Прошу прощения, отец Виктор, меня смущает фраза:
Святая Дева принимает
в себя Божественную Плоть.
Ведь мы обращаемся к Богородице со словами:
Радуйся, Сыну Божию плоть заимодавшая!
Радуйся, царскую порфиру, плоть Творца всех, из девственных кровей Твоих исткавшая!
Дорогая Мария! Благодарю Вас за неравнодушное отношение. Вы задали очень сложный вопрос, касающийся такой дисциплины, как догматическое богословие. Постараюсь пояснить это словами святого Иоанна Дамаскина, который объяснял, что «Сын Божий из пречистых и девственных кровей образовал Себе начаток нашего естества, плоть, оживленную душою словесною и разумною, но образовал не из семени, а творчески и для достойного зачатия предуготовлена была Пресвятая Дева». Иными словами «Святой Дух сошел на Нее, очистил Ее и даровал Ей способность не только принять в Себя Божество Слова, но и родить», то есть Сын Божий силою Своего творчества составил Себе плоть во утробе Пресвятой Девы. В акафисте же Тихвинской иконе (которую Вы приводите) говорится об акте рождения, как бесценном Даре, подчеркивая величие Девы (сравн.: Величит душе моя Честнейшую горних воинств Деву Пречистую).
Благодарю, отец Виктор. В Вашем правомыслии я нисколько не сомневалась, поскольку читала и многие другие Ваши стихи. Просто возникли опасения, что читателя, плохо знакомого с нашим вероучением, такая формулировка может привести к заблуждению - в евтихианском духе. Ведь из неё отнюдь не вытекает, что плоть, в которую облекся Логос, воспринята от Пресвятой Девы. Ещё кто возьмёт да и решит, что плоть принесена с неба. Но, возможно, я перестраховываюсь.
А за Ваше творчество Вам спасибо. Чувствуется, что Вы истинный, нелицемерный боголюбец.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.