итогу – смерти. Хотя внешне причину своих страданий человек сваливает на других или на наказывающего Бога.
В чьих руках непосредственно находятся эти «стимулы» греховного пути, указывается в Откровении, где слово «;;;;;о;» употребляется как жало у саранчи, появившейся после пятой трубы (Откр. 9:1-12). По толкованию Андрея Кессарийского речь идет о слугах сатаны - источниках страстей – бесах, которые через жала страстных греховностей (действуя пять месяцев – через пять чувств) смогут жестоко манипулировать людьми, попавшими в зависимость от них; так что люди будут понимать конечный итог своих действий, но выйти из-под жал своими силами не смогут; будут искать спасения от своих зависимостей и мучиться от невозможности это остановить. «Уподобленные же скорпионовым хвосты их указывают на следствия грехов, порождающих душевную смерть».
Наконец, есть в этой фразе из книги Деяний еще одно интересное слово, навевающее сегодня определенные ассоциации. Против рожна идти «тяжело», «жестоко». По-гречески «;;;;;;;», от которого происходит название болезни «склероз». Не будем забывать про зов Пастыря и про скорпионов, стимулирующих страсти.

Римлянам 14.7. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;


Рецензии
Спасибо, Елена, за Ваши прекрасные мысли)))!
"Римлянам 14.7. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя")))!
С ув. и искр., Александр.

Александр Перов-Второй   21.12.2019 00:02     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр, за сопереживание, всех благ Вам.


Елена Ульяницкая   27.01.2020 19:43   Заявить о нарушении