Каждому своё. Он придёт наконец...

Прошёл год. Маме с папой жить было невыносимо. Она уговаривала Ольгу перейти в их двухкомнатную квартиру и предоставить однокомнатную отцу:
- Оля, доча, вам с Ильюшей будет лучше. Он же мальчик, подрастёт. Тебе не переодеться при нём… У тебя больная спина, а ты спишь в коридоре на диване…, - наступала мама по всем фронтам.
- Мам, нам с Ильюшей прекрасно. Мы живём у себя дома. А там мы будем кто? И если здесь я знаю, что могу положиться на соседей и на милицию, то там, как я смогу защитить нас, когда ты придёшь, чтобы укрыться от пьяного отца?
- Оля, там будет больше места…
- Нам достаточно места, - прервала, не дослушав, Ольга. – Мне не надо больше места такой ценой. Мне хорошо спать на диване в прихожей. И, пожалуйста, не говори мне о моей больной спине и о том, что мне было бы лучше спать на кровати.
- Ты жестокая! Оля, какую же я вырастила свинью неблагодарную!! – поменяла тактику мама.
Ольга сорвалась на крик. Слова матери для неё были невыносимы. Но и мысль о том, что сейчас родная любимая мать её затащит в яму, из которой не выбраться уже никому и никогда до самой чьей-нибудь смерти, рвала душу:
- …Мы перейдём с Ильёй в двухкомнатную, - рисовала будущее Ольга - ты придёшь к нам, и мы будем жить, по твоему разумению, одной счастливой семьёй: ты, я и Илья? Складывать зарплаты и откладывать по полгода на новую пару обуви?.. У меня ты спросила? Я хочу такой жизни?..
Крик, слёзы – дорога в никуда. Подобное утреннее «прояснение» обстоятельств стало теперь регулярным – отец трепал нервы матери, а она, в свою очередь с завидным постоянством, Ольге. У той не выдерживали нервы. Она писала стихи, находя в этом, пусть небольшое, но всё же утешение.

Я хочу улететь,
Ни на что не смотреть,
Ни во что не смотреть,
Никуда.

Я устала так жить -
Горечь жгучую пить,
Никого не винить
Никогда.

Я прошу мне помочь
Ясный день или ночь
Разогнать тучи прочь
От меня.

Боже, ноша в пути
Не даёт мне идти,
Ты меня усади
На коня.

Очень трудно одной
Гнать напасти долой
И сражаться с судьбой
Столько лет.

Ты мужчину пошли,
Он меня защитит,
Он меня оградит
От всех бед.

Он придёт, наконец,
Мой терновый венец
На венчальный сердец
Поменяет.

Он услышит мой стон,
Он один. Только он
Пред напастью в поклон
Не станет.

…Я не верю ему,
Как не верю всему,
Впрочем, как ничему
Иногда.

Я хочу улететь,
Чтобы песню пропеть,
Чтоб забыть плеть и клеть
Навсегда.

Маму сложившаяся ситуация тоже радовала не слишком. Она понимала, что на измор Ольгу не возьмёшь. И от Ольги на время отступилась, чтобы однажды сказать:
- Я договорилась с отцом. Он согласен на родственный обмен.
- В таком случае и я согласна, - ответила Ольга.
- Нам втроём нужно пойти к нотариусу…
Продолжение следует


Рецензии